• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422365, РТ, Апастовский район, д. Табар-Черки, ул.Молодежная,д.74
Телефон: +7(843)-763-37-61
E-Mail: Cherkiyskaya.Sosh@tatar.ru, tabarchirkovo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Табар-Черкийская СОШ"
Руководитель: Кубайкина Светлана Валерьевна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 77 обучающихся (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 17 учителей

Доступная среда

                     Информация о доступной среде в МБОУ «Табар-Черкийская СОШ»

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В МБОУ "Табар-Черкийская СОШ»  созданы условия для обучения детей-инвалидов.

Классные кабинеты

      В учебных классах ребенку-инвалиду имеется дополнительное пространство для свободного перемещения.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.

     Детям-инвалидам по зрению уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением.  Написанное на доске озвучивается учителем для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Школьная библиотека

В читальном зале школьной библиотеки имеется стол с книгами на низкой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.

Объекты спорта для лиц с ОВЗ

На территории школы имеется футбольная площадка с естественным покрытием, игровая площадка, к которым имеют доступ дети-инвалиды. Раздевалка, душевая и туалет при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами.

Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ

Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ имеются технические средства: компьютеры, проектор, оборудование кабинетов. также имеются наглядные средства в виде таблиц и плакатов.

Беспрепятственный доступ в здание школы.

       Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Двери школы открываться в противоположную сторону от пандуса. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

Ширина дверных проемов позволяет человеку пройти на инвалидной коляске. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании имеется подъемник.

Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.

   В школе имеется специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). В туалете рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями, салфетки для вытирания рук и туалетная бумага располагаются на низкой высоте.

Специальные условия питания для лиц с ОВЗ

В школьной столовой учащиеся-инвалиды обедают совместно с другими обучающимися в непроходной зоне. Ширина проходов между столами позволяет свободное передвижение на инвалидной коляске. Обучающиеся на дому обеспечиваются сухим пайком. Дети из многодетных семей питаются по льготной стоимости.

Специальные условия охраны здоровья

В здании школы расположен Фельдшерско-акушерский пункт, который ведет плановый осмотр и оказывает экстренную помощь обучающимся. В классных кабинетах имеются аптечки с необходимым набором для оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ

В школе имеется кабинет информатики, где дети могут пользоваться компьютерами для поиска информации и подготовки  к урокам, внеклассным мероприятиям, к ГИА или к контрольным. Досутуп в интернет есть в каждом кабинете.

Школа не имеет общежития. Для детей, не живущих на закрепленной территории, организован подвоз школьным автобусом.

Паспорт доступная среда

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

"КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ" от 13декабря 2006г

Федеральный Закон от 03 мая 2012г.№46-ФЗ" О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

Постановление Правительства от 17 июня 2015г РФ 5990 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Информацияя о доступной среде в школе

Информация для родителей

Мы вместе. Правила этикета

Специальные условия для инвалидов и детей с ОВЗ