Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлегенең мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе катнаш төрдәге 38 нче "Алтын күч" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423231,РТ, Бугульминский район,г. Бугульма, ул. Феликса Дзержинского,5 |
Телефон: | +7(855)-944-84-96 |
E-Mail: | detsad38@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад №38 |
Руководитель: | Синягаева Вероника Ивановна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 238 воспитанников |
У нас учат: | 33 педагога |
Консультация "Хочу игрушку"
ХОЧУ ИГРУШКУ!
Психологи считают, что дети, лишенные необходимого минимума игрушек, отстают в своем развитии на несколько лет и не всегда потом могут догнать сверстников. Но, стремясь окружить свое чадо нужными, полезными и красивыми игрушками, надо все же знать меру.
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ И СКОЛЬКО ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ?
Купить ребенку хорошую игрушку в наше время нетрудно. Но как ни странно, родители часто теряются в многообразии мишек, кукол, машинок и мячиков. Комната забита игрушками чуть ли не до потолка, а играть ребенку нечем? Возникает вопрос: «Ну что же ему еще нужно?» А нужно ему гораздо меньше игрушек, чем мы покупаем.
Игрушек должно быть ровно столько, сколько необходимо именно вашему ребенку. Последите внимательно, во что и как он играет, что отошло на второй план, а что и совсем перестало интересовать. Лишнее уберите до поры до времени – для этого подойдет старый чемодан или пустая коробка. Спустя некоторое время достаньте эти игрушки снова. Для детей, как, впрочем, и для многих взрослых, новое – это хорошо забытое старое. Ваш ребенок с удовольствием будет копошиться в коробке и нырять в чемодан. Если какую-то игрушку малыш уже перерос, предложите подарить ее тому из его друзей, кто помладше. Лишних вещей станет меньше, а ребенок узнает, что такое быть великодушным дарителем.
ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ
Уже в 5 лет дети могут участвовать в выборе игрушки. И если у вас доверительные отношения с ребенком, вы сумеете отрегулировать сложный процесс покупки: с одной стороны, отговорить ребенка от дорогой игрушки, на которую у вас просто нет денег, с другой – по возможности учесть его мнение.
Доставит ли ребенку удовольствие выбирать и покупать игрушку? Несомненно! Кроме того, это будет ему полезно: он научиться делать выбор и сможет понять, что купить возможно не все и не всегда.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Оказывается, наборы-конструкторы покупают в основном мальчики, а мозаику – девочки, несмотря на то, что в дошкольном возрасте и те, и другие одинаково увлеченно могут включаться в оба занятия. Однако по мере приближения к школьному возрасту становится очевидным, что девочкам по душе игрушки, в которых нужно подгонять предметы друг к другу и копировать образец. К тому же движения рук у девочек более развиты. Мальчики же видят картину в своем воображении и воплощают ее в реальность, вот почему они предпочитают, например, строить из предложенных деталей. В то же время часть девочек имеет хорошо развитое пространственное воображение, а часть мальчиков замечательно работает по образцу (вышивает и вяжет).
В КУКЛЫ ИГРАЮТ ВСЕ
И мальчики, и девочки одинаково охотно играют в куклы. Только куклы куклам рознь. У девочек они предназначены для того, чтобы их наряжать, катать в коляске, купать, а главное – куклы бесконечно говорят девчоночьими голосами. Куклы мальчиков (те же роботы) дерутся, стреляют, летят на самолетах и едут на машинах. Они почти не разговаривают, а только издают звуки, соответствующие играемой ими роли.
ИГРУШКИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО!
Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка агрессивным, злым и жестоким? Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки – персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши» - Степашка, Филя.
ИГРУШЕЧНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ
Внешний вид квартиры после детских игр у всех родителей вызывает негативную реакцию, а самообладание при виде «поля боя» сохраняют лишь самые крепкие. Придется набраться терпения и пережить беспорядок, пока малыш играет, но с одним условием: перед сном, обедом или прогулкой игрушки должны быть убраны – это закон! Легко сказать, а как сделать?
Придайте уборке игрушек значение важного события, отведя для этого 5-10 минут, но, ни в коем случае не торопите ребенка и не делайте его работу за него.
Определите место для хранения игрушек. Ни в коем случае не сваливайте их в одну кучу, речь идет не только о порядке в комнате, но и об отношении к ним. Распределите игрушки, объединяя их по каким-либо признакам, по разным коробкам и корзинкам, а на них наклейте картинки. Например, на ящичек с машинками и кубиками – изображение стройки, а мягкие игрушки можно ассоциировать с зоопарком, тогда и сама уборка превратиться в увлекательную игру.
Убирайте игрушки вместе с ребенком. Не важно, кто сколько игрушек уберет. Главное, дать понять ребенку, что он выполняет очень важную работу, ради которой даже мама оставила свои дела и участвует в уборке на равных с ним.
Покажите свое доброе отношение к игрушкам, как к живым существам. Можно сочинить подходящие стихи, например, такие:
Тара-ра, тара-ра!
Кушать (гулять, спать) Машеньке пора!
Все игрушки ждут,
Когда к ним подойдут
И на место уберут.
А теперь за дело дружно –
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!