Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Карабашская средняя общеобразовательная школа №2 Бугульминского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе Карабаш 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Бугульминский район, пгт. Карабаш, ул. Вахитова, д. 23 |
Телефон: | +7(855)-945-06-55 |
E-Mail: | karabashbug2@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ Карабашская средняя школа №2 |
Руководитель: | Юсупова Гузалия Камильевна |
Год основания учреждения: | 1957 |
У нас учатся: | 355 учеников |
У нас учат: | 35 учителей |
Положение о центре дополнительного образования МОУ Карабашской СОШ №2
Согласовано Утверждено
Начальник Управления директор школы
образованием _________________
__________________ И.М.Баранова
В.В.Кульбеда
Положение
о центре
дополнительного образования
МБОУ Карабашской
СОШ №2
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №___от_______
1.Общие положения.
1.1. В целях организации деятельности педагогических работников школы по всестороннему развитию обучающихся, творческому сотрудничеству всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально- технического, научно- методического и штатно- финансового обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся всесторонним развитием личности учащихся, создан центр дополнительного образования.
1.2.Состав центра:
- заместитель директора воспитательной работе, курирующий вопросы школы полного дня;
- педагоги дополнительного образования школы полного дня;
- воспитатели школы полного дня;
- классные руководители учащихся, занимающихся по программе школы полного дня.
1.3. Центр дополнительного образования является координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения учащихся начальной школы.
2.Цели и задачи Центра.
2.1.Цели Центра дополнительного образования:
- создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся;
- создание условий для самовыражения и самоопределения учащихся начальной школы.
2.2. Задачи Центра дополнительного образования:
- формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
- создание системы воспитательной внеурочной работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
- разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам дополнительного образования;
- активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
- организация научно- методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся. формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.
3. Основные направления деятельности Центра.
3.1.Основой деятельности Центра является создание образовательной среды, ориентированной на реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
3.2.Работа центра осуществляется в рамках Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Положения и школе полного дня МОУ Карабашской СОШ №2.
3.3.Руководителем Центра является заместитель директора по воспитательной работе, курирующий вопросы школы полного дня, который участвует в еженедельных административных планерках и совещаниях при директоре школы.
3.4.Основные направления деятельности Центра дополнительного образования:
-образовательное;
-декоративно- прикладное;
-спортивно- оздоровительное;
- музыкально- исполнительское.
4. Права сотрудников Центра.
4.1.Сорудники Центра являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Центра дополнительного образования в годовом планировании работы школы.
4.2.Сотрудники имеют право анализировать и оценивать результаты деятельности педагогов дополнительного образования и воспитателей, поощрять их за успешное решение задач воспитания и развития учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды.
4.3.Сотрудники. опираясь на анализ результативности педагогического процесса, имеют право вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно- воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин в системе дополнительного образования.
5. Обязанности сотрудников Центра.
5.1.Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности.
5.2.Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы.
5.3.Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического совета, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач.
5.4.Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа.
5.5.Осуществлять практическую и творческую работу как в области образования и воспитания, так и в других областях внеучебной деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий всестороннего развития личности обучающегося.
5.6.Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения досуговой деятельности детей, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в работе системы дополнительного образования.
6.Организация деятельности Центра.
6.1.Текущая деятельность Центра определяется общим планом работы школы и является предметом обсуждения на заседаниях сотрудников Центра. На заседаниях Центра обсуждаются результаты систематического контроля и оценивается результативность каждого сотрудника, все заседания протоколируются. Выполнение решений контролируется.
6.2.все сотрудники Центра выполняют определенный коллегиально согласованный с руководителем Центра и утвержденный директором школы функционал по управлению процессом организации досуговой деятельности одной их ступеней обучения учащихся (начальная школа), выносят на обсуждение актуальные вопросы.
6.3.План работы Центра составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.
6.4.В течение учебного года проводятся тематические встречи для педагогических сотрудников по проблемам интеграции основного и дополнительного образования, актуальным вопросам личностно- ориентированной технологии.
6.5.руководитель центра контролирует ведение следующей документации:
- план работы Центра;
-план внутришкольного контроля за деятельностью Центра и подчиняющихся ему служб школы;
-протоколы заседаний;
- программы и план тематических встреч для педагогических сотрудников , консультаций для родителей, материалы их проведения;
-адаптированные и авторские разработки и программы дополнительного образования;
-отчет о проделанной работе;
-анализ внутришкольного контроля за деятельностью Центра и подчиняющихся ему служб школы.
7.Структура Центра.
7.1.Структурными элементами Центра являются следующие функциональные подразделения:
- группа мониторинга - специалисты информационной работы;
- педагогическая служба ( педагоги дополнительного образования , воспитатели);
- группа социально- психологической поддержки( социальный педагог, классные руководители, психолог);
- вспомогательная группа ( специалисты и лаборанты школы, занимающиеся вопросами подготовки материально- технической базы школы);
- административная коллегия ( директор школы, заместители директора).
8.Срок действия данного Положения- до внесения соответствующих изменений.
С Положением ознакомлены: