Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5 |
Телефон: | +7(843)-744-36-44 |
E-Mail: | sch663@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Верхнелащинская ООШ" |
Руководитель: | Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 44 учащихся |
У нас учат: | 13 учителей |
Вести школы
День создания адресно-справочной службы Российского государства. Контора адресов. Современная адресно-справочная служба
Опубликовано: 15.10.2012Праздник 15 октября - День создания адресно-справочной службы
Праздник День создания адресно-справочной службы в России отмечается 15 октября. Адресно-справочные подразделения в Российской Федерации были образованы уже более 200 лет назад.
15 октября – учреждение Конторы адресов
15 октября 1809 года в Санкт-Петербурге и с 1816 года в Москве решено было учредить Конторы адресов. Они входили тогда в состав городской полиции. С 1839 года их решено было преобразовать в Адресные экспедиции.
Штат конторы состоял из двух правителей — одного русского, а другого иностранца или русского, который хорошо владеет несколькими иностранными языками. Кроме того, штат такой конторы должен был также включать в себя двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей.
На контору адресов были возложены две важные функции: финансовая и полицейская. Люди, которые имели желание устроиться на службу в одной из столиц Российской империи, должны были оставить в конторе адресов паспорт. Взамен за плату им выдавался билет на жительство, который давал разрешение жить и работать в городе.
Тех же, у кого таких билетов не было, обер-полицмейстер незамедлительно должен был высылать из столицы. Нужно сказать, что в те времена таких билетов выдавалось очень много. Так, к примеру, в Петербурге в 30-е годы ежегодно их выдавалось до 150 000. Поэтому эти взносы приносили достаточно ощутимый доход казне государства. Этот билет назывался «Пресный билет». Однако эти меры были не слишком эффективными. В 1839 году Контору адресов преобразовали в Адресную экспедицию. При ней учредили адресный стол. Точно такой же адресный стол был открыт и в Москве, но намного позже - только в 1861 году. Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года. Возрождены эти учреждения были уже только после революции 1917 года. 4 мая 1923 вышел приказ об учреждении этих организаций при городских управлениях милиции. При этом основной целью их создания являлось ведение точной регистрации и учета городского населения.
Затем в стране была введена прописка населения. После этого произошло еще большее расширение возможностей адресно-справочной работы. По этой причине, 11 ноября 1926 года было объявлено о создании в СССР адресных бюро и адресных столов. Этот шаг стал завершающим этапом становления адресных бюро.
Затем произошла реорганизация федеральной миграционной службы. В составе ее территориальных подразделений были созданы отделы адресно-справочной работы, которые, по сути, стали правопреемниками адресных бюро.
Если заглянуть в историю нашей страны, то можно узнать, что впервые учет населения государства начали вести в киевских и новгородских княжествах. Но тогда этот учет велся только для податного обложения. Во времена правления Петра Первого в России уже проводились переписи населения. Они проводятся и в настоящее время.
В 1861 году в России было отменено крепостное право. Это обстоятельство привело к необходимости реформ паспортной системы.
В 70-е и 80-е годы XIX века рост революционного движения в нашей стране вызвал необходимость усиления надзора полиции за населением. Паспорт стал одним из важнейших средств этого надзора.
В 1903 году был принят "Устав о паспортах". Он стал главным документом, который регламентировал процедуру паспортизации населения.
В военное время в стране царил хаос. Не удивительно, что в эти трудные годы очень многие люди пропадали без вести, терялись дети. Поэтому очень большое значение в это время имела проблема розыска детей, которые потеряли связь с родителями. 23 января 1942 года был образован Центральный детский адресный стол, который располагался в Оренбургской области. На местах были созданы соответствующие подразделения.
С помощью данной организации за военные годы, в общей сложности, было разыскано огромное количество детей. Благодаря этому удалось вернуть их в семьи. Очень важной работой было также установление местожительства граждан, которые были эвакуированы из своих городов и поселков. В марте 1942 года было создано Центральное справочное бюро. Аналогичные бюро были созданы и при паспортных отделах управлений милиции республик, краев и областей.
Работниками этого бюро было установлено свыше двух миллионов разыскиваемых. В своей работе они использовали материалы прописки паспортов.
После окончания войны в нашей стране велась активная паспортная работа. Ведь работникам паспортных аппаратов необходимо было наладить учет населения городов и рабочих поселков. Кроме того, они также выдавали гражданам большое количество различного рода справок о людях, связь с которыми они потеряли во время войны.
Современная адресно-справочная служба
Современная адресно-справочная служба широко использует в своей работе автоматизированные информационные системы. Именно они позволяют в короткие сроки находить нужную информацию о человеке на любую заданную дату в пределах 25-го периода времени от текущей даты.
Эти службы очень важны, т.к. с их помощью люди могут найти родных или друзей, связь с которыми была давно утеряна. Кроме того, здесь всегда можно получить нужную информацию. Для получения интересующих сведений, а также розыска потерявшихся родственников, друзей, знакомых, необходимо обратиться в отдел адресно-справочной работы с письменным заявлением. Сделать это гражданин может лично или по почте.
В соответствии с федеральным законодательством, адресная информация в отношении других лиц не подлежит распространению без их согласия.
При необходимости поиска какого-либо лица, нужно оформить соответствующее заявление и предъявить документ, удостоверяющий вашу личность.
Тогда отдел адресно-справочной работы сообщает разыскиваемому человеку о том, что его разыскивает такой-то гражданин. Разыскиваемый человек, если он согласен, чтобы его нашли, самостоятельно сообщает запрашиваемые сведения о себе инициатору поиска.
К списку новостей