• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тихоновская основная общеобразовательная школа" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423454, РТ, Альметьевский район, с. Тихоновка, ул. Терешковой, д. 72
Телефон: +7(855)-336-19-01
E-Mail: Tihonovka.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Тихоновская ООШ" АМР РТ
Руководитель: Зарипова Эльмира Мансуровна
Год основания учреждения: 1999
У нас учатся: 113
У нас учат: 14 ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

Антикоррупция

 

Антикоррупционная политика

 телефоны горячих линий и дополнительная информация для родителей

 Телефоны доверия и горячей линии

 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ                                

Код города: 8553

Альметьевский отдел МВД РТ: 32-62-32

Психолого-педагогическая помощь: 32-89-60

ОФСБ РФ по РТ в г.Альметьевске: 45-66-44, 45-66-36

Альметьевский наркоконтроль: 45-27-02; 45-26-94

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Исполнительный комитет АМР: 45-50-09

Альметьевская городская прокуратура: 32-59-55; 32-59-43

Адрес: город Альметьевск, ул. Марджани 84-а,

Телефон: 32-59-54

Телефон горячей линии: 32-59-55

E-mail: alm.prok@tatar.ru

 

 Внимание: согласно ст.ст. 7 и 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, дается в том случае, если указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответы почтой.

 

Управление Пенсионного фонда по вопросам предоставления набора социальных услуг: 074

Редакция газеты «Знамя труда»: 32-59-76

Управление образования: 45-25-99

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»: 33-51-22

Электронный адрес

almet.gor.liniya@mail.ru

Телефон «горячей линии» МО и Н РТ  (843) 292-80-46 работает в рабочие дни с10:00 до 17:00 часов.

 

Дополнительная информация:

1.Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан

 Адрес в сети Интернет: http://rtdety.tatarstan.ru/

График приёма граждан

Сотрудниками аппарата Уполномоченого по правам ребёнка в Республике Татарстан: среда 9.00-18.00

Уполномоченным по правам ребёнка в Республике Татарстан: вторник 14.00-18.00 (запись по телефону: 236-61-64)

 

2. Общественная палата РТ:

Адрес в сети Интернет: http://oprt.tatarstan.ru/

График работы: пн-чт 9.00-18.00, пт 9.00-17.00

Телефон: +7 (843) 567-80-97

Адрес: г.Казань,  ул. Кремль, 6.

 

3. Службы социальной защиты:

 Республиканской:

Адрес в сети Интернет:  http://mtsz.tatarstan.ru/

График работы: пн-чт 9.00-18.00, пт 9.00-16.45

Телефон: +7 (843) 557-20-01

Адрес: г.Казань, ул. Волгоградская, 47

 

Муниципальной службы социальной защиты в г. Альметьевске:

Адрес в сети Интернет: http://almetyevsk.tatar.ru/rus/info.php?id=93604

Адрес: 423450, г. Альметьевск, ул. К.Цеткин, 54а

Телефон/факс: 8553-32-45-50

E mail: Usz.Almet@tatar.ru

/upload/storage/org250/files/нормтивно-правовые документы.rar

Метод рекомен по антикорр воспитанию

Методические рекомендации по использованию в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений Республики Татарстан учебно-методических пособий

по антикоррупционному воспитанию обучающихся

 

В общеобразовательных учреждениях  Республики Татарстан в рамках  осуществления «Национальной стратегии противодействия коррупции Российской Федерации» и «Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 гг.» продолжается работа в области антикоррупционного образования. В настоящее время появляется возможность перевести её на более широкую учебно-методическую основу. Специалистами подготовлен ряд изданных учебных и методических  пособий по соответствующей тематике. В их числе:

 - К.Ф. Амиров. Антикоррупционное и правовое воспитание: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.

- Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова. Формирование антикоррупционной культуры у школьников: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – Казань, 2010 (на русском и татарском языках).

- И.В. Сафронова, И.М. Фокеева. Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры: методическое пособие/Науч. рук.: В.И.Пискарёв. – Казань, 2010.

- Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности: Метод. пособие. – Казань, 2011 (на русском и татарском языках).

Первые два пособия адресованы обучающимся, третье – обучающим, четвёртое – руководителям образовательных учреждений. Вместе они составляют учебно-методический, информационный ресурс антикоррупционного образования, который важно эффективно использовать.

Ожидаемым результатом урочной и внеурочной деятельности в этом направлении должна стать антикоррупционная  нравственно-правовая культура обучающихся как одна из духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.  

Утверждение такой культуры с использованием данных пособий рекомендуется связывать с  формированием  у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, негативного отношения к коррупции и антикоррупционных  моделей поведения.  

За исходные позиции в процессе формирования антикоррупционной культуры могут быть взяты следующие положения:

- антикоррупционное  образование   -  один из факторов духовно-нравственного развития личности, становления гражданского общества в современной России;

 - антикоррупционное образование осуществляется при обеспечении единства обучения и воспитания;

- основу антикоррупционной культуры составляют духовно-нравственные ценности, в том числе правового характера; 

 - знаниевый компонент антикоррупционной культуры  образуют  соответствующие сведения из историко-правовой, этической областей гуманитарных предметов. 

