Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәммәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе балаларны hәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча 23-нче “Ромашка” балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423231, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул.Комсомольская, д.11 |
Телефон: | +7(855)-944-89-48 |
E-Mail: | dou23romaschka.bugulma@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад № 23 |
Руководитель: | Есаревская Марина Николаевна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 35 воспитанников |
У нас учат: | 5 педагогов |
Информационная безопасность
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
- Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
- Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
- Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационное пространство:
- Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
- Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
- Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.
I Локальные акты детского сада № 23
Положение о сайте Детского сада № 23.pdf
Политика обработки персональных данных в детском саду.pdf
Положение об обработке персональных данных работников детского сада.pdf
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (Письмо Минобрнауки РФ от 14 мая 2018 года № 08-1184 "О направлении информации")
II Нормативное регулирование
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" Скачать
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Скачать
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Скачать
- Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции"(утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 АВ-П17-531) Скачать
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Скачать
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" Скачать
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" Скачать
- Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" Скачать
- Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" Скачать
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Скачать
- Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 №161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" Скачать
-
Приказ Минкомсвязи Росии от 27 февраля 2018 г. № 88 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы" Скачать
Федеральный список экстремистских материалов/сайтов размещен на сайте Минюста РФ http://minjust.ru/ru/extremist-materials?page=11&search= - Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года № АФ-12/07 вн Скачать
- Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р "Об утверждении Концепции информационной бнзопасности детей" Скачать
III Педагогам
Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71703766/) Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995:
https://ligainternet.livejournal.com/
-
-
6
Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
- Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
- Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
- Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
- Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
- Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
- Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
- Рекомендации по организации работы с родителями.
http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности Портал предлагает электронные ресурсы по теме "Безопасный Интернет":
Фонд развития Интернет Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
Дети России Онлайн Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
Журнал «Дети в информационном обществе» В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающиймир.
IV Родителям (законным представителям)
Роскомнадзор предлагает к просмотру видеоролик "Берегите свои персональные данные!"
Установите на домашнем компьютере бесплатную программу "Интернет Цензор" для осуществления родительского контроля. Программа предназначена для эффективной блокировки сайтов, которые могут представлять опасность для ребенка, когда он использует Интернет.
Рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:
- Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
- Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
- Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
- Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.