• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 Бугульминского муниципального района РеспубликиТатарстан/Татарстан Республикасы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе 18нче төп гомуми белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423239 Республика Татарстан, г. Бугульма , ул. Серго Орджоникидзе , д.2А /423239, Татарстан Республикасы, Бөгелмә шәһәре, Серго Орджоникидзе урамы, 2нче А йорты
Телефон: +7(855)-949-21-47
E-Mail: schoolbug18@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ ООШ №18
Руководитель: Горланова Светлана Владимировна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 219 обучающихся/ 219 укучы
У нас учат: 14 учителей/ 14 укытучы

Как помочь ребенку преодолеть школьные трудности

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

1.          Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2.          Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

3.          Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить как дела или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4.          Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»,  не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5.          Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6.          Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной учебной деятельности наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно объяснять одно и то же несколько раз, без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Не может сдержаться взрослый, а виноват ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко…

7.          Не считайте зазорным попросить учителя не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь поддерживать контакт с педагогом.

8.          Используйте «положительное подкрепление». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

9.          Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им не просто.