• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422401, с. Альшихово, ул. Полевая, д. 51
Телефон: +7(843)-745-23-27
E-Mail: alshihschool@yandex.ru, SaL.Bui@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Альшиховская СОШ"
Руководитель: Киргизова Марина Владимировна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 107
У нас учат: 20

Инновационный проект "Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Заявление 

Информация об образовательной организации

Лист технической экспертизы

Справка об инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности: «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»

Авторский коллектив: Киргизова М.В. (директор школы), Каримова Г.С. (заместитель директора по УР), Тимрякова И.П. (заместитель директора по ВР), Паллин С.А. (учитель информатики), Киргизова О.Н. (учитель технологии), Петров В.Г. (учитель ОБЖ), Бабайкина Л.М. (учитель русского языка и литературы)

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности

Материально-техническое: https://edu.tatar.ru/buinsk/alshikhovo/sch/page4965615.htm

Кадровое: https://edu.tatar.ru/buinsk/alshikhovo/sch/page4965607.htm

Учебно-методическое обеспечение: https://edu.tatar.ru/buinsk/alshikhovo/sch/page4965603.htm

Форма конечного инновационного продукта: будет создано модель организации социального партнерства в условиях сельской школы; будет разработано методическое пособие по результативности деятельности как участников сетевого взаимодействия, так и самой сети.

Инновационный продукт «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»

Актуальность

Центр «Точка роста» на базе МБОУ «Альшиховская СОШ» создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

 - реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного , технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

- привлечение обучающихся и их родителей(законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации вышеуказанных программ;

-внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной направленностей; -проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

 - организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Цель проекта.

  1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;
  2. Создание сетевое взаимодействие сельских школ для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

Задачи проекта.

1.Изучить готовность участников-партнеров к сетевому взаимодействию в мотивационном, техническом и коммуникативном плане; подготовить и обустроить пространство сетевого общения;

2. Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

2. Информационное сопровождение деятельности Центра в сети сельских школ, развитие медиаграмотности у обучающихся;

4. Организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра  в мероприятиях муниципального, республиканского  и всероссийского уровня;

5. Построение конструктивного диалога образовательного сообщества с сельским сообществом, управлением образования для разработки инструментариев мониторинга результативности и социальных последствий сетевого взаимодействия;

6.Обеспечить участников-партнеров комплектом методических материалов по итогам реализации проекта.

Контингент: для обучающихся 1-11 классов, (в том числе, одарённые и с ОВЗ), педагоги, родители обучающихся, сетевые партнёры

Срок реализации: 2023-2024 учебный год

Реализация проекта может стать тем образовательным ресурсом, который будет способствовать в получении качественного дополнительного образования: в рамках данного проекта предлагаются к реализации следующие проекты:

«Шахматная азбука» (Бабайкина Л.М.); 

«Умники и умницы»  (Бабайкина Л.М.);

 «Технологии виртуальной реальности в жизни современного школьника» (Паллин С.А.);

«Программирование на языке Python на примере беспилотного летательного аппарата» (Паллин С.А.);

 «Роботех» (Киргизова О.Н.);

«Безопасное колесо» (Петров В.Г.)

Организации - партнёры проекта «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»:

№п/п

Участники сети

Количество учащихся

Наличие транспорта

Наличие Интернета

1

МБОУ «Альшиховская СОШ»

110

да

да

2

МБОУ "Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ"

64

да

да

3

МБОУ "Рунгинская СОШ Буинского муниципального района РТ"

56

да

да

4

МБОУ "Камбродская ООШ Буинского района РТ"

35

да

да

5

МБОУ "Сорок-Сайдакская ООШ БМР РТ"

27

да

да

6

МБОУ "СОШ с.Энтуганы" БМР РТ

42

да

да

Руководители школ

ОУ

Директор

 
 

1

МБОУ «Альшиховская СОШ»

Киргизова М.В.

 

2

МБОУ "Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Шигабутдинов Н.Г.

 

3

МБОУ "Рунгинская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Дворцов О.Н.

 

4

МБОУ "Камбродская ООШ Буинского района РТ"

Владимиров В.В.

 

5

МБОУ "Сорок-Сайдакская ООШ БМР РТ"

Габитова Я.М.

 

6

МБОУ "СОШ с.Энтуганы" БМР РТ

Арифуллин Р.Х.

 

Наличие практических наработок «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»:

Копилка методического опыта:

https://edu.tatar.ru/buinsk/alshikhovo/sch/page4965621.htm

Образовательные программы социального партнерства сами становятся ресурсом для изменения мировоззрения и формирования активно-позитивной гражданской позиции, что позволит каждому желающему лично стать участником позитивных перемен при решении существующих проблем как в своей деятельности и жизни, так и территориальных проблем, вопросов развития образовательного учреждения, педагогического коллектива, учащихся. 

Краткое аннотация содержания инновационной деятельности

По результатам реализации проекта по теме «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста» планируется создание сети по распространению инновационных образовательных технологий по актуальным проблемам развития образования. Цель авторской методической сети: создание действенного механизма организации сетевого общения на основе взаимовыгодных связей между учреждениями общего образования- школами- партнёрами- регламентированных нормативно-правовыми документами в рамках обмена ресурсами и соответствующих требованиям ФГОС и запросам обучающихся.

Ожидаемые результаты проекта.

       Инновационный проект предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности, социальной деятельности всех участников сети и сельского сообщества.

