• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №353 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1а
Телефон: +7(843)-571-57-50
E-Mail: Ds353.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №353"
Руководитель: Рябова Ирина Александровна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 224 (иностранных граждан - 0)
У нас учат: 21

Новости детского сада №353

Публичный отчет 2011-2012уч год

Опубликовано: 10.08.2012

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №353 комбинированного вида» расположен по адресу: г.Казань, ул. Дементьева,  д.1а.

На 2011-2012 уч. год имеет 11групп; из них –   2 ясельных группы

                                                                                 9 дошкольных групп

       Списочный состав детей: 256 человек.

Имеются: 2 группы  - логопедические

                    1 группа - с воспитанием и обучением на родном (татарском)        языке.

 

Кадры на 2011 - 2012 учебный год.

Всего педагогов      27  

из них воспитателей  18                                                                                                                   

 

Образовательный уровень

Высшее –  13                             

Ср. специальное –   13             

Обучаются заочно в ВУЗах - 1

       

Квалификационные категории:

Высшая –  3       

Первая - 12                     

Вторая – 7

Соответствие зан.должности-1                        

Без категории – 4

 

Стаж педагогической работы:

до 5-ти лет         4 

от 5 до 10 лет     4

от 10 до 15 лет   2

от 15 до 20 лет   6

 свыше  20 лет   11

 

Приоритетным направлением деятельности  детского сада является:

- физическое развитие;

- коррекционная работа с детьми с нарушениями речи.

 

Образовательные программы, реализуемые в  детском саду.

·         Комплексные программы непрерывного образования:

      «Программа воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой

·         Программа коррекционного обучения для детей с нарушением речи:

«Программа воспитания и обучения  с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи» Т.Филичева, Г.Чиркина. М.,1991.

«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»  Г Филичева, Г Чиркина М, 1983.

·         Программы обучения детей татарскому языку

«Программа по обучению детей татарскому детскому языку в  русских детских садах» Ф.Юсупов, 1988.

Оборудованы  и функционируют кабинеты  и студии:

  Музыкальный  зал,  методический кабинет, кабинет татарского языка, медицинский кабинет, изостудия,   кабинет психолога, логопедический кабинет, ПДД.

  В прошедшем учебном году педагогический коллектив сосредоточил свое внимание на решении следующих задач:

1. Способствовать становлению у детей ценности здорового образа жизни через организацию проектной деятельности и предметно – развивающего пространства.

2. Совершенствовать работу педагогов с учетом ФГТ к структуре основной программы дошкольного образования.

3. Осуществить поиск эффективных методов речевого развития детей и внедрить их в практику работы с детьми.

В течение  года большое внимание уделялось работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. С этой целью  педагогами совместно с родителями и старшей медсестрой Козловой Г.А. разработана система физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий.   В качестве  одного из основного подхода использовался мониторинг состояния здоровья детей. Физическое развитие прослеживалось по паспорту здоровья, индивидуальной карте развития. Что позволило:

- обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду;

- создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду;

- развивать у ребенка потребность в здоровом образе жизни;

- обеспечить физическую подготовленность ребенка в соответствии с состоянием здоровья;

 - осуществлять лечебно-профилактическую работу.

В течение года педагогами использовались различные формы организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в спортивном зале и  на открытой площадке, гимнастика после сна, подвижные игры, занятия, спортивные игры, праздники.  

Воспитатели Ахмерова Н.Р. группа № 6, Сагутдинова Н.Э. группа № 1, Ахметова Г.М.. группа № 8, Закирова З.Ш. группа № 4 провели открытые тематические занятия по  формированию осознанного отношения к  здоровью через организацию занятий и режимных моментов.

По данной  проблеме педагогами  проводились  родительские собрания. В группе № 4,5,3,12 собрания проходили в нетрадиционных формах: деловых игр «Что, Где, Когда?», «Вы спросили, мы ответили», «По дорожкам здоровья» (воспитатели Орлова М.Ю., Артемьева Т.П.), круглый стол на тему: «Эффективность закаливающих мероприятий» (воспитатели Сагутдинова Н.Э.,.Сидорова Н.В.).Ежемесячно оформлялись   бюллетени, информационные  листы.

С целью снижения заболеваемости осуществляется система закаливания детского организма. Она включает  максимальную    двигательную активность, сочетающуюся с общедоступными закаливающими процедурами: бегом босиком, пробежками по гранулированной дорожке, ходьба  босиком   летом, обширное умывание, сон без маек в охлажденном на  два градуса помещении, релаксационные упражнения и т.п.

