• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: улица Некрасова 5
Телефон: +7(855)-336-17-53
E-Mail: N.maktama-1.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №1"
Руководитель: Хайбрахманова Фарида Анваровна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 597
У нас учат: 34 учителя Язык обучения: Русский Форма обучения: Очная

Как подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню

Родителям не рекомендуется превращать последнее лето перед школой в своеобразный кошмар для малыша: ежедневные занятия с мамой или репетитором математикой, чтением, письмом, рисованием и т.д. Благие побуждения взрослых могут отвратить ребёнка от процесса получения знаний, вызвать у него негативную реакцию на всё, что касается школы и учителя. Если вы хотите, чтобы у вашего малыша не было серьёзных проблем в школе, вам необходимо соблюсти всего два условия. Первое - посвятить предстоящее лето укреплению здоровья ребёнка. Второе - привить ему нужные социально-психологические навыки. 

Хотя бы один летний месяц проведите с будущим школьником на природе, где у него появится возможность дышать свежим воздухом, бегать босиком по траве и песку, купаться в реке или в море, есть свежие овощи и фрукты, пить коровье молоко, общаться с животными, любоваться растениями. 


Социально-психологическая подготовка малыша к вступлению в "большую" жизнь заключается в следующем: научите его пользоваться бытовыми приборами, ключом от квартиры, правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства, на незнакомых людей, уважительно вести себя со старшими и ладить со сверстниками. Для этого проводите с ребёнком доброжелательные беседы, тренируйте его, устраивайте ролевые игры, чтобы он мог проверить себя, так сказать, на деле. 

Незадолго до поступления в школу сводите туда ребёнка, чтобы он мог изучить обстановку и освоиться. Регулярно включайте посещение школы в маршрут ваших прогулок. Дорога из дома в школу и обратно должна быть малышу хорошо известна. Если удастся, побродите по коридорам, загляните в классы, залы, столовую, туалет, обратите внимание ребёнка на различные атрибуты школьной жизни, поиграйте с ним на школьном дворе. Расспрашивайте его о том, как он представляет себе обучение в школе, и постарайтесь развеять все его страхи, опасения, неправильные представления на этот счёт. Расскажите ему, какие правила действуют в школе и зачем они нужны. Вспомните весёлые истории из своей школьной жизни. Настраивайте малыша на то, что он обязательно полюбит школу и будет учиться легко и с радостью. 

Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем. 

В начальный период родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. 

Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату как в классе, так и дома. 

Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми. 

Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как активно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут. 

Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения. 

В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и не успешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание. 

Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине. 

В этот период ему особенно нужна помощь взрослых: 

Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.

Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.

Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.

Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.

Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку.

При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.

Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.

Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня.