Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шафранова Петра Григорьевича Буинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422402, Республика Татарстан Буинский район село Большое Фролово улица Гагарина д.2
Телефон:
E-Mail: bfrolovo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Больше-Фроловская ООШ им. Шафранова П.Г. Буинского района РТ"
Руководитель: Козлова Гулиня Нурулловна
Год основания учреждения: 1932
У нас учатся: 57 обучающихся/иностранные граждане не обучаются
У нас учат: 10 учителей/язык обучения - русский

Доступная среда/Унайлы мохит

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В МБОУ "Больше-Фроловская ООШ им. Шафранова П.Г. Буинского района РТ" созданы условия для обучения детей-инвалидов.

Классные кабинеты

В учебных классах ребенку-инвалиду имеется дополнительное пространство для свободного перемещения.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.

Детям-инвалидам по зрению уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением.  Написанное на доске озвучивается учителем для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Школьная библиотека

В читальном зале школьной библиотеки имеется стол с книгами на низкой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.

Объекты спорта для лиц с ОВЗ

На территории школы имеется футбольная площадка с естественным покрытием, игровая площадка, к которым имеют доступ дети-инвалиды. Раздевалка, душевая и туалет при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами.

Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ

Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ имеются технические средства: компьютеры, проектор, оборудование кабинетов. также имеются наглядные средства в виде таблиц и плакатов.

Беспрепятственный доступ в здание школы. 

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу устанавлен пандус. Двери школы открываться в противоположную сторону от пандуса. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

Ширина дверных проемов позволяет человеку пройти на инвалидной коляске. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании имеется подъемник.

Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.

В школе имеется специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников. В туалете рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями, салфетки для вытирания рук и туалетная бумага располагаются на низкой высоте.

Специальные условия питания для лиц с ОВЗ

В школьной столовой учащиеся-инвалиды обедают совместно с другими обучающимися в непроходной зоне. Ширина проходв между столами позволяет свободное передвижение на инвалидной коляске. Обучающиеся на дому обеспечиваются сухим пайком. Дети из многодетных семей питаются по льготной стоимости.

Специальные условия охраны здоровья

В здании школы расположен Фельдшерско-акушерский пункт, который ведет плановый осмотр и оказывает экстренную помощь обучающимся. В классных кабинетах имеются аптечки с необходимым набором для оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ

В школе имеется кабинет информатики, где дети могут пользоваться компьютерами для поиска информации и подготовки к ОГЭ или к контрольным. Досутп в интернет есть в каждом кабинете.

Школа не имеет общежития. Для детей, не живущих на закрепленной территории, организован подвоз школьным автобусом.

Приказ № 1598 от 19.12.2014 г.

Приказ № 1599 от 19.12.2014г.

Приказ о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ № 1309 от 9 ноября 2015 года

Конвенция о правах инвалидов

Электронные образовательные ресурсы

Информация об обеспечение возможности получения образования инвалидами

Паспорт лоступности для инвалидов