Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №2" г.Альметьевска Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423403, Республика Татарстан (Татарстан), Альметьевский район, город Альметьевск, проспект Строителей, дом 14 |
Телефон: | +7(8553)-26-10-44 |
E-Mail: | directorlic2@mail.ru; Licey-2.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ "Лицей №2" г. Альметьевска |
Руководитель: | Сулейманова Зульфия Явдатовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 1284 ученика |
У нас учат: | 65 учителей Язык обучения русский |
О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МЭГАРИФ ЬЭМ ФОН МИНИСТРЛЫГЫ
ПРИКАЗ БОЕРЫК
Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98№ 14-П).
Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.5 72 ГК РФ) и пожертвования (ст.5 82 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
- сумма взноса;
- конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;
- реквизиты благотворителя;
- дата внесения средств.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ).
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:
- поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
- оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;
в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств благотворителю;
- оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
- ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;
- запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных денежных средств.
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм -нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»); принуждение со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г.№505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.З ст.5 Закона РФ «Об образовании»); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95№ 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), а также «Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П); расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ) -может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, согласно статьи 5.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
- совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
- нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, согласно статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.
В связи с вышеизложенным, настоящее письмо Вам необходимо довести до сведения образовательных учреждений, вне зависимости от организационно-правовой формы, расположенных на территории Вашего муниципального района (городского округа).
Информацию об исполнении данного обращения с указанием перечня проинформированных учреждений необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан до «05» февраля 2011 года.