• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423440, Республика Татарстан, Альметьевский район, п.г.т. Нижняя Мактама, ул.Некрасова, д.5
Телефон: +7(855)-336-17-53
E-Mail: N.maktama-1.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №1"
Руководитель: Хайбрахманова Фарида Анваровна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 621
У нас учат: 33 учителя Язык обучения: Русский Форма обучения: Очная

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

 

Утверждаю                                                                  Утверждаю

Начальник лагеря:                                                   Директор школы:

Халиуллина Э.А.                                                        Гумеров И.Х.

_____________________                                   _________________

 

 

 

Программа летнего оздоровительного лагеря

с   дневным  пребыванием

«Радуга»

на базе МБОУ  «Нижнемактаминская СОШ №1»

Альметьевского муниципального района РТ

Направление: экологическое

 

 

                           Составители:

                                                                     начальник лагеря  Халиуллина Э.А.

                                            ЗДВР   Нуретдинова Р.Р.

 

 

2017 год

 

 

                                  Оглавление

1.     Информационная карта ……………………….....……………..…...... 3стр.

2.     Пояснительная  записка……………………………………….………4-5 стр

3.     Содержание программы………………………………………..……..6-12стр.

4.     Условия реализации программы……………………………….……..13 стр.

5.     Мониторинг эффективности программы……………………..…..14-15 стр.

6.      Ожидаемые результаты………………………………………………16 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

 

Полное название программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Радуга» МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1» Альметьевского муниципального района РТ

Цель программы

создание благоприятных условий для физического, психологического, интеллектуального, культурного, нравственного развития детей

Направление

деятельности

экологическое

Краткое

содержание

программы

программа содержит: мероприятия, реализующие Программу, ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес

Пгт. Нижняя Мактама, ул. Некрасова д.5

Место реализации

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

Количество, возраст учащихся

90 учащихся, возраст 7-11 лет

Сроки проведения, количество смен

С 1 июня по 30 июня 2017г.- 1 смена

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников,  но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.   Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1» ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления (патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, культурно-досуговое  и интеллектуальное).По каждому направлению разработаны мероприятия. Сочетание разнообразных направлений деятельности детей предполагает выполнение воспитательных задач в полном объеме.

Количество смен – 1 смена, с 1 по 30 июня 2017г.

Место проведения – МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

Продолжительность смены – 21 день.

Общее число участников за смену – с 7 до 11 лет, 90 человек (3 отряда).   

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях  поселка ;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель организации работы лагеря – создание благоприятных условий для физического, психологического, интеллектуального, культурного, нравственного развития детей.

Задачи:

1.                 воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа;

2.                создать условия для самовыражения, самореализации;

3.                способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению.

 4. развивать у детей навыки работы в группе, участия в                       управлении детским оздоровительным лагерем.

          5. способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Формы работы: игра, конкурс, викторина, праздник, библиотечный час, просмотр фильма, чтение книг, дискотека, соревнование, эстафеты, трудовой десант, занятия в группах, посещение бассейна.

Программа  разработана  с  учётом  следующих  законодательных  нормативно-правовых  документов:

-Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

-Конституция РФ;

-Трудовой  кодекс;

-Приказ отдела образования  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2017г»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

2017 год – год Экологии. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь «Радуга»как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

 

 Законы     

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,

Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.

Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

8.00-8.15 - Солнышко встает – спать ребятам не дает. Вот и встретились опять, давайте новую программу встречать(перекличка  в  отрядах). Сбор ДЕТЕЙ.

8.15-8.30–На линейку выходи и программу посмотри. УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА.

8.30-8.45 - Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку! ЗАРЯДКА.

9.00-9.30 - Что ты ходишь такой грустный? В буфете ждёт вас завтрак вкусный! ЗАВТРАК.

9.30-11.00 - Творческий полет. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше нашего лагеря нет на свете – знают воспитатели, знают все дети. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята творчеством занимаются.  по плану (в  отрядах)

11.00-12.00 – Спорт.час

12.00-13.30   -Свободное время

13.00-13.30–Нас буфет опять зовет, суп отличный и компот. ОБЕД

13.30-14.00 – Всех участников зовет развлекательный народ. МЕРОПРИЯТИЯ.

14.00 - Спасибо за день, проведенный с вами. Теперь отправляйтесь к папе и маме. А завтра мы ждем с нетерпением Вас, еще столько творческих планов у нас

 

План-график реализации программы

 

Направления

Мероприятия

Дни проведения

Ответственные

1

 

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. Анкетирование

4 «Минута славы»

1-ый день .

Начальник лагеря, воспитатели

2

Правила поведения в природе

 

1. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов».

2.Посещение бассейна

3. Экскурсия в парк

4. Ролевая игра «Как обезопасить свою жизнь»

 

 2-ый день

Воспитатели

 

1.Беседа «Знакомимся с Красной книгой»

2. Интерактивная игра о лекарственных травах Татарстана

3. Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»

4. Трудовой десант.

 

3-ый день

Воспитатели,

библиотекарь.

 

3

Лесопарк, луг, степь, река. Знакомство с окрестными экосистемами

 

1. Путешествие в страну «Витаминки».

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Беседа «Как защитить природу»

4. Экскурсия на природу

4-ый день 

Воспитатели, учитель физкультуры

 

1. Беседы о реках родного края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Инструктаж по ТБ « Правила поведения на воде».

2. Экскурсия в парк Победы

3. Посещение бассейна

4. Игра-викторина «Зелёная аптека»

 

5-ый день

Воспитатели,

библиотекарь.

 

 

4

Практикум «Озеленение территории школьного двора»

 

1. Беседа «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников».

2. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

3. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.

4. Конкурс гербарий, рисунков, подделок.

 

6-ый день

Воспитатели

 

 

1. Беседа «Почему здоровым быть модно»

2. Веселые старты.

3. Конкурс рисунков «Я здоровый человек»

4.Посещение бассейна

 

7-ой день.

Воспитатели, учитель физкультуры

5

Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц родного поселка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа-наш второй дом.

1.Беседа «Экология и состояние организма» .

2. Трудовой десант.

3. Анкетирование.

4. Экскурсия в  городской парк

5. Практическое занятие по безопасности жизнедеятельности.

8-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры, ОБЖ

 

1. Спортивная игра «Зарница»

2. Трудовой десант «Сделаем нашу улицу чище!»

3. Выпуск бюллетеня.

4.Презентация «История развития футбольного движения».

 

9-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры, библиотекарь.

6.

1. Экскурсия в поселковую библиотеку.

«2. Акция «Чистый двор»

3. Интерактивная викторина «О, спорт, ты – мир!»

10-ый день

Воспитатели.

 

1 Занятия на природе.

2. Игры на свежем воздухе. Подвижные игры.

3. Конкурс рисунков «Люби и охраняй природу»

11-ый день.

Воспитатели, учитель физкультуры

7

Охрана окружающей среды

 

1. Викторина «Знатоки леса»

2. Игры на спортивной площадке минифутбол.

3. Посещение бассейна

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

 

12-ый день

Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа. Значение зеленых зон отдыха для человека. 2.Экскурсия в зоопарк

3.Трудовой десант по уходу за цветами на школьном участке.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

13-ый день.

Начальник лагеря, воспитатели

 

1 Занятие –практикум «Как защитить природу».

2. Выпуск газеты, бюллетеней.

3. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

 

14-ый день

Воспитатели, учитель физкультуры, музыкальный руководитель

 

1. Конкурс поделок из природного материала

2. Уход за цветами на пришкольном участке.

3. Анкетирование, опрос.

 4. Познавательный турнир «Умники и умницы"

15-ый день

Воспитатели

 

1.Подготовка к конкурсу экологических сказок

2. Экологический ликбез «Чудо вокруг нас».

3. Защита экологических плакатов

16-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 

1.     Инсценирование экологических сказок

2.     Экскурсия на природу

3.     Посещение бассейна

17-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 

1. Работа в отряде

(изготовление костюмов животных)

2. Спортчас.

3. Мероприятие «Зов джунглей»

18-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

       

 

1. Спортчас.

2. Работа в отрядах.

3.Караоке «Песни детства»

19-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 

1..Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую страну»

2. Спортчас.

3. Посещение бассейна

20-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 

1. Фестиваль «Экология и мы»

2. Подведение итогов соревнования между отрядами.

3.Торжественное закрытие лагерной смены Награждение.

21-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1.                     Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

2.                     Издание приказа по школе по проведению летней кампании;

3.                     Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей;

4.                     Подготовка методического материала для работников лагеря;

5.                     Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

6.                     Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.)

Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

1.  Знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

2.  Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

3.  Проведение инструктажей по технике безопасности. Запуск программы;

Основной этап

Этап занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

1.                     Реализация основной идеи смены;

2.                     Вовлечение детей   в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

1.                     Подведение итога совместной деятельности, оценка работы  отрядов.

2.                     Выработка перспектив деятельности организации;

3.                     Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем

 

Мониторинг эффективности программы (диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, сбор информации, сравнительный анализ).

Ежедневно  фиксируем  настроение  детей  и  воспитателей  в  виде  специальных жетонов,  в  конце  каждого  дня  - рефлексия. Собираются  фотографии  в  «Фотокопилку»,  заметки  об  интересных  событиях.

Каждый день  информация  размещается  в  новостях  на   сайте  школы .

В  последний  прощальный  день  создание совместного коллажа для выявления удовлетворенности своим летним отдыхом.  Подводятся  итоги  и  награждаются  самые  активные  участники  летнего  отдыха  в  лагере.

Оздоровление и занятость детей спортивной, игровой и творческой деятельностью в летний период обеспечивает контроль времяпрепровождения учащихся в каникулярное время, профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Программа поможет в приобретении детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Материально–техническое обеспечение

Оздоровительный лагерь размещен в типовом двухэтажном

здании в районе жилого сектора, год постройки 1959 год. Общая площадь

3049 кв.м.

Пищеблок расположен на первом  этаже, рассчитан на 70 посадочных мест.

Горячий цех совмещен с моечной посуды. Склад под сыпучие продукты -1,

раздевалка, комплекты спецодежды (по 2 на каждого).Вентиляция имеется.

Технологическое оборудование:

  1.холодильник 5

  2.холодильный шкаф-3

  3.картофелечистка- 1

  4.электроплита – 1

   5.электросковорода -1

   6.электрокипятильник – 1

   7.электроплита 4-х комфорочная – 2

   8.кухонная посуда(полный набор)

  9.столовая посуда (полный набор)

  10.обеденные столы – 20

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от

знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые

организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги

образовательного учреждения и в качестве вожатых учащиеся старших

классов:

- директор школы (1)

- заместитель директора по воспитательной работе (1)

- начальник лагеря (1)

- воспитатели (6)

- организатор спортивных мероприятий (1)

- педагог-организатор (1)

- повара (2)

- технические работники лагеря (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые и достигнутые результаты

 

1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;

3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что поспособствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и родителей.

4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну.

5.Повышение экологической культуры воспитанников и воспитания бережного отношения к окружающей среде.