Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422414, РТ, Буинский район, д. Бик-Утеево, ул. Центральная, д. 25 |
Телефон: | +7(843)-745-01-86 |
E-Mail: | Sch681@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Бик-Утеевская ООШ " |
Руководитель: | Низамова Сюмбель Ринатовна |
Год основания учреждения: | 1951 |
У нас учатся: | 20 |
У нас учат: | 9 |
Доступная среда
Доступная среда
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В МБОУ "Бик-Утеевская ООШ Буинского района РТ" созданы условия для обучения детей-инвалидов.
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду имеется дополнительное пространство для свободного перемещения.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.
Детям-инвалидам по зрению уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением. Написанное на доске озвучивается учителем для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки имеется стол с книгами на низкой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.
Объекты спорта для лиц с ОВЗ
На территории школы имеется футбольная площадка с естественным покрытием, игровая площадка, к которым имеют доступ дети-инвалиды. Раздевалка при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами.
Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ
Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ имеются технические средства: компьютеры, проектор, оборудование кабинетов. также имеются наглядные средства в виде таблиц и плакатов.
Беспрепятственный доступ в здание школы.
Доступ на 1-й этаж здания не обеспечен постройкой пандуса с поручнями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.
Ширина дверных проемов позволяет человеку пройти на инвалидной коляске. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании подъемник не имеется.
В школе специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) не имеется.
Специальные условия питания для лиц с ОВЗ
В школьной столовой учащиеся-инвалиды обедают совместно с другими обучающимися в непроходной зоне. Ширина проходов между столами позволяет свободное передвижение на инвалидной коляске. Обучающиеся на дому обеспечиваются сухим пайком. Дети из многодетных семей питаются по льготной стоимости.
Специальные условия охраны здоровья
В здании школы расположен Фельдшерско-акушерский пункт, который ведет плановый осмотр и оказывает экстренную помощь обучающимся. В классных кабинетах имеются аптечки с необходимым набором для оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ
В школе имеется кабинет информатики, где дети могут пользоваться компьютерами для поиска информации и подготовки к ОГЭ или к контрольным. Досутп в интернет есть в каждом кабинете.
Об ЭОР
В школе предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии спецальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа не имеет общежития. Для детей, не живущих на закрепленной территории, организован подвоз школьным автобусом.
Приказ № 1598 от 19.12.2014 г.
Приказ о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ № 1309 от 9 ноября 2015 года
Электронные образовательные ресурсы
Информация об обеспечение возможности получения образования инвалидами
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Здание школы функционирует с 2005 года. Разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.