Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5 |
Телефон: | +7(843)-744-36-44 |
E-Mail: | sch663@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Верхнелащинская ООШ" |
Руководитель: | Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 44 учащихся |
У нас учат: | 13 учителей |
Вести школы
Парламентский урок.
Опубликовано: 27.10.2012
К проведению «Парламентского урока»
Парламентский урок посвящен теме «Конституционные права и обязанности гражданина». Проведение урока призвано актуализировать изучение Конституции, содействовать формированию политической и правовой культуры школьников.
Знания о Конституции, правах и обязанностях гражданина учащиеся приобретают на уроках истории (развитие идеи прав человека), обществознания (Основной закон страны, основные права и свободы человека), в процессе воспитательной работы. Определенный потенциал содержат и другие гуманитарные предметы. На парламентском уроке обобщаются и систематизируются знания в сфере прав и обязанностей гражданина, развиваются навыки сравнительно-сопоставительного анализа политико-правовой информации, закладываются мотивационные основы правомерного поведения.
При проведении урока важен учет возрастных особенностей школьников и опора на собственный опыт ребенка в вопросах межличностных отношений, связанных с реализацией прав и обязанностей.
Решению данной задачи способствует осуществление деятельностного подхода к проведению урока. С этой целью могут быть использованы различные формы занятий:
- ролевая или деловая игра;
- дискуссия, дебаты;
- практикум (работа с текстом Конституции, Всеобщей декларации прав ребенка);
- моделирование (разработка «законов» жизни в новых ситуациях);
- кейс-технология, анализ жизненной ситуации;
- конференция, «пресс-конференция»;
- «круглый стол»;
- «устный журнал»;
- викторина;
- встреча с интересным человеком (в рамках темы занятия);
- беседа и др. В ходе беседы необходимо продумать вопросы, предполагающие различные точки зрения, ответы, например, «Что вы думаете по поводу», «Почему вы так думаете», «Согласны ли вы».
Эффективности урока способствуют следующие моменты:
- создание на уроке обстановки сотрудничества, предполагающей взаимодействие и взаимную ответственность;
- использование на уроке активных и интерактивных технологий, соответствующих уровню подготовки учащихся.
К парламентскому уроку учащиеся могут подготовить рисунки, коллажи, презентации, провести исследование, подготовить проект.
При подготовке к уроку необходимо продумать оборудование помещения, в котором будет проходить урок. Оформление урока может быть представлено государственными символами, портретами государственных деятелей, а также творческими работами учащихся.
Ниже предлагаем варианты уроков, внеклассных мероприятий из практики учителей Республики Татарстан. Они могут быть использованы учителями в процессе подготовки парламентского урока. Учителя могут разработать авторские варианты сценариев парламентского урока по теме «Конституционные права и обязанности гражданина».
К списку новостей