МАДОУ "Детский сад №296 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | г. Казань, ул. Центрально-Мариупольская, д. 92 |
Телефон: | +7(843)-571-62-08 |
E-Mail: | madou.296@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №296" Авиастроительного района г.Казани |
У нас учатся: | 138 ребенка |
У нас учат: | 15 педагогов |
Аннотации к рабочим программам по предметам
Аннотация рабочих программ
Рабочие программы разработаны на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования., составленной на основе Программы развития и воспитания дошкольников "От рождения до школы".
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включать совокупность образовательных областей( социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 в год.
Составляющими компонентами Рабочей программы ДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:
§ социально-коммуникативное развитие;
§ познавательное развитие;
§ речевое развитие;
§ художественно-эстетическое развитие;
§ физическое развитие.
Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
Разделы рабочей программы
- Выписка из учебного плана;
- выписка из Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- пояснительная записка;
- цель и задачи;
5. формы и режим образовательной деятельности;
6. краткое описание содержания;
7. интеграция образовательной области;
8. учебно-тематический план;
9. ожидаемые результаты;
- методическое обеспечение;
- дидактическое обеспечение.
Социально – коммуникативное развитие представлено следующими разделами программы «Познаю себя», «Риторика общения», игра и направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном.
Художественно-эстетическое развитие представлено следующими разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Познавательное развитие представлено следующими разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образования в Учреждении определено общеобразовательной программой дошкольного образования , разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды деятельности: игровую , коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную, чтение.