МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевска» Әлмәт шәһәре «40-нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы “Казлар-аккошлар” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423457, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, пр-т Строителей, д. 29А |
Телефон: | +7(855)-322-06-61 |
E-Mail: | mbdou40gusilebedi@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №40 "Гуси-лебеди" |
Руководитель: | Балашова Светлана Ивановна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 255 воспитанников |
У нас учат: | 27 педагогов |
7.1. Оборудование кабинетов
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Учебно-методический комплект к программе
Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно-методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы.
В комплект входят:
• примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
• комплексно-тематическое планирование;
• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
• пособия по инклюзивному образованию;
• пособия по работе психолога;
• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
• наглядно-дидактические пособия;
• рабочие тетради;
• комплекты для творчества;
• вариативные парциальные (авторские) программы;
• электронные образовательные ресурсы.
Подробный перечень пособий представлен в Приложении к программе «От рождения до школы».
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Требования к оборудованию и оснащению
Программа «От рождения до школы» не предъявляет специальных требований к оснащению, материалам, оборудованию, инвентарю—для реализации Программы не требуется какого-то особого нестандартного оснащения. Программа может быть реализована на имеющийся у дошкольной оргнизации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям. Однако, чем шире материальная база, тем больше у педагога возможностей создать оптимальные условия для развития каждого ребенка.
Авторы разработали три уровня требований к условиям реализации программы:
• минимальный уровень — уровень, который соответствует государственным нормативам;
• базовый уровень — уровень, к которому следует стремиться;
• оптимальный уровень — уровень, раскрывающий дополнительные возможности, которые помогут в реализации программы.
Требования к зданиям и помещениям дошкольных учреждений
Составляющие материально-технической базы
|
Минимальный уровень
|
Базовый уровень
|
Оптимальный уровень
|
Здание
|
Любое, отвечающее требованиям СанПиН
|
Типовой проект здания детского сада
|
Индивидуальный проект
|
Прилегающая территория
|
Любые территории, приспособленные для прогулок детей
|
Оборудованные площадки для каждой группы
|
Оборудованные площадки для каждой группы, мини-стадион, участок для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород)
|
Помещения детского сада
|
Любое, отвечающее требованиям СанПиН
|
Зал для музыкальных и физкультурных занятий; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная)
|
Зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий; бассейн, сауна, соляная комната, тренажерный зал, изостудия, компьютерный класс, кабинет логопеда, психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная)
|
Групповое помещение
|
Любое, отвечающее требованиям СанПиН
|
Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета
|
Игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет. Дизайнерское оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя, включая компьютер
|
Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная. Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.
Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обучения, в том числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей организации, состава и потребностей детей и запроса родителей. Опираться при подборе оборудования можно на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и на рекомендации программы «От рождения до школы».