Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423400, РТ, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. М. Джалиля, д. 41 |
Телефон: | +7(855)-332-73-73 |
E-Mail: | Shkola-12.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ № 12" г. Альметьевска |
Руководитель: | Калинина Наиля Анисовна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 842 ученика |
У нас учат: | 42 учителя Язык обучения русский Форма обучения очная |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
N |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь в м2 |
1 |
Здание школы |
РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41 |
учебный корпус | 3722,5 |
2 |
Земельный участок |
Учебно - опытный земельный участок | 9250,0 |
1. Учебный корпус
2. Санитарно - эпидемиологическое заключение
3. Земельный участок
4. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
|
Количество |
Общая площадь, м2 |
||
Учебный корпус |
РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41 |
25 |
1250,0 |
Информации о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Параметр |
Библиотека |
Столовая |
Медицинский пункт |
Адрес местонахождения |
РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля,41 |
||
Площадь |
83,0 |
572,7 |
60,3 |
Количество мест |
20 |
200 |
|
Информация об условиях питания обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (закон), требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь |
Спортивный зал |
РТ, г.Альметьевск, ул. Мусы Джалиля, 47 |
185,3 |
Школьное здание оснащено учебной мебелью, техническими средствами обучения, оборудованием, медиа - видео- и аудиотехникой, имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературы. Кабинет информатики располагает выходом в Интернет. Школа оснащена спортивным оборудованием, мягким и жестким инвентарем.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся осуществляется в 1 кабинете информатики, в котором имеется 15 посадочных мест с выходом в Интернет
Доступная среда
1. План декада инвалидов
2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок3. Паспорт по доступной среде Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12" города Альметьевска Республики Татарстан
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся, а также:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· медицинский кабинет;
· компьютерный класс;
· кабинет психолога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусом
Специальные условия питания отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· электронным журналом и дневником;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается через соединение ГИСТ.
Компьютеры в кабинете информатики соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе функционирует 1 учебный кабинет информатики, компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Электронное образование (https://ms-edu.tatar.ru/16/). Любой педагог может вести работу в информационных системах из учительской, кабинета информатики и на ноутбуках.
Версия сайта для слабовидящих регулируется увеличением масштаба при отображении сайта в браузере.
Доступ в кабинет, оборудованный компьютерами и сетью интернет, не возможен на первом этаже здания школы, не доступен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- интерактивные панели.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
развитие инклюзивного образования;
создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
-Материально-техническое оснащение
-Оснащенность кабинетов МБОУ "СОШ №12"
-Паспорт доступности МБОУ "СОШ №12"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Библиотека. Электронные образовательные ресурсы
-Сведения о библиотечном фонде общеобразовательных учреждений
-Положение о библиотеке
-Правила пользования библиотекой
-Список учебников, используемых в образовательном
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные ресурсы сети Интернет
Сайты для детей
- Детский сайт – «Президент России – гражданам школьного возраста». http://www.uznai-prezidenta.ru/
- Каталог детских сайтов. http://www.kinder.ru/
- Виртуальная школа от Кирилла и Мефодия. www.km.ru/education
- Для самых маленьких. Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Вы будете учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.http://www.teremoc.ru/
- "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток. http://www.solnet.ee/
- Сайт представлет собой отражение деятельности сетевого сообщества детей - учащихся и взрослых - учителей и библиотекарей школ многих городов России, активно работающих в Интернет в сетевых проектах и конкурсах. Создается на основе их материалов - опыта, предложений, разработок, направляемых в электронные еженедельники "Педсовет по средам" и "Медиацентр".http://school-sector.relarn.ru/
- На сайте журнала "Мурзилка" присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсы, головоломки, игры,детские кроссворды, детские анекдоты и многие другие детские развлечения. Посетив раздел "Раскраски", вы увидите самые разные раскраски для детей, которые можно распечатать и раскрасить. Кроме того, предлагаем посетить разделы "Форум" и "Чат", в которых можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.http://www.murzilka.org/
- Поиск детских сайтов. Детский поисковик AGAKIDS. Поисковая система детских сайтов. http://www.agakids.ru/
- На нашем детском сайте НаРадуге.Ру Вы найдете множество увлекательных занятий для организации детского досуга! Здесь представлены раскраски, бумажные модели, поделки со схемами и описанием выполнения работы, и даже настольные игры! http://www.naradyge.ru/
- Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы. http://www.lukoshko.net/
- Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата. http://www.kokch.kts.ru
Дистанционные олимпиады и конкурсы
- Олимпиады и викторины. www.school.holm.ru/olimpia
- "Олимпиады и викторины" в каталоге "Школьный мир". Здесь можно узнать о проектах по разным предметам: биология, география, информатика, математика. http://school.holm.ru/olimpia
- "Олимпиады для школьников": представляет информацию об олимпиадах, конкурсах и сопутствующих мероприятиях, проходящих в России и Москве, на шесть месяцев вперед. http://www.mccme.ru/olympiads
- Эвристические олимпиады центра дистанционного образования "Эйдос". http://www.eidos.ru/olymp/index.htm
- Ежегодный открытый Конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных». http://portal.lgo.ru
- На этом сайте вы сможете: Принять участие в математической интернет-олимпиаде среди школьников в реальном времени, в которой может поучаствовать любой желающий. Проверить свои силы в заочном математическом конкурсе по решению логических задач. http://www.kengyry.com/
Для выпускников
- Единый государственный экзамен. http://ege.edu.ru/
- "Всё для поступающих". http://www.edunews.ru/
- Портал «5 баллов» - новости образования, вузы России, тесты, рефераты. http://www.5ballov.ru/ Все вузы России.
- Справочник для поступающих. http://abitur.nica.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. http://final.ron.rbcsoft.ru/
- Подготовиться к тестированию ЕГЭ по математике легко. Зайди на сайт http://www.uztest.ru/
- "Абитуриент" - информационно-справочная система - Система предназначена для поступающих в высшие, средние и специальные учебные заведения Самарской области - адреса и телефоны, правила приема, специальности, методические пособия и др. http://cnit.ssau.ru/abiturient/
- Материалы по выбору профессии: терминология, словари, описания, типы и рейтинг специальностей. Тесты онлайн. Информация о профконсультации и тренингах в центре "Гуманитарные технологии".http://www.proforientator.ru/