• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» г. Альметьевска»/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Катнаш төрдәге 34 нче "Чебурашка" балалар бакчасы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д.106А
Телефон: 8(8553)33-69-87
E-Mail: mbdou3473@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с №34"Чебурашка"
Руководитель: Галиева Лайсан Равилевна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 264 воспитанника
У нас учат: 26 педагогов

Новости МБДОУ 34 "Чебурашка"

КМО на тему «Организация совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с ФГОС ДО».

Опубликовано: 02.02.2016

2 февраля  прошло кустовое методическое объединение воспитателей младших-средних групп третьего куста на тему «Организация совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с ФГОС ДО».  Педагогам было представлена  непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Письмо Деду Морозу» -  интегрированное занятие с участием родителей – воспитатель Аркаева Т.В.   Целью ее занятия было развивать познавательные интересы у детей дошкольного возраста через совместную деятельность взрослого и ребенка.  В средней группе «Скажем гриппу нет!» - интегрированное занятие с участием родителей – воспитатель  первой квалификационной категории Желонкина И.В Цель ее мероприятия было  формировать  элементарные представления о здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального комфорта у детей и родителей.

Совместная деятельность детей дошкольного возраста и взрослых подразумевает взаимодействие педагогов – детей, родителей – детей, педагогов – детей родителей.  Мы сегодня во время непосредственной образовательной деятельности  рассмотрели взаимодействие воспитателя-родителя-ребенка. В совместной работе детского сада и семьи используются разнообразные формы. Из них в практике наиболее распространены  собрания, групповые консультации, открытые мероприятия,  которые, безусловно, необходимы, но не решают всех задач взаимодействия ДОУ с семьёй. Родители, как правило, выступают на них формальными слушателями и зрителями, что мало способствует усвоению практических знаний и умений в воспитании и общении с собственными детьми. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Приоритет семейного воспитания требует новых отношений семьи и  дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство»,  взаимодействие ДОУ и семьи с целью личностного развития дошкольника.    Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. Единая позиция педагогов и  родителей в понимании перспектив и взаимодействия между ними — важнейшие условия развития ребенка. В дошкольной организации ребенок получает образование, приобретает навык взаимодействия с социумом, умение планировать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этим, зависит от семьи. Гармоничное развитие дошкольника без активного включения родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Эффективность воспитания детей во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности родителей. Именно их пример, и личные качества определяют результативность воспитательной функции семьи. Нововведения государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Роль родителей и образовательной организации закреплены в нормативно-правовых документах: "Конвенцией  о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) Статья 18, часть 1 и  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" статья 44. Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути.  Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в использовании традиционных форм сотрудничества с семьей, но дающих стабильно положительные результаты и внедрение инновационных технологий, направленных на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Для этого в детском саду должны быть созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа всех специалистов ДОУ по реализации образовательной программы должна обеспечивать педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что даст родителям стать действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Родители воспитанников, посещающих образовательные учреждения, как правило,  делятся на три  категории:

Родители — активисты, с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения  (таких бывает около 10% в группе)

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации  (любят получать грамоты, благодарности, еще  50 – 60%, в зависимости от случая, может быть и меньше)

Родители — наблюдатели, не желают принимать участие в образовательном процессе ДОУ, выбрав позицию стороннего наблюдателя (остальная часть)

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.  

 



К списку новостей