Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлегенең мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе катнаш төрдәге 38 нче "Алтын күч" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423231,РТ, Бугульминский район,г. Бугульма, ул. Феликса Дзержинского,5 |
Телефон: | +7(855)-944-84-96 |
E-Mail: | detsad38@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад №38 |
Руководитель: | Синягаева Вероника Ивановна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 238 воспитанников |
У нас учат: | 33 педагога |
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 38 "Золотой улей" в 2021-2022 учебном году обучаются 28 воспитанников лица с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), и 2 ребенка инвалида не требующие специальных условий, средств обучения и воспитания. Функционируют 2 логопедические групп с фонетико-фонематическим нарушение речи, реализующие основную общеобразовательную программу.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ инвалидов:
- кабинет психолога, для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
- кабинет учителя-логопеда (2), для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха в ДОУ не имеются.
Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий с детьми ОВЗ, инвалидами оборудованы и оснащены: 2 групповых помещения; 2 спальных помещения; 2 приёмных; музыкальный зал ; физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда (2), В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках реализации ООП ДОУ. К зданию прилегает огороженная территория для прогулок детей с отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы игровыми постройками. В детском саду объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха нет.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы. Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с ОВЗ, инвалидами являются:
Физкультурный зал
Спортивные уголки в групповых комнатах
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами
Спортивная полоса. В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР , ООП ДОУ.
Средства обучения и воспитания в МБДОУ № 38 "Золотой улей". В детском саду средств обучения, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха нет.
Информация о специальных условиях питания
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 5-и разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) полноценное сбалансированное питание. При составлении 10-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Подробная информация об организации питания в ДОУ в разделе Организация питания в ДОУ
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинская сестра, 1 медицинский кабинет, 1изолятор. Имеется медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности .
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МБДОУ № 38 "Золотой улнй" адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ОВЗ и инвалидов являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивный стол, ноутбуки. В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Информация о наличии жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 38 "Золотой улей" отсутствует общежитие и интернат.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В детском саду имеются:
- Оборудование входной группы пандусами.
- Разноуровневые поручни.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.
В МБДОУ № 38 №Золотой улей" общижития и интерната для воспитанников в том числе и для лиц с ОВЗ - не имеется
ДИСТАНЦИОННЫЕ УСЛУГИ
На сайте нашего детского сада Вы найдете советы и рекомендации педагогов и специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель), нашего образовательного учреждения по вопросам обучения и воспитания детей: https://edu.tatar.ru/bugulma/dou38/page4860783.htm
Дистанционное сопровождение позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогическую помощь (рекомендации по вопросам - речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка) в режиме онлайн и по электронной переписке.
Специалисты ( старший воспитатель. учитель-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель) готовы ответить на вопросы и оказать Вам консультативную помощь на безвозмездной основе:
- по телефону 8(85594) 4-84-96
- по электронной почте: Detsad38@bk.ru
- или использовать вкладку "Виртуальная приемная" на главной странице нашего сайта
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда». Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» запустил онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении» (далее-Проект). Цель Проекта – оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.
Проект предназначен для специалистов, работающих с детьми имеющих трудности в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам), а также для родителей, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям).
Подробная информация доступна на сайте: https://disleksiya.net/
ПАСПОРТ доступности МБДОУ № 38 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
Конвенция о правах ребёнка.
Конвенция о правах инвалидов.
Декларация о правах инвалидов.
Государственная программа Российской Федерации Доступная среда