• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 "Рябинка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы "2 нче санлы "Рябинка" балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Хади Такташа, д. 5
Телефон: +7(855)-695-46-27
E-Mail: ryabinka1951@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №2 "Рябинка"
Руководитель: Галиуллина Ильмира Ринатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 180 воспитанников
У нас учат: 23 педагога

Информационная справка о системе обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах в МБДОУ

Информационная справка

о системе обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах в МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Бавлы Республики Татарстан.

 

За последние десятилетия  заметно изменилась жизнь в нашей стране. Изменения коснулись, в том числе, и обстановки на дорогах. Увеличение числа транспортных средств, изменение их скоростных возможностей, а порой неоправданные  сроки их эксплуатации, к сожалению, приводят к увеличению транспортных происшествий. Зачастую виновниками  являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.     Такое положение требует особого внимания со стороны дошкольных образовательных учреждений.

Основная цель формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на  дорогах:

- развитие личности ребенка (психофизическое, интеллектуальное, нравственное) посредством приобретенных знаний, умений, навыков о правилах дорожного движения,

- воспитание социальной личности, умеющей подчиняться  законам своей страны, в том числе и дорожно-транспортным законам.

В нашем детском саду № 2 «Рябинка» обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах проводится как основное направление программы «Основы безопасности жизни дошкольников». В помощь воспитателям созданы необходимые условия для эффективного обучения правилам безопасности и закрепления знаний детей.

Во всех возрастных  группах оборудованы    рациональные  уголки ПДДкоторые оснащены многофункциональными развивающими дидактическими играми,   магнитными досками  с    набором    транспортных средств,  дорожными знаками, светофором и атрибутами для  сюжетно – ролевых игр. Групповая библиотека содержит необходимую литературу  для педагогов, детей и родителей.  При активном содействии Дирекции финансирования  научных и образовательных    программ   БДД   РТ в   2011      году    кабинет   ПДД, оснащенный  действующим  светофором для   пешеходов, моделью четырехгранного светофора для водителей, транспортными средствами,    оборудованным    перекрестком,   обучающими  стендами,   дидактическим материалом,     плакатами,   игрушечным транспортом   различного  назначения,   набором  напольных  дорожных  знаков, красочными плакатами переоборудован  в    автокласс,  который дополнен компьютерными играми для детей 3-8 лет по обучению правилам дорожного движения, транспортным светофором с пешеходным переходом со светодиодными глазками и переходником для подключения к автомобильному аккумулятору, современным стандартным оборудованием для организации специальных занятий, игр, развлечений и       праздников:   доска      магнитно – маркерная    панорамная Азбука дорожного движения», с помощью которого можно воспроизводить реальную обстановку дорожного движения и учиться правильно ориентироваться в сложных условиях   современного дорожного движения; настольно-напольная игра (макет) «Азбука дорог», которая  удобна в использовании: наглядна, оснащена магнитными фигурами домов, знаками дорожного движения, автомобилями и покрыта специальным слоем для нанесения цветными маркерами (с последующим стиранием) надписей, направлений движения пешеходов, маршрутов автомобилей. При использовании данного макета решается одна из главных методических задач -  формирование  навыков игрового моделирования у детей и  безопасной культуры поведения на улицах города. 

                Для      закрепления     и  расширения     знаний,  умений и навыков детей безопасного поведения на улицах и дорогах на территории детского сада нанесена    дорожная разметка с  пешеходными     переходами, перекрестком, стоянкой для автомашин, стационарным действующим светофором и выносными светоотражающими дорожными знаками. На  весенне-летне-осенний периоды  территория детского сада становится автоплощадкой, где  проводятся интегрированные занятия, праздники, развлечения, КВНы; семинары для воспитателей и учителей начальных классов; встречи с инспекторами ГИБДД и  начальником ГУ Бавлинского филиала дирекции финансирования научных и образовательных  программ БДД  РТ.

С   целью   использования   современных информационных технологий         и    развития  творческих, интеллектуальных  способностей   детей  и  в  связи с  введением в    2011-2012  учебном году Федеральных государственных требований  в   детском  саду создана   внутренняя  локальная    сеть, которая   позволила    установить    аудио-видеосвязь   с каждой    группой,   открыть компьютерный класс, где представлена современная модернизированная техника и аппаратура: интерактивная доска, компьютеры,  позволяющие  закрепить знания детей, полученные на занятиях, целевых экскурсиях, опытно-исследовательской  работе по правилам дорожного движения.

