Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №353 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1а |
Телефон: | +7(843)-571-57-50 |
E-Mail: | Ds353.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №353" |
Руководитель: | Рябова Ирина Александровна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 224 (иностранных граждан - 0) |
У нас учат: | 21 |
Новости детского сада №353
Публичный отчет 2011-2012уч год
Опубликовано: 10.08.2012
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №353 комбинированного вида» расположен по адресу: г.Казань, ул. Дементьева, д.1а.
На 2011-2012 уч. год имеет 11групп; из них – 2 ясельных группы
9 дошкольных групп
Списочный состав детей: 256 человек.
Имеются: 2 группы - логопедические
1 группа - с воспитанием и обучением на родном (татарском) языке.
Кадры на 2011 - 2012 учебный год.
Всего педагогов 27
из них воспитателей 18
Образовательный уровень
Высшее – 13
Ср. специальное – 13
Обучаются заочно в ВУЗах - 1
Квалификационные категории:
Высшая – 3
Первая - 12
Вторая – 7
Соответствие зан.должности-1
Без категории – 4
Стаж педагогической работы:
до 5-ти лет 4
от 5 до 10 лет 4
от 10 до 15 лет 2
от 15 до 20 лет 6
свыше 20 лет 11
Приоритетным направлением деятельности детского сада является:
- физическое развитие;
- коррекционная работа с детьми с нарушениями речи.
Образовательные программы, реализуемые в детском саду.
· Комплексные программы непрерывного образования:
«Программа воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой
· Программа коррекционного обучения для детей с нарушением речи:
«Программа воспитания и обучения с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи» Т.Филичева, Г.Чиркина. М.,1991.
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Г Филичева, Г Чиркина М, 1983.
· Программы обучения детей татарскому языку
«Программа по обучению детей татарскому детскому языку в русских детских садах» Ф.Юсупов, 1988.
Оборудованы и функционируют кабинеты и студии:
Музыкальный зал, методический кабинет, кабинет татарского языка, медицинский кабинет, изостудия, кабинет психолога, логопедический кабинет, ПДД.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив сосредоточил свое внимание на решении следующих задач:
1. Способствовать становлению у детей ценности здорового образа жизни через организацию проектной деятельности и предметно – развивающего пространства.
2. Совершенствовать работу педагогов с учетом ФГТ к структуре основной программы дошкольного образования.
3. Осуществить поиск эффективных методов речевого развития детей и внедрить их в практику работы с детьми.
В течение года большое внимание уделялось работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. С этой целью педагогами совместно с родителями и старшей медсестрой Козловой Г.А. разработана система физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий. В качестве одного из основного подхода использовался мониторинг состояния здоровья детей. Физическое развитие прослеживалось по паспорту здоровья, индивидуальной карте развития. Что позволило:
- обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду;
- создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду;
- развивать у ребенка потребность в здоровом образе жизни;
- обеспечить физическую подготовленность ребенка в соответствии с состоянием здоровья;
- осуществлять лечебно-профилактическую работу.
В течение года педагогами использовались различные формы организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в спортивном зале и на открытой площадке, гимнастика после сна, подвижные игры, занятия, спортивные игры, праздники.
Воспитатели Ахмерова Н.Р. группа № 6, Сагутдинова Н.Э. группа № 1, Ахметова Г.М.. группа № 8, Закирова З.Ш. группа № 4 провели открытые тематические занятия по формированию осознанного отношения к здоровью через организацию занятий и режимных моментов.
По данной проблеме педагогами проводились родительские собрания. В группе № 4,5,3,12 собрания проходили в нетрадиционных формах: деловых игр «Что, Где, Когда?», «Вы спросили, мы ответили», «По дорожкам здоровья» (воспитатели Орлова М.Ю., Артемьева Т.П.), круглый стол на тему: «Эффективность закаливающих мероприятий» (воспитатели Сагутдинова Н.Э.,.Сидорова Н.В.).Ежемесячно оформлялись бюллетени, информационные листы.
С целью снижения заболеваемости осуществляется система закаливания детского организма. Она включает максимальную двигательную активность, сочетающуюся с общедоступными закаливающими процедурами: бегом босиком, пробежками по гранулированной дорожке, ходьба босиком летом, обширное умывание, сон без маек в охлажденном на два градуса помещении, релаксационные упражнения и т.п.
