• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423400, РТ, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. М. Джалиля, д. 41
Телефон: +7(855)-332-73-73
E-Mail: Shkola-12.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ № 12" г. Альметьевска
Руководитель: Калинина Наиля Анисовна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 842 ученика
У нас учат: 42 учителя Язык обучения русский Форма обучения очная

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности 

N

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

1

Здание школы

РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41

учебный корпус 3722,5

2

Земельный участок

Учебно - опытный земельный участок 9250,0

1. Учебный корпус

2. Санитарно - эпидемиологическое заключение

3. Земельный участок

4. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Количество

Общая площадь, м2

Учебный корпус

РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41

25

1250,0

Информации о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр

Библиотека

Столовая

Медицинский пункт

Адрес местонахождения

РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41

Площадь

83,0

572,7

60,3

Количество мест

20

200

 

Информация об условиях питания обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (закон), требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь

Спортивный зал

РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля, 47

185,3

Школьное здание оснащено учебной мебелью, техническими средствами обучения, оборудованием, медиа - видео- и аудиотехникой, имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературы. Кабинет информатики располагает выходом в Интернет. Школа оснащена спортивным оборудованием, мягким и жестким инвентарем.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся осуществляется в 1 кабинете информатики, в котором имеется 15 посадочных мест с выходом в Интернет

Доступная среда 

1. План декада инвалидов 

2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки  доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

3. Паспорт по доступной среде Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12" города Альметьевска Республики Татарстан

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» 

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.

Работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся, а также:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· медицинский кабинет;
· компьютерный класс;
· кабинет психолога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом

Специальные условия питания отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:
·      электронной почтой;
·      электронным журналом и дневником;
·      выходом в Интернет;
·      разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается через соединение ГИСТ.  

Компьютеры в кабинете информатики соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ  в сеть Internet.   
В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Электронное образование (https://ms-edu.tatar.ru/16/). Любой педагог может вести работу в  информационных системах из учительской, кабинета информатики и на ноутбуках.
Версия сайта для слабовидящих регулируется увеличением масштаба при отображении сайта в браузере.
Доступ в кабинет, оборудованный компьютерами и сетью интернет, не возможен на первом этаже здания школы, не доступен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,

- интерактивные панели.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

развитие  инклюзивного образования;

создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

-Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ  "Доступная среда" на 2011-2020гг

-ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015  №1399

-Материально-техническое оснащение

-Оснащенность кабинетов МБОУ "СОШ №12"

-Паспорт доступности МБОУ "СОШ №12"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Библиотека. Электронные образовательные ресурсы

-Сведения о библиотечном фонде  общеобразовательных учреждений

-Положение о библиотеке 

-Правила пользования библиотекой

-Список учебников, используемых в образовательном

-Советы родителям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательные ресурсы сети Интернет

Сайты для детей

  • Детский сайт – «Президент России – гражданам школьного возраста». http://www.uznai-prezidenta.ru/
  • Каталог детских сайтов. http://www.kinder.ru/
  • Виртуальная школа от Кирилла и Мефодия. www.km.ru/education
  • Для самых маленьких. Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Вы будете учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.http://www.teremoc.ru/
  • "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток. http://www.solnet.ee/
  • Сайт представлет собой отражение деятельности сетевого сообщества детей - учащихся и взрослых - учителей и библиотекарей школ многих городов России, активно работающих в Интернет в сетевых проектах и конкурсах. Создается на основе их материалов - опыта, предложений, разработок, направляемых в электронные еженедельники "Педсовет по средам" и "Медиацентр".http://school-sector.relarn.ru/
  • На сайте журнала "Мурзилка" присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсыголоволомки, игры,детские кроссвордыдетские анекдоты и многие другие детские развлечения. Посетив раздел "Раскраски", вы увидите самые разные раскраски для детей, которые можно распечатать и раскрасить. Кроме того, предлагаем посетить разделы "Форум" и "Чат", в которых можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.http://www.murzilka.org/
  • Поиск детских сайтов. Детский поисковик AGAKIDS. Поисковая система детских сайтов. http://www.agakids.ru/
  • На нашем детском сайте НаРадуге.Ру Вы найдете множество увлекательных занятий для организации детского досуга! Здесь представлены раскраски, бумажные модели, поделки со схемами и описанием выполнения работы, и даже настольные игры! http://www.naradyge.ru/
  • Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы. http://www.lukoshko.net/
  • Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата. http://www.kokch.kts.ru

Дистанционные олимпиады и конкурсы

  • Олимпиады и викторины. www.school.holm.ru/olimpia
  • "Олимпиады и викторины" в каталоге "Школьный мир". Здесь можно узнать о проектах по разным предметам: биология, география, информатика, математика. http://school.holm.ru/olimpia
  • "Олимпиады для школьников": представляет информацию об олимпиадах, конкурсах и сопутствующих мероприятиях, проходящих в России и Москве, на шесть месяцев вперед. http://www.mccme.ru/olympiads
  • Эвристические олимпиады центра дистанционного образования "Эйдос". http://www.eidos.ru/olymp/index.htm
  • Ежегодный открытый Конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных». http://portal.lgo.ru
  • На этом сайте вы сможете: Принять участие в математической интернет-олимпиаде среди школьников в реальном времени, в которой может поучаствовать любой желающий. Проверить свои силы в заочном математическом конкурсе по решению логических задач. http://www.kengyry.com/

Для выпускников

  • Единый государственный экзамен. http://ege.edu.ru/
  • "Всё для поступающих". http://www.edunews.ru/
  • Портал «5 баллов» - новости образования, вузы России, тесты, рефераты. http://www.5ballov.ru/ Все вузы России.
  • Справочник для поступающих. http://abitur.nica.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. http://final.ron.rbcsoft.ru/
  • Подготовиться к тестированию ЕГЭ по математике легко. Зайди на сайт http://www.uztest.ru/
  • "Абитуриент" - информационно-справочная система - Система предназначена для поступающих в высшие, средние и специальные учебные заведения Самарской области - адреса и телефоны, правила приема, специальности, методические пособия и др. http://cnit.ssau.ru/abiturient/
  • Материалы по выбору профессии: терминология, словари, описания, типы и рейтинг специальностей. Тесты онлайн. Информация о профконсультации и тренингах в центре "Гуманитарные технологии".http://www.proforientator.ru/