Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 "Рябинка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы "2 нче санлы "Рябинка" балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Хади Такташа, д. 5 |
Телефон: | +7(855)-695-46-27 |
E-Mail: | ryabinka1951@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №2 "Рябинка" |
Руководитель: | Галиуллина Ильмира Ринатовна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 180 воспитанников |
У нас учат: | 23 педагога |
Новости нашего детского сада
Информация о деятельности МДОУ №2 за 2011 год
Опубликовано: 19.01.2012Эти цели реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности.
Реализация задач проводилась комплексно, включая создание материально-технической базы, работу с кадрами, детьми, родителями и общественностью.
Две дошкольные группы оснастили современной игровой мебелью, спортивным уголком и спальными трехъярусными кроватями; изостудию оборудовали яркими столами – трансформерами; в кабинете ПДД установили автогородок; в кабинете психолога разместили светодиодные нити с целью релаксации детей и сотрудников.
За учебный год педагоги повысили уровень квалификации: 4-педагога подтвердили I квалификационную категорию, 5 педагогов прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Осуществляя приоритетное социально-личностное направление детского сада педагоги в течение года уделяли большое внимание созданию доброжелательной атмосферы, умело выбирая стиль общения, помогали родителям и детям легко пройти адаптационный период. Занимаясь по программе «Я, ты, мы» - по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста педагоги воспитывали у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативную и социальную компетентность, способствовали развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Бадертдиновой Р.С. было проведено открытое занятие в средней группе «Сюжетно-ролевая игра как способ освоения ребенком социальных ролей» для педагогов ДОУ, где она совершенствовала умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами.
Гареевой Л.А. было проведено открытое занятие с детьми старшей группы «Игровые методы обучения ПДД» с целью усвоения основных понятий и терминов, связанных с ПДД, классификации дорожных знаков, самостоятельной мыслительной деятельности, экспериментирования детей.
Реализация задачи «Способствование творческой активности детей через циклы познавательно-речевых, художественно-эстетических занятий, моделирования, экспериментирования, проблемных ситуаций» осуществлялась в совместной деятельности воспитателей, творческой группы, родителей. Использовались разнообразные формы организации творческой активности детей:
- Воспитателем Нуртдиновой Л.М. и воспитателем по художественно-эстетическому воспитанию Цветковой О.В. было проведено открытое занятие по опытно-исследовательской деятельности «Где вода там – жизнь» с детьми подготовительной группы для воспитателей ДОУ города. С детьми велась работа над развитием у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности в ознакомлении с окружающим миром.
В связи с тем, что 2011 год объявлен годом Габдуллы Тукая нами был составлен план мероприятий, посвященный 125-летию великого поэта.
Год Габдуллы Тукая в Бавлинском районе открылся праздником поэзии, где наша воспитанница Нагимова Диля заняла 2-место.
Свое творчество воспитанники средних-подготовительных групп детского сада проявили на конкурсе чтецов «Волшебное слово Тукая», где были все награждены грамотами ДОУ.
Далее в детском саду по сказкам Габдуллы Тукая прошла неделя театра, где участвовали дети 3 -7 лет. Всем возрастным группам были вручены грамоты в различных номинациях.
Участвуя в районном конкурсе детского творчества «Тукайның тылсымлы дөньясы» воспитанники Альтапов Артур, Маликов Дима, Фаррахов Роберт, Сафиуллин Нияз были награждены грамотами в номинации «Оригинальность и неповторимость», а коллектив МДОУ награжден благодарственным письмом за активное участие в районном конкурсе детского творчества.
Организовывая и проводя всю работу к году Тукая мы тесно сотрудничали с Бавлинской Центральной Детской библиотекой. Посещали выставки книг, рисунков; были приглашены на праздник Детской книги “Сказочный мир Тукая”, где наши воспитанники поставили сказку “Кызыклы шәкерт”.
