• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Азнакай шәһәре 3-нче урта гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423300, Республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. Пушкина, д. 1
Телефон: +7(855)-927-00-72
E-Mail: S3.Azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №3 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Исламов Радик Алимасович
Год основания учреждения: 1958
У нас учатся: 328 учеников
У нас учат: 26 педагогов

Окружающий мир (1 класс) "Где зимуют птицы?"

Харисова З.Р. МОУ СОШ №3 г.АЗНАКАЕВО

Предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: А.А. Плешаков

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Где зимуют птицы?»

Основные цели:

1) расширить знания детей о птицах;

2) закрепить знания о птицах, живущих в наших краях ;

 

3)воспитывать бережное отношение к птицам.

4) тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в   группах.

Оборудование

Демонстрационный материал:

1) этапы учебной деятельности:

       

 

2)презентация : «Знаете ли вы

оседлых  и перелетных птиц?»

3)карточки для работы в группах

4) магнитофон;

5) диск с записью «Голоса птиц»


 

6) правила работы в парах:

 

1. В группе должен быть ответственный.

2. Если не понял, переспроси.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.

 

Раздаточный материал:

1) карточка для рефлексии:

Я знаю, кто такие птицы

.

Я знаю, каких  птиц называют зимующими .

Я знаю, птиц родного края.

Я знаю, какие птицы зимуют у нас.  

Я знаю, как можно помочь птицам зимой.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

Я сегодня был в учебной деятельности.

Я доволен своей работой на уроке.

 

 

 

2) цветные карандаши.

 

Ход урока

 

1. Мотивация к учебной деятельности

На доске висят изображения шагов учебной деятельности (Смайлики). Карточки с шагами учебной деятельности  помещены на  доске.

Звучат «Голоса птиц»

– Доброе утро, ребята.

− Что вы видите на доске? (Рисунки, которые обозначают шаги учебной деятельности.)

− Вспомните  шаги учебной деятельности.

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Чему вы учились на прошлом уроке?

-Сегодня вы продолжите знакомство с птицами.

− С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые будет необходимы при открытии нового.)

− Назовите номер шага учебной деятельности, который вы сейчас будете выполнять. (Шаг 1.)

− Вспомните, кто такие птицы? По какому признаку мы птиц относим в отдельную группу? Назовите признаки птиц.

На доске или через проектор показать птиц родного края.

− Каких птиц вы узнали?

-Где вы  их встречали? Что вы знаете об этих птицах? А хотите еще больше знать о них?

                Учитель читает рассказ Ю.Дмитриева «Какие птицы бывают»

-Итак, мы сегодня поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель загадывает учащимся загадки о воробье ,о дятле ,о сове ,о сороке.

-Что для этих птиц общее? (Они никуда не улетают, круглый год живут у нас.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? Узнать , каких птиц называют зимующими и почему? Где зимуют птицы?

 

− Значит, что необходимо вспомнить вам? (свои наблюдения за птицами, все что о них мы знаем)

− Что можно использовать для открытия нового знания? (Можно использовать учебник.)

− По какому плану вы будете работать с учебником? (Прочитаем текст, зафиксируем –раскрасим кружочки возле тех птиц, которых мы видели зимой.)

5. Реализация построенного проекта.

-Назовите номер шага учебной деятельности ,который вы сейчас будете выполнять.(Шаг2.)

− Предлагаю сегодня знания открывать в группах. Какие правила вы должны соблюдать, работая в группах?

Учащиеся вспоминают правила работы в группах.

− Какие правила вам пока сложно выполнять? Над какими правилами вы сегодня будете работать? (…)                                                                   Работа с учебником: с 76-77.

− Результатом вашей работы должны быть правильно закрашенные  кружочки

на с 76 учебника.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Для тренировки выполните задания в тетради «Проверим себя» с.24                                           Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

− Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)

− Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?

После выполнения работы проводится самопроверка по эталону .Фронтально обосновывается ход выполнения задания.

− У кого возникло затруднение при выполнении задания 1?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого возникло затруднение при выполнении задания 2?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого задания не вызвали затруднений?

− Вы все молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение

-Какие птицы зимуют в наших краях? Как вы можете помочь пернатым друзьям зимой7

− Могут ли вам в жизни пригодиться знания, которые вы узнали сегодня?                                       -Подготовьте вопрос по теме урока  для своих одноклассников.

 

− Задайте свои вопросы.

Учитель предлагает задать вопросы нескольким ученикам. Класс отвечает на вопросы.

 

ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ: «УЗНАЙ ПТИЦУ»

 

Учитель читает описание птиц, учащиеся стараются узнать их.

Группы выполняют работу самостоятельно, и каждая группа озвучивает результат своей работы.

9. Рефлексия деятельности на уроке

− Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.)

 

− В чем же было затруднение и почему оно возникло?

− Какова была цель?

− Вы достигли цели? (Да.)

− Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, тетрадью «Проверим себя»)

– Что вы узнали?

− Что пока не получилось? У кого остались затруднения? (…)

− Какую задачу вы перед собой поставите? (…)

– А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите ручки, отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны.

У каждого ученика карточка для ответов .Учитель читает высказывания .

 Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!