• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования и науки Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 420036, г. Казань, ул. Социалистическая, д. 5
Телефон:
E-Mail: rocolymp@mail.ru, Gulnara.Islamova@tatar.ru, rebmc@mail.ru (бухгалтерия)
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАОУ "РОЦ" МОиН РТ
Руководитель: Исламова Гульнара Ильдаровна
Год основания учреждения: 2014

Новости Республиканского олимпиадного центра МОиН РТ

Прошел первый тур заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Опубликовано: 30.03.2024

На протяжении трёх с половиной часов под бдительным наблюдением камер и прокторов участники решали задачи.

По мнению заместителя председателя жюри Данила Фёдоровых, разработчики заданий уделили особое внимание актуальным темам. «У нас есть три варианта заданий: для девятого, десятого и одиннадцатого классов. Они отличаются, но не сильно. Разработчики постарались составить задания так, чтобы каждый участник мог найти что-то, что ему по душе. Там есть и задача по классической микроэкономике, к которой участники должно быть очень хорошо готовы. Есть задача очень практико-ориентированная —про работу аналитика в компании-маркетплейсе; там нужно поставить себя на место человека, который принимает решение в бизнесе и в придумать оптимальные решения. Была задача на стыке финансов и макроэкономики. Последняя задача была посвящена оптимальному расположению магазинов в некоем придуманном поселке. Она была нестандартной: обычно в экономических задачах нужно определить цену товара или объем выпуска, а здесь фирмы решали другую задачу: где территориально разместить торговую точку.

В общих чертах, нам кажется тур получился разнообразным и сбалансированным, но осталось посмотреть, как участники с ним справится», — отметил он.

После завершения тура для участников прошел образовательная и досуговая программа, чтобы все смогли переключиться от выполнения задач.

У Всероссийской олимпиады школьников по экономике есть верные друзья и надежные партнеры, один из которых – Тинькофф банк.

На встречу с участниками олимпиады пришел сотрудник банка Илья Иванинский, Директор центра бизнес-образования и аналитики, партнер-эксперт «Яков и Партнёры», который более 14 лет работает консультантом и имеет опыт работы в РФ, зарубежных странах в таких отраслях как Banking, TMT, Retail, Metals and Mining.

Илья Иванинский тепло пообщался с участниками и прочел лекцию на темы: Развитие образования под влиянием новых технологий и профессия консультант как старт карьеры для экономиста.

Всем присутствующим на лекции от банка был вручен подарок – мерч.

После лекции желающие отправились на эко-прогулку по территории оздоровительно-образовательного комплекса «Байтик», где царит гармония с природой. Они с удовольствием познакомились с декоративными животными: фазанами, австралийскими курочками и живописной территорией комплекса.

Насладились красотой природы и поучаствовали вместе с волонтерами в играх на свежем воздухе

После участники продолжили самостоятельную подготовку ко II этапу соревнования. А наше уважаемое жюри уже приступило к проверке работ прошедшего I тура. Желаем всем удачи!

Сопровождающие за время первого тура успели не только поволноваться за участников своих сборных, но и посетить лекции в рамках курсов повышения квалификации на тему «Экономика для школьников: проблемы и новые подходы».

Первым выступил спикер Александр Андреевич Житковский, заведующий лабораторией развития интеллектуальных состязаний по экономике НИУ ВШЭ с темой: «Финансовая грамотность: популяризация, инструменты, опыт Международной олимпиады по экономике (IEO) и иностранных образовательных систем».

Александр Андреевич отметил, что слово «Финансы» вызывает неоднозначную реакцию и у школьников, и у старшего поколения — часто люди не хотят погружаться в сложные расчеты, разбираться в учете денежных потоков, анализе рисков, и ассоциируют тему финансовой грамотности с чем-то «не для меня». Да и само понятие «финансовая грамотность» не имеет общепризнанного определения, поэтому под ней могут пониматься разные вещи в разных образовательных системах. На встрече были рассмотрены различные интерактивные варианты обучения и проверки знаний по финансовой грамотности.

Вторая лекция в рамках повышения квалификации была на тему: «Зачем экономисту анализ данных, или как быть ближе к реальности?», спикерами которого выступили Елена Вячеславовна Семерикова, доцент Департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук; Ирина Дмитриевна Козловцева, главный экономист Департамента исследований и прогнозирования Центрального банка РФ; Юлия Эрнестовна Гурова, руководитель команды экосистемной аналитики нефинансовых сервисов Тинькофф.

На встрече постарались разобраться, зачем школьникам нужна аналитика и как в этом могут помочь педагоги. Узнать, почему экономисты — одни из лучших в анализе данных, и какие знания из экономики могут стать их преимуществом уже сейчас. Так же обсудили новые образовательные форматы для школьников, важность командной работы и роль педагога в ее построении, и как во всём этом могут быть полезны командные олимпиады новых форматов.

 



К списку новостей