Необходимо обратить внимание на последовательное осуществление таких принципов  формирования антикоррупционной культуры, как целостность, непрерывность, сочетание логической и эмоциональной составляющих.  Организация антикоррупционного  образования на этих принципах позволит обеспечить единство содержательного,  и процессуального компонентов образовательного процесса, его методологических, научно-теоретических и дидактических  основ и согласованность практических действий на всех этапах социализации обучающихся. 

         Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры у обучающихся   рекомендуется  осуществлять при доминировании форм урочной деятельности  на предметном и метапредметном   уровнях. Накопленный  в общеобразовательных учреждениях в этом  плане опыт представлен в   методическом пособии И. В. Сафроновой и  И. М. Фокеевой «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры».

Предметный уровень. Материал, связанный с коррупцией и формированием негативного отношения к ней, рассматривается  на уроках истории, обществознания, права, экономики, а также в элективных курсах («Основы правоведения», «Право и политика», «Экономика и право» или в курсах  по антикоррупционной тематике, например, «Антикоррупционная и правовая культура учащихся»). В содержание уроков могут войти вопросы о возникновении коррупции, её проявлениях, причинах распространения, о негативных последствиях коррупционной деятельности в прошлом и настоящем,  в политико-правовой, социально-экономический и духовно-нравственный сферах жизни общества,  о  законодательном, нормативно-правовом обеспечении антикоррупционной деятельности.  

 Метапредметный уровень.  Он реализуется  посредством  использования нравственно-этического потенциала предметов Базисного учебного плана филологического и эстетического циклов. Антикоррупционная тематика может рассматриваться на интегрированных занятиях в контексте, например, таких предметов, как история, обществознание,  литература, искусство, право.   

 И на предметном, и на метапредметном уровнях особое значение следует придавать формированию необходимых для правосообразного поведения компетенций: умений распознавать коррупцию как социальное явление,   отличать ее   от других видов преступлений, критически анализировать и  объективно  оценивать  материалы, связанные с коррупционными явлениями коррупции и борьбой с коррупцией, представлять возможности снижения коррупционности в различных сферах жизни современного российского общества.  Важно и формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.

         Достижение этих целей связано с опорой на системно-деятельностный подход. Составляющие антикоррупционного образования необходимо рассматривать  в их взаимосвязи и реализовывать в системе  практических занятий, моделируемых ситуаций, социальных акций, творческих заданий, проектно-исследовательской деятельности. Для обеспечения деятельностного характера антикоррупционного образования также используются активные и интерактивные методы, групповые формы занятий.

В классах социально-экономического и социально-гуманитарного профиля  возможен блочно-модульный вариант проведения занятий по антикоррупционной тематике. В данном случае обучающий обращается к пособиям,  К. Ф. Амирова,  Р. Р. Замалетдинова и других.

          Занятия по блочно-модульной системе предполагают наличие таких обязательных компонентов, как ресурсно-информационная база по вопросам антикоррупционного  образования, система практических заданий, позволяющих реализовать деятельностный подход,  рефлексивный и контрольно-оценочный этапы. Практическая часть занятия  может быть представлена проектной или исследовательской деятельностью обучающихся. Среди возможных тем проектов:    «Законодательство о борьбе с коррупцией»  (К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»), «Региональные механизмы противодействия коррупции» (Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Д. К. Амирова. «Формирование антикоррупционной культуры у школьников»),  «Школа и коррупция»   (Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»). 

На каждом занятии по антикоррупционной тематике актуальным будет включение дискуссии или её элементов. Усилить рефлексивные механизмы в процессе формирования антикоррупционной модели поведения может помочь использование  технологии развития критического мышления и  кейс-технологий. Как эффективные средства  решения задач антикоррупционного воспитания зарекомендовали себя   деловые, имитационные игры  при том условии, что онистановятся площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей антикоррупционного поведения.    

       В поле зрения образовательных учреждений должны оставаться  и  организация внеурочной деятельности по вопросам антикоррупционной  образования. Она может быть реализована в таких формах, как кружки, секции, «круглые столы», дискуссионные клубы, конференции, школьные научные общества, олимпиады,  поисковые и научные исследования, социальные проекты, акции антикоррупционной направленности, встречи с представителями властных структур. Весьма полезным могут оказаться сайт образовательного учреждения  «ЕГЭ и коррупция», университет для родителей «Правовое и антикоррупционное воспитание наших детей». Не следует упускать из вида  возможности совместной работы  образовательных учреждений с правоохранительными органами.

     Исключительное значение в процессе антикоррупционного воспитания имеет активная жизненная позиция, нравственный пример педагога, руководителя образовательного учреждения, которое должно быть средоточием   гражданской, духовной жизни обучающихся и обучающих. Они призваны быть носителями высоких духовно-нравственных ценностей, гражданственности, создавать условия для приобретения обучающимися конструктивного жизненного опыта, формирования ответственного поведения.  Поучительные практики из области обеспечения антикоррупционной нравственно-правовой культуры педагогов, руководителей образовательных учреждений содержит пособие Л.Е. Кирилловой и  А.Е. Кириллова.

 

 Антикоррупционное воспитание остается социально значимым направлением  деятельности образовательных организаций. Задача состоит в том, чтобы настойчиво и неуклонно повышать его результативность. 

/upload/storage/org250/files/СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ.doc

/upload/storage/org250/files/Антикоррупционная политика.doc

/upload/storage/org250/files/права и обязанности учителя.doc

Материалы о противодействии коррупции на сайте Министерства образования и науки 

Детский телефон доверия.