• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» г. Альметьевска»/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Катнаш төрдәге 34 нче "Чебурашка" балалар бакчасы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д.106А
Телефон: 8(8553)33-69-87
E-Mail: mbdou3473@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с №34"Чебурашка"
Руководитель: Галиева Лайсан Равилевна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 264 воспитанника
У нас учат: 26 педагогов

Новости МБДОУ 34 "Чебурашка"

Региональный семинар-практикум на тему «Экологическое воспитание дошкольников в реализации интеграции образовательных областей»

Опубликовано: 21.11.2013

21 ноября в детском саду прошел Региональный семинар-практикум на тему   «Экологическое воспитание дошкольников в реализации интеграции образовательных областей» по совместному  плану работы экспериментальной  площадки РАО  Автономной  некоммерческой  организации  «Центр развития и образования»    города Набережные Челны.  На семинаре присутствовали методист АНО ЦРиО по дошкольному образованию Попова И.А., зам. начальника  МБУ «Департамента экологии и природопользования» города Альметьевска Рябова Г.А., воспитатели детских садов города Набережные Челны,  старшие воспитатели и воспитатели  детских садов  города Альметьевска, сотрудничающие с АНО ЦРиО. Цель семинара: целенаправленность и согласованная деятельность всех педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры в совокупности экологического со­знания, экологических чувств и экологической деятельности. Программа семинара состояла из непосредственной образовательной деятельности в группах всех возрастов: «Как звери готовятся к зиме» - НОД  во второй младшей группе, интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, труд - воспитатель  первой квалификационной категории Хабибуллина Л.Р;  Пушистая гостья» -  НОД  в средней группе, интеграция  областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество - музыкальный руководитель Шакирова Э.И., воспитатель Салахутдинова А.И; «В лесу» -  НОД  в подготовительной к школе группе, интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,  художественное творчество  -  воспитатель первой квалификационной категории Зотова Л.А..; «Рябина-рябинушка» -  НОД  в старшей группе, интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,  художественное творчество - воспитатель Гаврилова М.Н:  сообщения из опыта работы «Интеграция экологического воспитания с образовательными областями» - старший воспитатель Гафурова Л.Н  и выставки, состоящей из трех блоков: «Живая природа», «Не живая природа» и «Методическое и игровое обеспечение  экологического воспитания дошкольников» Все мероприятия, проведенные в рамках данного семинара, получили высокую оценку присутствующих гостей.

 В настоящее время в условиях перехода к  ФГОС ДО  идея интеграции в приобретает особый смысл. Внедрение интеграции в практику дошкольного образовательного учреждения предполагает разработку непосредственно образовательной деятельности, которая строится на соединении различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, др.) Интегрированный подход раскрывает  творческий потенциал у детей. В игровой форме происходит  соединение познавательного и эмоционального опытов, т. к. основывается на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движений и др., то  есть, все сводится к полноценному творческому развитию детей. Педагогическая и методическая технология  интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из  важных условий при ее проведении для развития детских способностей.  Интеграция в реальной практике экологического образования ведет к необходимости синтеза, поиску новых форм работы, к появлению в контексте теоретических разработок категорий значительно более общих, чем экологические знания и умения: экологическое сознание, экологическое мышление, экологическая деятельность, экологическая культура. Посредством интеграции образовательных областей решается сразу несколько задач обучения и воспитания детей, что существенно расширяет поле творческой активной деятельности педагога. Интегрированный подход в системе экологического образования, другими словами, синтез предметов необходим, ибо наше будущее и будущее наших детей требует определенных компетентностей в отношениях с природой. В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующее, в основе которого лежит интеграция разных знаний и областей познания.    В свете требований новых документов   образовательная область как «Экология»  не выделена, а поэтому  возникла необходимость  ее интеграции  в воспитательно-образовательный процесс в целом, создания новой  модели и расширения направлений педагогической работы. Интегративные тенденции получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников.   На  всех занятиях, посмотренных на данном семинаре,  прослеживалась интеграция нескольких образовательных областей.            Таким образом, можно подвести итог всему сказанному: интеграция образовательных областей с экологией, которая проходит через многообразие видов деятельности, будет накапливать знания как маленькие кирпичики огромного здания, под названием экологическая культура.



Фоторепортаж:
Региональный семинар

К списку новостей