Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шафранова Петра Григорьевича Буинского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422402, Республика Татарстан Буинский район село Большое Фролово улица Гагарина д.2 |
Телефон: | |
E-Mail: | bfrolovo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Больше-Фроловская ООШ им. Шафранова П.Г. Буинского района РТ" |
Руководитель: | Козлова Гулиня Нурулловна |
Год основания учреждения: | 1932 |
У нас учатся: | 57 обучающихся/иностранные граждане не обучаются |
У нас учат: | 10 учителей/язык обучения - русский |
Доступная среда/Унайлы мохит
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В МБОУ "Больше-Фроловская ООШ им. Шафранова П.Г. Буинского района РТ" созданы условия для обучения детей-инвалидов.
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду имеется дополнительное пространство для свободного перемещения.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.
Детям-инвалидам по зрению уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением. Написанное на доске озвучивается учителем для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки имеется стол с книгами на низкой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.
Объекты спорта для лиц с ОВЗ
На территории школы имеется футбольная площадка с естественным покрытием, игровая площадка, к которым имеют доступ дети-инвалиды. Раздевалка, душевая и туалет при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами.
Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ
Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ имеются технические средства: компьютеры, проектор, оборудование кабинетов. также имеются наглядные средства в виде таблиц и плакатов.
Беспрепятственный доступ в здание школы.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу устанавлен пандус. Двери школы открываться в противоположную сторону от пандуса. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.
Ширина дверных проемов позволяет человеку пройти на инвалидной коляске. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании имеется подъемник.
Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.
В школе имеется специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников. В туалете рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями, салфетки для вытирания рук и туалетная бумага располагаются на низкой высоте.
Специальные условия питания для лиц с ОВЗ
В школьной столовой учащиеся-инвалиды обедают совместно с другими обучающимися в непроходной зоне. Ширина проходв между столами позволяет свободное передвижение на инвалидной коляске. Обучающиеся на дому обеспечиваются сухим пайком. Дети из многодетных семей питаются по льготной стоимости.
Специальные условия охраны здоровья
В здании школы расположен Фельдшерско-акушерский пункт, который ведет плановый осмотр и оказывает экстренную помощь обучающимся. В классных кабинетах имеются аптечки с необходимым набором для оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ
В школе имеется кабинет информатики, где дети могут пользоваться компьютерами для поиска информации и подготовки к ОГЭ или к контрольным. Досутп в интернет есть в каждом кабинете.
Школа не имеет общежития. Для детей, не живущих на закрепленной территории, организован подвоз школьным автобусом.
Приказ № 1598 от 19.12.2014 г.
Приказ о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ № 1309 от 9 ноября 2015 года
Электронные образовательные ресурсы
Информация об обеспечение возможности получения образования инвалидами