Наш город Бавлы небольшой и движение на улицах  его не такое интенсивное, как в больших городах, не на всех перекрестках установлены светофоры, и наш детский сад «Рябинка» расположен в глубине жилого квартала, но и в таких условиях, есть свои сложности.

Придерживаясь

- программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.,

- учебно-методического пособия «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах», Павленко   

   Л.Ф.,

- учебного пособия «Обучение детей  дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»,  

   Ахмадиевой Р.Ш., Ворониной Е.Е.,

- авторской методической рекомендации к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,    

   Газизуллиной Р.М. – воспитателя ДОУ,

- авторской программы «Оптимизация содержания и методов формирования у дошкольников безопасного и здорового образа жизни», Газизуллиной Р.М. – воспитателя ДОУ,

- авторской программы по ФГТ «Помогаем ребенку быть здоровым», Галиуллиной И.Р. – старшего  воспитателя,

- авторского  опытно-исследовательского проекта «Здравствуй, перекресток!», Гареевой Л.А. – воспитателя ДОУ

Педагогический коллектив поставил перед собой цель:  научить детей правилам поведения на улицах и дорогах.

Работу по обучению детей правилам дорожного движения проводим по трем направлениям:                               

- с воспитателями

- с детьми,                                

- с родителями.

Педагоги изучают «Правила пешехода», «Требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам, в транспорте», знакомятся с региональным стандартом «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах».

Три педагога повысили свою квалификацию в Межрегиональном институте повышения квалификации СНПО по программе «Инновационные технологии обучения ПДД в ДОУ».

Проводятся педагогические советы, круглые столы, семинары – практикумы для молодых специалистов, мастер-классы, информационно-практические обучающие занятия, открытые просмотры мероприятий, консультации, методические недели, конкурсы педагогического мастерствавыпускаются брошюры по обмену опытом.

Такая работа  проводится не только с воспитателями и узкими специалистами. На производственных совещаниях все сотрудники детского сада знакомятся с инструкцией, обеспечивающей знания по безопасному движению на улицах, ведь нередко во время экскурсий или целевых прогулок воспитателя с детьми сопровождают младшие воспитатели или другие сотрудники детского сада. Таким образом, в работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения оказывается вовлеченным весь коллектив.

Работа по авторской план-программе «Дорога, транспорт, пешеход» воспитателя Газизуллиной Р.М. традиционно охватывает все виды деятельности: окружающую жизнь, продуктивную, игровую деятельность и др. Материал преподносится по блокам: познавательному развитию, художественно-продуктивной, игровой деятельности, развлечениями, праздниками. И это дает положительный результат.

Дети дошкольного возраста любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и воспитателей, немало таких, как «Почему одни машины быстро ездят, а другие медленно?», «Зачем нужны гаишники?», «Почему не все дороги широкие и ровные?» «Почему на перекрестке нужно быть очень внимательным?» и т. п. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно пробуждать их пытливость, помогать им самим найти ответы, создавая проблемные ситуации, тем самым побуждая детей к исследовательской работе, поиску выхода из сложной ситуации. Например «На перекрестке испортился светофор», «Произошло дорожно-транспортное происшествие», «Увидел знакомого на  другой стороне дороги» и т. п.

С этой целью воспитателем подготовительной к школе группы Гареевой Л.А. создан опытно-исследовательский  проект «Здравствуй, перекресток!». Участниками проекта стали педагоги, дети, родители. Главным объектом исследовательской деятельности стали перекрестки на улицах города: регулируемые и нерегулируемые, в центре города, на окраине города и  на пересечении  с федеральной дорогой Казань- Оренбург.   В процессе исследовательской деятельности дети ведут «Дневник наблюдений», проводят эксперименты, ставят  элементарные опыты. Результаты проведенной работы анализируются, обобщаются.

Педагогами составлен план верхней части города, паспорт безопасности микрорайона, система мониторинга безопасности. Дети разрабатывают индивидуальный маршрут от дома до детского сада, составляют рассказы, сказки о дороге, рисуют сюжеты о дорожных приключениях, демонстрируют  свои знания, умения, навыки на различных мероприятиях, интегрированных занятиях. Результат – дети более осознанно  стали воспринимать дорогу со всеми ее особенностями.

