Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Азнакай 9 нчы гомуми урта белем бирү мәктәбе”
Визитная карточка
Адрес: | 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район , город Азнакаево, улица Лениногорский тракт, д. 2 а |
Телефон: | +7(855)-927-20-79 |
E-Mail: | Saznm.azn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №9 г.Азнакаево"Азнакаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Хамидуллин Гаяз Музагитович |
Год основания учреждения: | 2006 |
У нас учатся: | 271 учащихся,в дошкольной группе 3 воспитанника |
У нас учат: | 25 педагогов,1 воспитатель |
Программа информатизации МБОУ "СОШ№9 г.Азнакаево"
Программа информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Азнакаево Республики Татарстан на 2017-2021 год.
Цели: создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых информационных технологий повысить качество образования, обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования всех уровней и ступеней, а также интегрировать информационное пространство школы в мировое образовательное пространство.
Задачи:
- создание, распространение и внедрение в образовательный процесс современных информационно – коммуникационных технологий, их интеграция с традиционными учебными развивающими педагогическим технологиями;
- повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса и эффективности процесса управления;
Источники финансирования:
Бюджетные средства федерального, регионального и муниципального уровней, внебюджетные средства: спонсорская помощь, полученные от различных организаций и фондов, гранты, средства дополнительного платного образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
Информационно – аналитическая справка
1. Материально – техническое оснащение процесса информатизации.
Технической основой информатизации образования является наличие в учреждении компьютеров – универсальных устройств для передачи, хранения и обработки информации, принтеров, сканеров, модемов, а также магнитофонов (аудио, видео, DVD), телевизоров, видеокамер и т. д. как единого программно - технического комплекса.
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Сервер |
1 |
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) |
3 |
Персональный компьютер |
18 |
Лазерный принтер (формат А4) |
3 |
Ноутбук |
30 |
Сканер |
4 |
Интерактивная доска |
10 |
Копировальный аппарат малой мощности |
3 |
Мультимедийный проектор для учебных кабинетов |
3 |
Цифровая видеокамера |
1 |
Цветной лазерный принтер |
0 |
Web - камера |
0 |
Цифровая фотокамера |
1 |
|
|
|
|
|
|
Для реализации учебных программ школа имеет:
- один компьютерный класс подключенный к школьной компьютерной сети, к сети Интернет, а также подключение к интернету по технологии Wi-Fi;
- оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран, колонки) кабинет физики, кабинет биологии, кабинет информатики. Данные классы подключены к сети Интернет;
- оснащены компьютерами кабинет директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, секретаря;
- компьютером, оснащена библиотека;
- школа имеет собственный сайт: http://edu.tatar.ru/aznakaevo/azn/sch9
-электронный почтовый ящик: Saznm.azn@edu.tatar.ru
Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно степень обученности.
Обучающиеся школы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах по информатике, создают проекты с использованием ИКТ и защищают их на уроках и внеклассных мероприятиях различного уровня.
2. Уровень владения информационно – коммуникационными технологиями учителей школы.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.
Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов через:
школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе,
краткосрочные курсы по программе «Пользователь ПЭВМ» (на базе школы);
курсы повышения квалификации на базе ИПК ПРО;
дистанционное обучение,
участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах,
самообразование.
В настоящее время педагогические работники школы самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах и мастерских:
создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;
используют информационные ресурсы WWW при подготовке к урокам;
используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;
используют электронные учебники «КМ – школа», издательства «Дрофа», диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;
используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы;
3. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
Использование ИТК в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.
Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные.
100% учителей школы прошли курсовую подготовку и в достаточной мере владеют ИКТ, готовы использовать имеющиеся знания при подготовке и проведении уроков, но недостаточное материально – техническое оснащение предметных кабинетов не позволяет использовать ИКТ на уроках в полном объеме.
Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.
В школе активно развивается направление – информатизация процесса воспитания.
Сегодня педагоги школы используют в воспитательной работе:
· мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов;
· компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;
· информационные ресурсы сети Интернет;
· оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.
Педагог организует, консультирует и оказывает помощь школьникам и педагогам при:
· участии в сетевых конкурсах и олимпиадах;
· использовании сетевых информационных ресурсов (работа в сети Интернет);
· использовании ИКТ для создания и выпуска школьной газеты, оформления кабинетов и т.д.