• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Татарстан Республикасы Арча муниципаль районының "Г. Тукай исемендәге Яңа Кырлай урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе/МБОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Тукая» Арского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422035, РТ, Арский район, с. Новый Кырлай, ул. Центральная, д. 2
Телефон: +7(843)-665-67-36
E-Mail: nov.kir2022@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Ново-Кырлайская СОШ имени Г.Тукая"
Руководитель: Хайруллина Зульфия Ильгизовна
Год основания учреждения: 1953
У нас учатся: 116 обучающихся \ Бездә укыйлар: 116 укучы
У нас учат: 23 учителя/ Бездә укыталар 23 укытучы

Доступная среда. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду».

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья в школе предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК. С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Материально-техническая база МБОУ "Ново-Кырлайская СОШ имени Г.Тукая"

для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В организации имеется: спортивный зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, биологии,  технологии и ИЗО. Оборудован 1 кабинет информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

   Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 - Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Библиотека размещена на 1 этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

   Библиотека школы осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.

   - Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Образовательная организация имеет:

  • - Спортивный зал  (176,3кв.м)
  • - Стадион (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, спортивный городок.

   Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

   - Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В МБОУ "Ново-Кырлайская СОШ им. Г.Тукая " имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • - электронные образовательные ресурсы;
  • - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
  • - учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
  • - спортивное оборудование.​

   Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

  Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер, система звукового поля).​ Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

   - Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

   Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

- кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ 

- табличка со шрифтом Брайля у входа в здание школы

 

 

  - Сведения о доступе к информационным системам и IT-сетям, в том числе приспособленных для использован​ия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

   Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики.

    Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения.​ Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.​​ Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.​​

  Интернет провайдер: ПАО "Ростелеком"

  Скорость доступа к сети Интернет:  до 71 Мбит/с​

   - Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​

   ​В кабинете информатики ​ имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

​Образовательные ресурсы сети Интернет ​​

​     просмотр​

​Ресурсы Интернета в помощь обучающимся

​     просмотр​

 

   - Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

​   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине не востребованности и отсутствия запросов.

   - Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

   Столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. Питание учащихся Школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано двенадцатидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают бесплатное двухразовое питание за счет бюджета Арского муниципального района Республики Татарстан.

   Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

   Столовая расположена на 1 этаже.

   Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

  -  Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

 

​ ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.