Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат №1" г. Альметьевска Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423458, г. Альметьевск, ул. Ризы Фахретдина, д. 67 |
Телефон: | +7(855)-337-04-80 |
E-Mail: | licey-1.alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ "Лицей-интернат №1" г.Альметьевска |
Руководитель: | Хамидуллин Райнур Раилевич |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 237 |
У нас учат: | 24 |
Краткая история
НАЗАД
Краткая история создания лицея-интерната № 1 г. Альметьевск.
Лицей-интернат открылся на базе здания ясли-сада №16, расположенного по адресу ул. Белоглазова,1 в 1993-94 учебном году на основании Постановления администрации Альметьевского района и г. Альметьевска от 21.06.93 № 588. Лицей-интернат – учебное заведение, где обучаются юноши, принятые из средних школ города и района, а также из школ близлежащих городов и районов юго-восточного региона Татарстана.
Целью образования в лицее является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс школы, глубокими знаниями по профильным дисциплинам.
Учебный процесс.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса осуществляется через дифференциацию и индивидуализацию обучения с использованием элементов развивающего обучения. Коллектив учителей лицея проводит большую и планомерную работу по использованию инновационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом:
• мониторинг учебного процесса (решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.);
• поддержку новых образовательных технологий (проектная деятельность, исследовательская деятельность);
• интеграцию в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам;
• организацию тестирования отдельных учащихся или всего класса, в том числе при подготовке к ЕГЭ;
• обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий.
В целях совершенствования преподавания учителя постоянно работают в поисках новых форм и методов обучения. Так на уроках используются технологии группового, коллективного, проблемного, игрового обучений, компьютерные технологии, применяется дифференцированный подход в системе обучения для более полного выявления уровня знаний учащихся.
С 1995 года команда лицея занимает призовые места в городских предметных олимпиадах, стабильно удерживается в тройке сильнейших. Ежегодно наши ученики в числе призеров городских и республиканских олимпиад по английскому языку, физике, математике, татарскому языку, турецкому языку. Члены научного общества учащихся неоднократно становились дипломантами городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций. Все это результат успешного внедрения программы «Одаренные дети».
Воспитательный процесс.
В лицее создана определенная система воспитательной работы, основанная на сотрудничестве, уважении и доверии между учащимися, преподавателями и родителями. С учетом современных требований в план воспитательной работы включена социально-педагогическая деятельность, в которой предусматривается работа психолога, классных руководителей, социума. Особая роль отводится воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся, приобщению к культурным ценностям, эстетическому воспитанию, гуманистической морали, культуре. Выпускники и учащиеся лицея имеют несомненные преимущества не только по уровню обученности, но и по уровню воспитанности, нравственных качеств.
Существенными факторами успешности являются:
• воспитание посредством четырех языков: татарского, русского, турецкого, английского;
• воспитание на лучших образцах национальных традиций;
• воспитание на возрожденных идеях и воззрениях национального просветительства; • воспитание с опорой на семью, через установление эффективных форм сотрудничества с родителями;
• воспитание через многообразие форм и методов работы, отказ от шаблонных, формальных, назидательных мероприятий, развитие традиций лицея.
Говоря о традициях, можно назвать такие, как «Посвящение в лицеисты», День Матери, День открытых дверей, Малый Сабантуй, пикники и др. Большенство детей привлечены к работе различных кружков и секций: «Юный программист», «Юный дизайнер», «Юный журналист», «История в лицах», «Литературная гостиная», секции по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, лыжам. Лицей поддерживает тесную связь с родителями и традиционно проводит совместные классные и общие мероприятия: День открытых дверей; праздники для мам и пап; спортивные мероприятия, походы на природу, экскурсии; посещение семей учащихся преподавателями и воспитателями лицея.
В рамках выполнения республиканской программы «Образование и здоровье» в лицее проводится целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости на 30%. В 2000 г. лицей удостоен квалификационной характеристики «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня», в 2005г. – «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Используются профилактические образовательные программы: «Культура здоровья подростков», «Программа профилактики курения в школе», «Образование и здоровье», «Предупреждение насилия в школе», «ВИЧ /СПИД/ЗПП».