Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Апас муниципаль районы «Борнаш урта гомуми белем бирү мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422359, РТ, Апастовский район,c. Бурнашево ул.Советская д.33. |
Телефон: | +7(843)-763-94-22 |
E-Mail: | burnashevo69@mail.ru, Burnashevskaya.Sosh@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Бурнашевская СОШ" |
Руководитель: | Вилданова Дина Хайдаровна |
Год основания учреждения: | 1937 |
У нас учатся: | 64 |
У нас учат: | 20 |
Доступная среда
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В МБОУ "Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского района РТ созданы условия для обучения детей-инвалидов.
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду имеется дополнительное пространство для свободного перемещения.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов вклассе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога.
Детям-инвалидам по зрению уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением. Написанное на доске озвучивается учителем для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки имеется стол с книгами на низкой высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске.
Объекты спорта для лиц с ОВЗ
На территории школы имеется футбольная площадка с естественным покрытием, игровая площадка, к которым имеют доступ дети-инвалиды. Раздевалка, душевая и туалет при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также оборудованы широкими проходами и дверными проемами.
Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ
Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ имеются технические средства: компьютеры, проектор, оборудование кабинетов.также имеются наглядные средства в виде таблиц и плакатов.
Беспрепятственный доступ в здание школы. При входе имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля: наименование школы и мнемосхема.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Ширина дверных проемов позволяет человеку пройти на инвалидной коляске.
Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.
В школе имеется специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников. В туалете рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена.
Приказ о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ №1309 от 9 ноября 2015 года
Электронные образовательные ресурсы
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами
О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363