• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423234, Республика Татарстан, г.Бугульма, переулок Юности, д.4
Телефон: +7(855)-946-18-94
E-Mail: detskijsad8.vasilyok@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад № 8
Руководитель: Морозова Ирина Николаевна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 67 воспитанников
У нас учат: 10 педагогов

Новости Детского сада № 8 "Василек"

LEGO-технологии в детском саду "Василёк"

Опубликовано: 18.11.2015

МБДОУ № 8 – это современное дошкольное образовательное учреждение, которое имеет свою индивидуальность. Это единственная в городе пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО и обучению творческому ЛЕГО-конструированию и робототехнике.

Конструкторы LEGO оказали нам неоценимую помощь в выстраивании воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Так как,  в настоящее время,  в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих техническим мышлением и технической изобретательностью: высококвалифицированных инженеров, конструкторов, технологов.

Уже с детского сада, дети имеют возможность развивать данные качества. Этому способствуют  специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребёнок в процессе занимательной игры, смог получить максимум информации о современной науке, технике и освоить её.

Новое всегда интересно. Оно увлекает творческих людей, и это  абсолютная истина. Поэтому нас привлекло актуальное и очень востребованное на сегодняшний день направление работы -  LEGO-конструирование и робототехника.

Конструктор LEGO, как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы, стал самым любимым игровым материалом наших воспитанников. Необычайная популярность  LEGO объясняется просто – это одновременно забава исредство обучения детей самого разного возраста, развития склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчёт, есть подробные инструкции в виде карточек, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива  (две самых простых детали LEGO можно сложить 24 разными способами). Для любознательных –  обучающий проект LEGO, для коллектива – возможность совместного строительства.

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на развитие конструктивного мышления и мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, к ним необходим другой подход. Этот подход наш детский сад реализует через использование конструкторов LEGO серии «Образование». LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Внедрение LEGO - технологий в образовательный процесс детского сада осуществляется нами  в двух направлениях.

Первое направление реализуется в рамках обязательной части ООП, через организацию образовательной деятельности с детьми, с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста,  в рамках ОО «Познавательное развитие».

Детям младшего возраста предлагаются конструктор LEGO DUPLO. На данном этапе у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе дети учатся работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать её; свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе  особый  акцент  делается нами на создание и  апробацию первых механизмов,  таких как: зубчатые колёса, рычаги,  ролики, оси и т.п.  С помощью набора «Машины и механизмы. Первые механизмы» педагоги знакомят детей
с принципом  действия зубчатых колёс, расширяют словарный запас и побуждают детей к коллективному взаимодействию при решении различных проблемных ситуаций.

В подготовительной группе особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей, они конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.

Второе направление реализуется в расширении и углублении содержания конструктивной деятельности воспитанников за счёт использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO Education, через знакомство детей с робототехникой.  В этом нам помогает Программа образовательной робототехники для старшего дошкольного возраста «Путешествие с WeDoшей», разработанной авторским коллективом педагогов города Северска.

Реализация программы  способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире; позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулирует интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, что удачно сочетается  с технологией А.И. Савенкова «Маленький исследователь», которую мы реализуем на протяжении нескольких лет.

LEGO-технологии мы с успехом используем  для решения задач всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого  развития,  художественно-эстетического и физического развития, а также для закрепления материала в рамках УМК  «Говорим по-татарски».

Мы убедились в том, что LEGO-технологии показывают высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, они успешно решают проблемы социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Это подтверждают и родители воспитанников МБДОУ. Они отметили, что дети с большей охотой посещают детский сад, стали более организованны. Игровые ситуации, проигранные в детском саду,  дети повторяют дома, уже со своими игрушками, активно вовлекают в них родителей и  других членов семьи.

В соответствии с ФГОС ДО, задача образования сводится к тому, чтобы создать среду,  облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяет ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к  познанию, к деятельности. Наборы LEGO-конструкторов наилучшим образом подходят для этой цели.

LEGO несёт всплеск радости, океан позитива, бурный поток интригующих впечатлений – дар, достойный ребёнка и мы счастливы, что можем предоставить этот дар детям!

Смотреть фото?!



К списку новостей