Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеатынский детский сад »Арского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Арча муниципаль районы «Түбән Аты балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422016, Республика Татарстан, Арский район, д. Нижние Аты, ул. Центральная, д. 11а |
Телефон: | +7(843)-665-07-46 |
E-Mail: | dsnaty.arsk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Нижнеатынский детский сад" |
Руководитель: | Хусаинова Хатира Мухамметхарисовна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 11 бала / 11 детей (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 1 педагог / 1 педагог |
Детский сад
Шнуровкалы уеннар.
Опубликовано: 06.02.2024Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Назначение игр-шнуровок:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
- Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
- Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
О пользе шнуровок
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее
л
моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас у детей обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит детям первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
Разнообразие шнуровок:
Развивающие деревянные игрушки.
Серия «Умные шнурочки»
К списку новостей