Участвуя с постановкой детского спектакля на III районном театральном фестивале “Туган тел чишмәләре” наш коллектив был награжден дипломом в номинации “Иң яхшы режиссер куелышы», а Хабипова Азалия за мастерское исполнение роли мышки награждена грамотой и подарком. Данный спектакль, приуроченный ко дню рождения поэта, был поставлен в детском саду, куда были приглашены дети и родители. Всех участников спектакля наградили грамотами и подарками.
В ДОУ создаются все условия для самореализации детей и творческой активности педагогов:
- Участвуя во II Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям»2011 г. наш детский сад был удостоен номинации «Лучший государственный детский сад»;
- Участвуя в районной культурно-экологической акции “Ель” в рамках Республиканской операции “Ель-2011” МДОУ стал дипломантом II степени;
- Воспитанники подготовительной группы «Мак» и группа детей с танцевальной инсценировкой участвовали на районном фестивале детского и юношеского творчества «Звездный дождь»;
- Участвуя в смотре-конкурсе агитбригад первичных профсоюзных организаций учреждений образования Бавлинского района заняли 2 место.
В течение года в ДОУ проводились спортивные, тематические, обрядовые, национальные праздники: "Масленица", "Карга боткасы", "Сабантуй", "Веселые старты", КВН по ПДД с приглашением директора фонда ПДД Игнатьевой Р.И., и др.
Воспитателями, педагогом-психологом, специалистами проводились консультации для воспитателей и родителей на темы: «Как найти подход к «протестующему» ребенку», «Воспитание успешного человека», «О культуре поведения и этике детей», «Учите детей общаться». С целью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ было проведено общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду».
В августе в стенах нашего детского сада прошло секционное заседание работников дошкольных образовательных учреждений на тему «Ребенок в современном образовательном пространстве», которая прошла в форме педагогической мастерской. Педагоги дошкольных учреждений поделились опытом работы по: внедрению информационных технологий в образовательный процесс ДОУ (Габдуллина А.А. МДОУ №12); организации образовательных услуг для детей инвалидов (Бибарисова Н.П. МДОУ №8); приобщению воспитателей к ЗОЖ (Гареева Л.А. МДОУ №2); коррекции гиперактивного поведения детей (Михайлова Л.П. МДОУ №»); организации утренней гимнастики (Ендирякова Ф.Ф. МДОУ№9); организации адаптивной группы в ДОУ (Карачарова Т.К. МДОУ№4).
Реализация задачи «Активизация работы с молодыми кадрами» выражалась в работе с воспитателями по организации педагогического процесса, выполнения режима в группах с применением психологических разгрузок, созданию доброжелательной атмосферы, умелому выбору стиля общения как с детьми, педагогами, так и с родителями. Были ознакомлены с памятками «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ», «О развитии речевой культуры воспитателя».
Проводились консультации «Методы и приемы проведения родительских собраний», «Обучаем детей связной речи»; семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования»; круглый стол по возникающим вопросам. В течение учебного года молодые кадры привлекались к общественной жизни, к смотрам-конкурсам, семинарам, выступлениям на праздниках, утренниках в ролях различных персонажей.
Лечебно-профилактическая работа велась в тесном контакте с детской поликлиникой и включала в себя следующие мероприятия: полоскание горла травами; фиточай; УФО; массаж; поливитамины; оксолиновая мазь; аскорбиновая кислота; нетрадиционная форма оздоровления (лук, чеснок)
В 2011 учебном году дети проходили углубленный осмотр врачом-педиатром и врачами-специалистами. Определена группа ЧБД с которыми велась оздоровительная работа.
Оценка состояния здоровья детей
Заболеваемость |
Показатели |
|
2010 |
2011 |
|
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка |
3,6 |
3,4 |
Простудные заболевания (дни) |
189 |
173 |
Часто болеющие дети (%) |
3,6 |
3,6 |
Хроничесие заболевания (%) |
1,8 |
1,8 |
Источник: я
К списку новостей