        Предлагаемая модель сетевого взаимодействия предоставляет не только образовательные услуги, но привлекает родителей и жителей сообщества к решению разнообразных проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Участники проекта плодотворно учатся партнерским отношениям, кооперации всех сил и средств. Также: 

- Будет создана модель организации социального партнерства в условиях сельской школы

- Будет создан координационно-управляющий центр, который планирует, координирует, анализирует сетевое взаимодействие, согласовывает деятельность с управлением образования Буинского муниципального района; 

-  У большинства учащихся в сетевом социуме будут сформированы ключевые компетентности: *социальная – способность действовать с учетом позиций других людей; *коммуникативная – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; *предметная – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры; *исследовательская - способность собирать, анализировать и презентовать материал; *организаторская – способность освоения управленческой позиции;

- Будут разработаны нормативные документы, регламентирующие совместную деятельность сети и местного сообщества в рамках реализации проекта;

- Активизируется участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- Будет разработано методическое пособие по результативности деятельности как участников сетевого взаимодействия, так и самой сети.

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности:

Мониторинг включает в себя сбор информации об инновационной деятельности в МБОУ «Альшиховская СОШ», о реализации инновационного проекта и программ, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития инновационной деятельности, выполненный на основе указанной информации (далее сбор, обработка и анализ информации).

Цель мониторинга: оценка качества выполнения условий и результативности деятельности в ходе реализации проекта

Организационное, нормативно-правовое и информационное сопровождение  инновационного проекта

Этапы работы

По плану

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Организация деятельности школ-партнёров инновационного проекта, проведение заседаний рабочей группы по решению актуальных вопросов проекта

 

 

 

Размещение на официальном сайте образовательной организации информации о ходе реализации проекта

 

 

 

Участие школ-партнёров в мероприятиях по диссеминации опыта инновационной деятельности среди образовательных организаций района

Этапы работы

По плану

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Создание Web-страницы с информацией о деятельности, фонде, информационных ресурсах, услугах и т.д.

 

 

 

Активизация участия

школ-партнеров  в работе конференций и форумах,

расширение сотрудничества с

школами

 

 

 

Выполнение минимальных требований (обязательств) по реализации инновационного проекта

Этапы работы

По плану

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Корректировка нормативной базы «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»:

 

 

 

 

Коворкинг школ-партнёров в проекте «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»:

 

 

 

Инициирование проведения мероприятий. Повышение

эффективности работы

сети сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»:

 

 

 

Создание видеоролика (не менее

5 минут) о результатах

инновационной деятельности

 

 

 

 

Риски внедрения инновационной деятельности:

-Проект не сможет быть реализован по причине нехватки опыта в сетевого взаимодействия, а также по причине неразвитого сетевого взаимодействия.

-Инновационная деятельность может быть предложен инициатором идеи, но без эффективных и активных участников, шансы на успешную реализацию будут невысоки

Перспективы развития проекта

-Возможность получения свежих идей, налаживание сотрудничества с другими образовательными учреждениями для принятия оптимальных решений;

- Ясные и эффективные идеи при осуществлении инновационной деятельности с соответствующими этапами прохождения, которые позволят управлять рисками, а также возможностями без подавления инициативы.

Транслирование опыта работы по проекту, ознакомление с результатами по общественному управлению школой будут представлены на страницах сайтов школ сети.

Образовательные программы сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений сами становятся ресурсом для изменения мировоззрения и формирования активно-позитивной гражданской позиции, что позволит каждому желающему лично стать участником позитивных перемен при решении существующих проблем как в своей деятельности и жизни, так и территориальных проблем, вопросов развития образовательного учреждения, педагогического коллектива, учащихся. В то же время в режиме Сети существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных запросов и потребностей, учащихся развивает умение самоуправления образовательной деятельностью, что ведет к успешному самоопределению

 

 

 

 

 

 

 

 

План график организации сетевой формы инновационной деятельности проекта «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»

 

№ п/п

Мероприятия

 

Ответственные

Время проведения

 

1

Приказ о создании рабочей группы инновационной площадки.

Директор школы

Сентябрь 2023

2

Вебинар в формате онлайн Выявление потребностей и возможностей  классов в сетевом обучении 

Проектная группа, участники-партнеры

Октябрь  2023

3

Составление и утверждение единого сетевого расписания проекта «Сеть сельских школ в Центре образования цифрового и гуманитарного    профилей «Точка роста»

Руководитель проекта

Сентябрь 2023

4

Объявление конкурса проектов, разработанных учащимися в ходе участия в проекте

Проектная группа

 2023-2024 годы

5

Организация взаимодействия с партнерами проекта

Проектная группа, участники-партнеры

В течение 2023-2024 учебного года

6

Обмен опытом с другими сельскими школами, вступившими в сетевое взаимодействие

Проектная группа, участники-партнеры

В течение учебного года

7

Неделя современных мастер-классов.

Проектная группа, участники-партнеры

Апрель 2024

8

Сетевые форумы по итогам года 

Проектная группа, участники-партнеры

Май-июнь 2024

9

Создание видеоматериалов, методической литературы  по итогам реализации проекта

Проектная группа, участники-партнеры

В течение учебного года

10

Статьи в республиканских и районных изданиях.

Проектная группа, участники-партнеры

В течение учебного года

11

Информационное сопровождение на официальных сайтах участников-партнёров

Проектная группа, участники-партнеры

В течение учебного года

12

Анализ эффективности сетевого взаимодействия. Составление   модели организации социального партнерства в условиях сельской школы

Проектная группа, участники-партнеры

Май 2024