• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Исергаповская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района РТ/ТР Баулы муниципаль районы Исергәп урта гомуми белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан,Бавлинский район, c. Исергапово , ул. Советская, д. 80
Телефон: +7(855)-693-21-49
E-Mail: Sis.Bav@tatar.ru, ziarov@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Исергаповская СОШ" Бавлинского муниципального района РТ
Руководитель: Габделова Ландыш Марсовна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 72
У нас учат: 12

Новости школы

Памятка для педагогов: "Как снизить вероятность вовлечения школьников в террористическую деятельность?" Педагоглар өчен белешмәлек: "Укучыларны террорлык эшчәнлегенә җәлеп итү ихтималын ничек киметергә?"

Опубликовано: 20.04.2022

В настоящее время существуют деструктивные интернет-сообщества, имеющие криминальную идеологию, пропагандирующие идеи насилия, самосуда, нетерпимости. Молодежь привлекают к протестным акциям и движениям посредством навязывания негативной идеологии и ложных
истин. Ценности различных деструктивных сообществ могут подтолкнуть подростков и молодежь к совершению террористических актов.

После событий в школе Колумбайн в 1999 году в подростковой среде начала формироваться субкультура поклонников Эррика Харриса и Дилана Клиборда («колумбайнеров»). В рамках данной субкультуры ее члены стремятся воссоздатьподражательный внешний образ, поведение, действия. Одним из ярких примеров формирования данного культа становится развитие в сети Интернет идей, направленных на популяризацию и оправдание идеи скулшутинга ― вооруженного нападения в рамках образовательного учреждения, а также мифологизацию образов самих скулшутеров. Вооружённые нападения в учебных учреждениях, или скулшут́ инг (от англ. school shooting ― «школьная стрельба»), ― применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), очень часто перерастающее в массовые убийства. Пропаганда идей скулшутинга в молодежной среде направлена на формирование в сознании молодых людей следующих установок:

1) Социальная справедливость скулшутинга как акта возмездия;
2) «Героизм» в глазах окружающих ― возможность быть в центре информационной повестки, прославиться, стать следующей фигурой для подражания.

Механизм распространения идеологии скулшутинга в интернет-сообществах:
1. Упоминание ключевых фигур, совершивших акции скулшутинга: Эрик Харрис, Дилан Клиболд, Дилан Руф, Владислав Росляков и др. Скулшутерам посвящены отдельные сообщества, информа-
ционные страницы, где публикуются биографическая информация, фотографии их личных дел и др. с ростом популяризации скулшутеров наблюдается рост появления фейковых страниц,
использующих данные имена.

2. Романтизация и героизация скулшутеров, которая происходит через распространение биографических данных (фотографий,цитат из личных дневников, воспоминаний друзей и близких и др.), однако информационный акцент сделан в сторону оправдания поступков убийц.

3. Популяризация идеи скулшутинга через атрибутику (футболки с надписями «Гнев», «Ненависть», «Естественный отбор», черный длинный плащ, перчатки без пальцев и др.), текстовые ролевые игры (возможность выбрать персонаж скулшутера и проработать
механизмы нападения на собственную школу), музыкальные произведения.

4. Популяризация интереса к огнестрельному оружию ― сообщества, пропагандирующие любовь к оружию (зачастую к оружию, с помощью которого были совершены те или иные акты скулшутинга), фотографии с оружием (холодным/огнестрельным).

5. Пропаганда насилия над учителями/преподавателями и учащимися через демотиваторы с высмеиванием учителей, челенджи, направленные на деформацию образа «учителя».

6. Популяризация фильмов, снятых по мотивам событийв школе «Колумбайн»: «Слон», «Класс», «Боулинг для Колумбины», «Апрельские дожди», а также записи трансляций акций скулшутеров.и др.

После первичного попадания в данные сообщества молодые люди уже оказываются внутри системного процесса манипулирования сознанием и поведением. Успешная профилактическая работа по предупреждению явления скулшутинга в подростковой среде предполагает несколько направлений:
- диагностика различных проявлений агрессивного поведения школьников, своевременная коррекция данного негативного явления;
- раннее выявление эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия подростков, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи в решении проблем в
детско-родительских взаимоотношениях, социализации, буллинга, кибербуллинга и др.;
- своевременное информирование родителей о необходимости пристального внимания к детям подросткового возраста и предоставление родителям полной информации о механизмах радика-
лизации современной молодежи, алгоритма распространения идеологии скулшутинга среди подростков;
- проектирование профилактической работы в школе с учетом имеющихся проблем молодежи и подростков, оказания адресной, индивидуальной помощи детям, испытывающим различные трудности;
- знание механизмов саморадикализации подростков, котораяносит стихийный характер.

Что может сделать педагог, чтобы предотвратить нападение на школу?

1. Не оставлять без внимания школьников, которые имеют явныевидимые признаки эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия.

2. Сообщить школьному психологу о подростках, которые вызывают тревожность, беспокойство и опасения (в ситуации обращения к специалистам оперировать конкретными фактами и аргументами, а не субъективными ощущениями).

3. Поставить в известность администрацию школы путем служебной записки о случаях неадекватного поведения ребенка на уроке и перемене / неожиданных изменениях
в личности подростка.

4. Формировать отрицательное отношение к жестокости и насилию, уделять внимание таким формам работы с детьми, как беседа, диалог, дискуссии, дебаты. Во время внеклассных мероприятий формировать толерантность, ценности мира, добра, гуманности, милосердия, сострадания и уважения. Уделять внимание формированию патриотизма и гражданственности. Обсуждать со школьниками политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические и межрелигиозные отношения.

5. Не оставлять без внимания проявления жестокости, агрессии в отношении школьников и педагогов. Выявить основные причины агрессивного поведения школьников.

6. Эффективно и систематически взаимодействовать с родителями школьников в рамках профилактики авторитарного воспитания, жестокого обращения и семейного насилия как одного из факторов формирования агрессии у подростков.
Необходимо обратить внимание родителей на:
- своевременное реагирование на просьбы ребенка помочь и поддержать в различных ситуациях;
- повышенный контроль к детям подросткового возраста, особенно к социальным контактам, времени пребывания в Интернете;
- необходимость систематического разговора с детьми на тему насилия и жестокости в современном мире, а главное, о профилактике такого поведения со стороны собственных детей;
- недопустимость в семье модели поведения, демонстрирующей власть одних над другими и жестокость в отношениях между членами семьи (дети могут копировать такое поведение родите-
лей и переносить в среду сверстников, а главное, рассматривать такое поведение как норму).

7. Проводить профилактику стигматизации, буллинга, агрессии и насилия, создавая психологически комфортную образовательную среду.

8. Проводить целенаправленную информационно-просветительскую и обучающую работу по формированию гражданской идентичности.

9. Избегать публичной критики подростков: внешность, способности, увлечения (подростки очень болезненно реагируют на критику и замечания, особенно сделанные публично).

10. Не сравнивать одного ученика с остальными в его или их пользу.

11. Исключить чрезмерно жесткие требования к соблюдению дисциплины.

12. Исключить во время общения с классом постоянные угрозы в адрес ученика (например, отчислить ребенка из школы) за низкие образовательные результаты.

13. Соблюдать педагогическую этику в общении с ученикамии родителями школьника.



К списку новостей