МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423234, Республика Татарстан, г.Бугульма, переулок Юности, д.4 |
Телефон: | +7(855)-946-18-94 |
E-Mail: | detskijsad8.vasilyok@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад № 8 |
Руководитель: | Морозова Ирина Николаевна |
Год основания учреждения: | 1965 |
У нас учатся: | 67 воспитанников |
У нас учат: | 10 педагогов |
Новости Детского сада № 8 "Василек"
LEGO-технологии в детском саду "Василёк"
Опубликовано: 18.11.2015МБДОУ № 8 – это современное дошкольное образовательное учреждение, которое имеет свою индивидуальность. Это единственная в городе пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО и обучению творческому ЛЕГО-конструированию и робототехнике.
Конструкторы LEGO оказали нам неоценимую помощь в выстраивании воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Так как, в настоящее время, в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих техническим мышлением и технической изобретательностью: высококвалифицированных инженеров, конструкторов, технологов.
Уже с детского сада, дети имеют возможность развивать данные качества. Этому способствуют специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребёнок в процессе занимательной игры, смог получить максимум информации о современной науке, технике и освоить её.
Новое всегда интересно. Оно увлекает творческих людей, и это абсолютная истина. Поэтому нас привлекло актуальное и очень востребованное на сегодняшний день направление работы - LEGO-конструирование и робототехника.
Конструктор LEGO, как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы, стал самым любимым игровым материалом наших воспитанников. Необычайная популярность LEGO объясняется просто – это одновременно забава исредство обучения детей самого разного возраста, развития склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчёт, есть подробные инструкции в виде карточек, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (две самых простых детали LEGO можно сложить 24 разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллектива – возможность совместного строительства.
Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на развитие конструктивного мышления и мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, к ним необходим другой подход. Этот подход наш детский сад реализует через использование конструкторов LEGO серии «Образование». LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Внедрение LEGO - технологий в образовательный процесс детского сада осуществляется нами в двух направлениях.
Первое направление реализуется в рамках обязательной части ООП, через организацию образовательной деятельности с детьми, с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста, в рамках ОО «Познавательное развитие».
Детям младшего возраста предлагаются конструктор LEGO DUPLO. На данном этапе у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе дети учатся работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать её; свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе особый акцент делается нами на создание и апробацию первых механизмов, таких как: зубчатые колёса, рычаги, ролики, оси и т.п. С помощью набора «Машины и механизмы. Первые механизмы» педагоги знакомят детей
с принципом действия зубчатых колёс, расширяют словарный запас и побуждают детей к коллективному взаимодействию при решении различных проблемных ситуаций.
В подготовительной группе особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей, они конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.
Второе направление реализуется в расширении и углублении содержания конструктивной деятельности воспитанников за счёт использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO Education, через знакомство детей с робототехникой. В этом нам помогает Программа образовательной робототехники для старшего дошкольного возраста «Путешествие с WeDoшей», разработанной авторским коллективом педагогов города Северска.
Реализация программы способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире; позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулирует интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, что удачно сочетается с технологией А.И. Савенкова «Маленький исследователь», которую мы реализуем на протяжении нескольких лет.
LEGO-технологии мы с успехом используем для решения задач всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития, а также для закрепления материала в рамках УМК «Говорим по-татарски».
Мы убедились в том, что LEGO-технологии показывают высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, они успешно решают проблемы социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Это подтверждают и родители воспитанников МБДОУ. Они отметили, что дети с большей охотой посещают детский сад, стали более организованны. Игровые ситуации, проигранные в детском саду, дети повторяют дома, уже со своими игрушками, активно вовлекают в них родителей и других членов семьи.
В соответствии с ФГОС ДО, задача образования сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяет ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Наборы LEGO-конструкторов наилучшим образом подходят для этой цели.
LEGO несёт всплеск радости, океан позитива, бурный поток интригующих впечатлений – дар, достойный ребёнка и мы счастливы, что можем предоставить этот дар детям!
Смотреть фото?!
К списку новостей