МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 423300, РТ, г.Азнакаево, ул. Ленина,23 |
Телефон: | 8(85592)7-50-77; 7-50-63 |
E-Mail: | aznuo.priemnaya@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ УО |
Руководитель: | Гилязова Зульфия Султангировна |
Новости
Круглый стол по проекту "Перезагрузка 3"
Опубликовано: 14.01.202114 января 2021 года на платформе ZOOM прошел круглый стол с администрацией МБОУ “Лицей № 4 г. Азнакаево”, МБОУ “СОШ с. Чалпы” в рамках реализации проекта “Перезагрузка 3” на тему “Современные задачи школы по формированию глобальных компетенций обучающихся” В работе круглого стола Ахунова Л.М., методист управления образования осветила тему «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности». Отметила, что на сегодняшней встрече обратимся к вопросу мониторинга такого компонента функциональной грамотности, как глобальная компетентность (глобальные компетенции). Это обусловлено тем, что глобальная компетентность нацелена на формирование универсальных навыков. Глобальная компетентность подразумевает осведомленность школьников о наиболее значимых глобальных проблемах, понимание ими взаимосвязей между глобальными проблемами, осознание межкультурных различий, способность школьников к аналитическому и критическому мышлению.
Зарифуллина М.Х., методист управления образования остановилась на том, что в своей статье «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы» на сайте института стратегии развития образования С. Е. Дюкова и Т. В. Коваль подчеркивают, что формирование аналитического и критического мышления, которое рассматривается в международном мониторинге как умение и подробно характеризуется в материалах PISA, имеет прямой аналог в российских нормативных документах в структуре метапредметных результатов образования. В ходе разработки предметного содержания глобальной компетентности, подлежащего формированию и проверке в национальном мониторинге, для 5-го класса были отобраны следующие дидактические единицы: человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе); здоровье как ценность, традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой), права человека как ценность, семья (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка).
Альфия Ниязовна и Эндже Фаизовна, заместители директоров по учебной работе данных общеобразовательных учреждений рассказали о проделанной работе, ознакомили с планом работы 2 и 3 этапа проекта, обменялись мнениями. Обсудили план и форму проведения совместных практических семинаров по этой теме.
К списку новостей