Педагоги делились практическим опытом работы на темы: Гаязова Г.И..     “Методические рекомендации по оформлению спортивного уголка в группе”, Большакова А.Ф.. “Как научить детей сознательно относиться к собственному здоровью”, Гатауллина Л.Д.. “Влияние природы на здоровье ребёнка”, Давыдова Т.А. “Поведение взрослых на улицах города”, Сидорова Н.В..  «Организация закаливающих процедур и гимнастика после сна». Ею были продемонстрированны различные формы организации: традиционные, сюжетные («По морям по волнам» , «Дружные ребята»), оздоровительный бег с комплексом упражнений, упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений.

В течение года проводилась физкультурно-оздоровительная работа для детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста и приобреталась публицистическая и методическая литература по данной теме.

 

                           Сведения об уровне здоровья воспитанников

 

Год

 

Всего детей

Пропущено дней одним ребенком

по болезни

Часто

болеющих

детей

Количество детей по группам здоровья (старшие, подготовительные группы)

пришли в д/c с группой здоровья

выпустились в школу с группой здоровья

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2009

210

7,0

8

8

23

9

-

9

27

6

-

2010

226

7,1

8

10

23

11

-

15

19

11

-

2011

256

7,3

7

9

32

4

-

10

41

4

-

 

     Однако, несмотря на проделанную работу, заболеваемость в детском саду остается высокой. Считаем необходимым, в будущем популяризовать физическое образование и еще доверительнее работать с семьей. В следующем  учебном  году необходимо  продолжить работу  по   построению  более четкой   системы  физкультурно-оздоровительной  работы  на  основе  диагностики   индивидуальных  особенностей развития, тесного взаимодействия  всей  педагогической  команды  и родителей, и  организацию  проектной  деятельности  детей.

            Второй задачей годового плана являлось овладение методическими знаниями, позволяющими грамотно организовать образовательный процесс по основной общеобразовательной программе с применением элементов компьютерного обучения.       Считаем, что данная задача поставлена, верно. Решение ее позволило педагогам расширить тематику и содержание образовательного процесса. В каждой группе оборудованы игровые зоны: строительство, , искусства, литературы, математики, , хозяюшка, драматизации, музыки, сюжетно-ролевых игр, оснащенные необходимым дидактическим, игровым, учебным материалом.

     Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён педсовет на тему: «Новая модель образовательной программы ДОУ», носил теоретический характер, был дан подробный анализ основной общеобразовательной программы.

     Проведенный воспитателем Сидоровой Н.В.. группа №7 семинар на тему: «Понятие основной общеобразовательной программы в ДОУ» позволил воспитателям повысить свое профессиональное мастерство в применении своих знаний в работе. Так же были прослушаны семинары старшим воспитателем Грачевой М.А. «Тематическое планирование» и  «Ведение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ».

     Реализация третьей задачи варьирование формы речевого развития детей  и внедрить их в практику работы с детьми.

 В течение года педагоги Клюкина В.Г. и Гайнутдинова А.Т. работали по этой проблеме. Поставили перед собой следующие задачи:

- использование игровых приёмов в логопедической работе;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Воспитатели  Ахметова Г.М.., Сагутдинова Н.Э., Ахмерова Н.Р., Бирюкова Е.В.. изготовили и приобрели с помощью родителей дидактические игры, пособия, литературу для детей. Родители принимали активное участие в жизни группы. Участвовали в виде ассистентов. Проводили совместные праздники: «Осенние посиделки» «День матери», «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 Марта», «День Смеха», «Масленица», «Сабантуй», «Науруз», «День защиты детей» и т.д..

На следующий учебный год считаем необходим продолжить работу по вовлечению родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Работа педагога-психолога Евдокимовой Н.В. была организована совместно со специалистами детского сада. В кабинете педагог-психолог работает с детьми, воспитателями и родителями. Психологические знания педагога позволяют учитывать   возрастные   и   индивидуальные   особенности   детей и  находить наиболее эффективные формы, методы работы. Быстрее адаптироваться к новой среде,  умение работать в коллективе, в группе. Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым материалом.            

 

Параметры оценки адаптации детей

 

Степени адаптации

2010 - 2011

2011 - 2012

Количество детей

54

74

легкая

13

24,1%

7

9,5%

средняя

29

53.7%

53

71,6%

тяжелая

12

22,2%

14

18,9%

 

 

                В логопедическом кабинете имеются разнообразные дидактические игры, игрушки, книги, пособия, современный материал для развития мелкой моторики и звуковой культуры речи, пальчиковый театр. На методическую литературу по данной проблеме имеется картотека, которая постоянно обновляется. Все дети из логопедических групп идут в массовые школы с исправленной речью.

Год

Возраст

Кол-во детей

Тематический словарь

Грамматический строй речи

Монологическая речь

К списку новостей