Начиная с раннего возраста,  воспитатели дают детям необходимые знания на специально организованных занятиях. Особое внимание в обучении детей правилам дорожного движения занимают интегрированные занятия, где изучение и закрепление данной темы происходит через различные виды деятельности: практической, интеллектуально-игровой (занимательные игры, упражнения, решение логических задач, головоломок, кроссвордов).  С большим желанием дети отражают полученные знания в рисунках,  лепке, аппликации, играх, драматизациях, применяют  в самостоятельной деятельности и в сюжетных играх, наполняющих   детство яркими эмоциональными впечатлениями, след от которых остается навсегда.

Радует тот факт, что с нашими воспитанниками продолжается эта работа и в начальных классах. В тесном контакте мы работаем со школами, проводя совместные конференции, семинары – практикумы, турниры знатоков по знанию правил дорожного движения, КВНы, совместные экскурсии в ГИБДД, на перекрестки города.

Работа по данному направлению предусматривает тесный контакт с семьей. Наряду с традиционными используем нетрадиционные эффективные формы работы: создали на сайте детского сада рубрику «Светофор Светофорыч», где привлекаем родителей к изготовлению листовок-обращений, к участию в семейном конкурсе рисунков, в районном конкурсе продукций социального плаката, в  мониторинге среди родителей о значении правил дорожного движения в решении  вопросов охраны жизни, здоровья детей  и пешеходов.

Анализ анкет родителей показал, что мамы, и папы вопросу обучения детей правилам дорожного движения не придают должного значения. Выборочные наблюдения за родителями также показали, что больше половины родителей ходят по проезжей части дороги, переходят дорогу в неположенном месте. Тогда мы использовали такой эффективный метод: показали на родительской конференции на тему «Мы в ответе за жизнь детей»  видеозапись рассказов детей о том, как соблюдают правила дорожного движения их папы  и мамы. Это произвело впечатление: родители, просмотрев   эту запись, бурно отреагировали на то, как их дети критично относятся к поведению взрослых, заинтересовались, чему и как учить детей по ПДД. Родители в ходе конференции ознакомились с методами и приемами руководства деятельностью детей. В работе конференции  приняли участие работники ГИБДД. Они  выступили с анализом  ситуации в городе с дорожными происшествиями, дали родителям рекомендации по организации работы в семье  с детьми.

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности дошкольников осуществляется в содружестве с различными структурами: семьей, отделом образования, школой № 6, детской библиотекой, жилищными управляющими компаниями, Управлением социальной защиты и др. Составляются планы совместной работы, проводятся смотры-конкурсы: по профилактике ДДТТ, на лучшую газету, на лучший плакат и т. п. Объявляются месячники «Внимание, дети!» в весенне-осенний период: с 15 мая по 15 июня, с 15 августа по 15 сентября. В эти дни все участники профилактической работы и дорожного движения работают по специально составленному плану и добиваются результативности своей работы.

Регулярно  на базе ДОУ проходят районные, городские мероприятия,  заседания методических объединений воспитателей детских садов и учителей начальных классов города по преемственности в обучении правилам дорожного движения.

О результативности нашей работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах говорит статистика: за последние 15 лет в ДОУ с нашими воспитанниками не было ни одного случая детского дорожно-транспортного травматизма и родители не стали виновниками аварийных ситуаций, к моменту поступления в школу наши выпускники хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров.

Регулярно опыт работы коллектива педагогов по данному направлению находит свое  отражение на страницах районной газеты «Слава труду», журналах: «Современный детский сад», «Магариф», «Веселые нотки», информационной  газете ДОУ «Дошкольник», брошюрах, выпущенных Дирекцией финансирования научных и образовательных программ БДД  РТ.

Детский сад уже не первый год принимает активное участие в районных, Республиканских и Всероссийских конкурсах: 

 

- Республиканский  смотр-конкурс «Зеленый огонек – 2000» II место; 

- Республиканский смотр-конкурс «Зеленый огонек – 2004» Диплом Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Татарстан «За успешную разработку различных направлений деятельности по обучению детей ПДД»;

- Республиканский смотр-конкурс «Детский сад года – 2009» II место;

- II Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» победитель в номинации «Лучший государственный детский сад», 2011год;

- Районный  конкурс продукции социальных реклам 2011 года, победитель;

- Районный  смотр-конкурс «Зеленый огонек – 2012», I место.