• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат №1" г. Альметьевска Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423458, г. Альметьевск, ул. Ризы Фахретдина, д. 67
Телефон: +7(855)-337-04-80
E-Mail: licey-1.alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Лицей-интернат №1" г.Альметьевска
Руководитель: Хамидуллин Райнур Раилевич
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 237
У нас учат: 24

Краткая история

НАЗАД

Краткая история создания лицея-интерната № 1 г. Альметьевск.

Лицей-интернат открылся на базе здания ясли-сада №16, расположенного по адресу ул. Белоглазова,1 в 1993-94 учебном году на основании Постановления администрации Альметьевского района и г. Альметьевска от 21.06.93 № 588. Лицей-интернат – учебное заведение, где обучаются юноши, принятые из средних школ города и района, а также из школ близлежащих городов и районов юго-восточного региона Татарстана.

Целью образования в лицее является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс школы, глубокими знаниями по профильным дисциплинам.

Учебный процесс.

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса осуществляется через дифференциацию и индивидуализацию обучения с использованием элементов развивающего обучения. Коллектив учителей лицея проводит большую и планомерную работу по использованию инновационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом:

• мониторинг учебного процесса (решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.);

• поддержку новых образовательных технологий (проектная деятельность, исследовательская деятельность);

• интеграцию в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам;

• организацию тестирования отдельных учащихся или всего класса, в том числе при подготовке к ЕГЭ;

• обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий.

В целях совершенствования преподавания учителя постоянно работают в поисках новых форм и методов обучения. Так на уроках используются технологии группового, коллективного, проблемного, игрового обучений, компьютерные технологии, применяется дифференцированный подход в системе обучения для более полного выявления уровня знаний учащихся.

С 1995 года команда лицея занимает призовые места в городских предметных олимпиадах, стабильно удерживается в тройке сильнейших. Ежегодно наши ученики в числе призеров городских и республиканских олимпиад по английскому языку, физике, математике, татарскому языку, турецкому языку. Члены научного общества учащихся неоднократно становились дипломантами городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций. Все это результат успешного внедрения программы «Одаренные дети».

Воспитательный процесс.

В лицее создана определенная система воспитательной работы, основанная на сотрудничестве, уважении и доверии между учащимися, преподавателями и родителями. С учетом современных требований в план воспитательной работы включена социально-педагогическая деятельность, в которой предусматривается работа психолога, классных руководителей, социума. Особая роль отводится воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся, приобщению к культурным ценностям, эстетическому воспитанию, гуманистической морали, культуре. Выпускники и учащиеся лицея имеют несомненные преимущества не только по уровню обученности, но и по уровню воспитанности, нравственных качеств.

Существенными факторами успешности являются:

• воспитание посредством четырех языков: татарского, русского, турецкого, английского;

• воспитание на лучших образцах национальных традиций;

• воспитание на возрожденных идеях и воззрениях национального просветительства; • воспитание с опорой на семью, через установление эффективных форм сотрудничества с родителями;

• воспитание через многообразие форм и методов работы, отказ от шаблонных, формальных, назидательных мероприятий, развитие традиций лицея.

Говоря о традициях, можно назвать такие, как «Посвящение в лицеисты», День Матери, День открытых дверей, Малый Сабантуй, пикники и др. Большенство детей привлечены к работе различных кружков и секций: «Юный программист», «Юный дизайнер», «Юный журналист», «История в лицах», «Литературная гостиная», секции по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, лыжам. Лицей поддерживает тесную связь с родителями и традиционно проводит совместные классные и общие мероприятия: День открытых дверей; праздники для мам и пап; спортивные мероприятия, походы на природу, экскурсии; посещение семей учащихся преподавателями и воспитателями лицея.

В рамках выполнения республиканской программы «Образование и здоровье» в лицее проводится целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости на 30%. В 2000 г. лицей удостоен квалификационной характеристики «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня», в 2005г. – «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Используются профилактические образовательные программы: «Культура здоровья подростков», «Программа профилактики курения в школе», «Образование и здоровье», «Предупреждение насилия в школе», «ВИЧ /СПИД/ЗПП».

НАЗАД