Педагоги делились практическим опытом работы на темы: Гаязова Г.И.. “Методические рекомендации по оформлению спортивного уголка в группе”, Большакова А.Ф.. “Как научить детей сознательно относиться к собственному здоровью”, Гатауллина Л.Д.. “Влияние природы на здоровье ребёнка”, Давыдова Т.А. “Поведение взрослых на улицах города”, Сидорова Н.В.. «Организация закаливающих процедур и гимнастика после сна». Ею были продемонстрированны различные формы организации: традиционные, сюжетные («По морям по волнам» , «Дружные ребята»), оздоровительный бег с комплексом упражнений, упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений.
В течение года проводилась физкультурно-оздоровительная работа для детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста и приобреталась публицистическая и методическая литература по данной теме.
Сведения об уровне здоровья воспитанников
Год |
Всего детей |
Пропущено дней одним ребенком по болезни |
Часто болеющих детей |
Количество детей по группам здоровья (старшие, подготовительные группы) |
|||||||
пришли в д/c с группой здоровья |
выпустились в школу с группой здоровья |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||
2009 |
210 |
7,0 |
8 |
8 |
23 |
9 |
- |
9 |
27 |
6 |
- |
2010 |
226 |
7,1 |
8 |
10 |
23 |
11 |
- |
15 |
19 |
11 |
- |
2011 |
256 |
7,3 |
7 |
9 |
32 |
4 |
- |
10 |
41 |
4 |
- |
Однако, несмотря на проделанную работу, заболеваемость в детском саду остается высокой. Считаем необходимым, в будущем популяризовать физическое образование и еще доверительнее работать с семьей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по построению более четкой системы физкультурно-оздоровительной работы на основе диагностики индивидуальных особенностей развития, тесного взаимодействия всей педагогической команды и родителей, и организацию проектной деятельности детей.
Второй задачей годового плана являлось овладение методическими знаниями, позволяющими грамотно организовать образовательный процесс по основной общеобразовательной программе с применением элементов компьютерного обучения. Считаем, что данная задача поставлена, верно. Решение ее позволило педагогам расширить тематику и содержание образовательного процесса. В каждой группе оборудованы игровые зоны: строительство, , искусства, литературы, математики, , хозяюшка, драматизации, музыки, сюжетно-ролевых игр, оснащенные необходимым дидактическим, игровым, учебным материалом.
Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён педсовет на тему: «Новая модель образовательной программы ДОУ», носил теоретический характер, был дан подробный анализ основной общеобразовательной программы.
Проведенный воспитателем Сидоровой Н.В.. группа №7 семинар на тему: «Понятие основной общеобразовательной программы в ДОУ» позволил воспитателям повысить свое профессиональное мастерство в применении своих знаний в работе. Так же были прослушаны семинары старшим воспитателем Грачевой М.А. «Тематическое планирование» и «Ведение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ».
Реализация третьей задачи варьирование формы речевого развития детей и внедрить их в практику работы с детьми.
В течение года педагоги Клюкина В.Г. и Гайнутдинова А.Т. работали по этой проблеме. Поставили перед собой следующие задачи:
- использование игровых приёмов в логопедической работе;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Воспитатели Ахметова Г.М.., Сагутдинова Н.Э., Ахмерова Н.Р., Бирюкова Е.В.. изготовили и приобрели с помощью родителей дидактические игры, пособия, литературу для детей. Родители принимали активное участие в жизни группы. Участвовали в виде ассистентов. Проводили совместные праздники: «Осенние посиделки» «День матери», «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 Марта», «День Смеха», «Масленица», «Сабантуй», «Науруз», «День защиты детей» и т.д..
На следующий учебный год считаем необходим продолжить работу по вовлечению родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Работа педагога-психолога Евдокимовой Н.В. была организована совместно со специалистами детского сада. В кабинете педагог-психолог работает с детьми, воспитателями и родителями. Психологические знания педагога позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и находить наиболее эффективные формы, методы работы. Быстрее адаптироваться к новой среде, умение работать в коллективе, в группе. Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым материалом.
Параметры оценки адаптации детей
Степени адаптации |
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
||
Количество детей |
54 |
74 |
||
легкая |
13 |
24,1% |
7 |
9,5% |
средняя |
29 |
53.7% |
53 |
71,6% |
тяжелая |
12 |
22,2% |
14 |
18,9% |
В логопедическом кабинете имеются разнообразные дидактические игры, игрушки, книги, пособия, современный материал для развития мелкой моторики и звуковой культуры речи, пальчиковый театр. На методическую литературу по данной проблеме имеется картотека, которая постоянно обновляется. Все дети из логопедических групп идут в массовые школы с исправленной речью.
Год |
Возраст |
Кол-во детей |
Тематический словарь |
Грамматический строй речи |
Монологическая речь |
|||
К списку новостей |