Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Азнакай шәһәре 3-нче урта гомуми белем мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 423300, Республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. Пушкина, д. 1 |
Телефон: | +7(855)-927-00-72 |
E-Mail: | S3.Azn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №3 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Исламов Радик Алимасович |
Год основания учреждения: | 1958 |
У нас учатся: | 328 учеников |
У нас учат: | 26 педагогов |
Окружающий мир (1 класс) "Где зимуют птицы?"
Харисова З.Р. МОУ СОШ №3 г.АЗНАКАЕВО
Предмет: Окружающий мир
Авторы учебника: А.А. Плешаков
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Где зимуют птицы?»
Основные цели:
1) расширить знания детей о птицах;
2) закрепить знания о птицах, живущих в наших краях ;
3)воспитывать бережное отношение к птицам.
4) тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.
Оборудование
Демонстрационный материал:
1) этапы учебной деятельности:
2)презентация : «Знаете ли вы
оседлых и перелетных птиц?»
3)карточки для работы в группах
4) магнитофон;
5) диск с записью «Голоса птиц»
6) правила работы в парах:
1. В группе должен быть ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Работать должен каждый на общий результат. |
Раздаточный материал:
1) карточка для рефлексии:
Я знаю, кто такие птицы
.
Я знаю, каких птиц называют зимующими .
Я знаю, птиц родного края.
Я знаю, какие птицы зимуют у нас.
Я знаю, как можно помочь птицам зимой.
В самостоятельной работе у меня всё получилось.
Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).
Я сегодня был в учебной деятельности.
Я доволен своей работой на уроке.
2) цветные карандаши.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
На доске висят изображения шагов учебной деятельности (Смайлики). Карточки с шагами учебной деятельности помещены на доске.
Звучат «Голоса птиц»
– Доброе утро, ребята.
− Что вы видите на доске? (Рисунки, которые обозначают шаги учебной деятельности.)
− Вспомните шаги учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
-Чему вы учились на прошлом уроке?
-Сегодня вы продолжите знакомство с птицами.
− С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые будет необходимы при открытии нового.)
− Назовите номер шага учебной деятельности, который вы сейчас будете выполнять. (Шаг 1.)
− Вспомните, кто такие птицы? По какому признаку мы птиц относим в отдельную группу? Назовите признаки птиц.
−
На доске или через проектор показать птиц родного края.
− Каких птиц вы узнали?
-Где вы их встречали? Что вы знаете об этих птицах? А хотите еще больше знать о них?
Учитель читает рассказ Ю.Дмитриева «Какие птицы бывают»
-Итак, мы сегодня поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях.
3. Выявление места и причины затруднения
Учитель загадывает учащимся загадки о воробье ,о дятле ,о сове ,о сороке.
-Что для этих птиц общее? (Они никуда не улетают, круглый год живут у нас.)
4. Построение проекта выхода из затруднения
– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? Узнать , каких птиц называют зимующими и почему? Где зимуют птицы?
− Значит, что необходимо вспомнить вам? (свои наблюдения за птицами, все что о них мы знаем)
− Что можно использовать для открытия нового знания? (Можно использовать учебник.)
− По какому плану вы будете работать с учебником? (Прочитаем текст, зафиксируем –раскрасим кружочки возле тех птиц, которых мы видели зимой.)
5. Реализация построенного проекта.
-Назовите номер шага учебной деятельности ,который вы сейчас будете выполнять.(Шаг2.)
− Предлагаю сегодня знания открывать в группах. Какие правила вы должны соблюдать, работая в группах?
Учащиеся вспоминают правила работы в группах.
− Какие правила вам пока сложно выполнять? Над какими правилами вы сегодня будете работать? (…) Работа с учебником: с 76-77.
− Результатом вашей работы должны быть правильно закрашенные кружочки
на с 76 учебника.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Для тренировки выполните задания в тетради «Проверим себя» с.24 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
− Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)
− Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?
После выполнения работы проводится самопроверка по эталону .Фронтально обосновывается ход выполнения задания.
− У кого возникло затруднение при выполнении задания № 1?
− В каком месте возникло затруднение?
− Почему возникло затруднение?
− У кого возникло затруднение при выполнении задания № 2?
− В каком месте возникло затруднение?
− Почему возникло затруднение?
− У кого задания не вызвали затруднений?
− Вы все молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение
-Какие птицы зимуют в наших краях? Как вы можете помочь пернатым друзьям зимой7
− Могут ли вам в жизни пригодиться знания, которые вы узнали сегодня? -Подготовьте вопрос по теме урока для своих одноклассников.
− Задайте свои вопросы.
Учитель предлагает задать вопросы нескольким ученикам. Класс отвечает на вопросы.
ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ: «УЗНАЙ ПТИЦУ»
Учитель читает описание птиц, учащиеся стараются узнать их.
Группы выполняют работу самостоятельно, и каждая группа озвучивает результат своей работы.
9. Рефлексия деятельности на уроке
− Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.)
− В чем же было затруднение и почему оно возникло?
− Какова была цель?
− Вы достигли цели? (Да.)
− Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, тетрадью «Проверим себя»)
– Что вы узнали?
− Что пока не получилось? У кого остались затруднения? (…)
− Какую задачу вы перед собой поставите? (…)
– А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите ручки, отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны.
У каждого ученика карточка для ответов .Учитель читает высказывания .
Дети отмечают и показывают учителю.
– Молодцы!