МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» г. Альметьевска»/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Катнаш төрдәге 34 нче "Чебурашка" балалар бакчасы"
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д.106А |
Телефон: | 8(8553)33-69-87 |
E-Mail: | mbdou3473@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Д/с №34"Чебурашка" |
Руководитель: | Галиева Лайсан Равилевна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 264 воспитанника |
У нас учат: | 26 педагогов |
Новости МБДОУ 34 "Чебурашка"
Региональный семинар-практикум на тему «Экологическое воспитание дошкольников в реализации интеграции образовательных областей»
Опубликовано: 21.11.201321 ноября в детском саду прошел Региональный семинар-практикум на тему «Экологическое воспитание дошкольников в реализации интеграции образовательных областей» по совместному плану работы экспериментальной площадки РАО Автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» города Набережные Челны. На семинаре присутствовали методист АНО ЦРиО по дошкольному образованию Попова И.А., зам. начальника МБУ «Департамента экологии и природопользования» города Альметьевска Рябова Г.А., воспитатели детских садов города Набережные Челны, старшие воспитатели и воспитатели детских садов города Альметьевска, сотрудничающие с АНО ЦРиО. Цель семинара: целенаправленность и согласованная деятельность всех педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Программа семинара состояла из непосредственной образовательной деятельности в группах всех возрастов: «Как звери готовятся к зиме» - НОД во второй младшей группе, интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, труд - воспитатель первой квалификационной категории Хабибуллина Л.Р; Пушистая гостья» - НОД в средней группе, интеграция областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество - музыкальный руководитель Шакирова Э.И., воспитатель Салахутдинова А.И; «В лесу» - НОД в подготовительной к школе группе, интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество - воспитатель первой квалификационной категории Зотова Л.А..; «Рябина-рябинушка» - НОД в старшей группе, интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество - воспитатель Гаврилова М.Н: сообщения из опыта работы «Интеграция экологического воспитания с образовательными областями» - старший воспитатель Гафурова Л.Н и выставки, состоящей из трех блоков: «Живая природа», «Не живая природа» и «Методическое и игровое обеспечение экологического воспитания дошкольников» Все мероприятия, проведенные в рамках данного семинара, получили высокую оценку присутствующих гостей.
В настоящее время в условиях перехода к ФГОС ДО идея интеграции в приобретает особый смысл. Внедрение интеграции в практику дошкольного образовательного учреждения предполагает разработку непосредственно образовательной деятельности, которая строится на соединении различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, др.) Интегрированный подход раскрывает творческий потенциал у детей. В игровой форме происходит соединение познавательного и эмоционального опытов, т. к. основывается на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движений и др., то есть, все сводится к полноценному творческому развитию детей. Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей. Интеграция в реальной практике экологического образования ведет к необходимости синтеза, поиску новых форм работы, к появлению в контексте теоретических разработок категорий значительно более общих, чем экологические знания и умения: экологическое сознание, экологическое мышление, экологическая деятельность, экологическая культура. Посредством интеграции образовательных областей решается сразу несколько задач обучения и воспитания детей, что существенно расширяет поле творческой активной деятельности педагога. Интегрированный подход в системе экологического образования, другими словами, синтез предметов необходим, ибо наше будущее и будущее наших детей требует определенных компетентностей в отношениях с природой. В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующее, в основе которого лежит интеграция разных знаний и областей познания. В свете требований новых документов образовательная область как «Экология» не выделена, а поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно-образовательный процесс в целом, создания новой модели и расширения направлений педагогической работы. Интегративные тенденции получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. На всех занятиях, посмотренных на данном семинаре, прослеживалась интеграция нескольких образовательных областей. Таким образом, можно подвести итог всему сказанному: интеграция образовательных областей с экологией, которая проходит через многообразие видов деятельности, будет накапливать знания как маленькие кирпичики огромного здания, под названием экологическая культура.
Фоторепортаж:
Региональный семинар