МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевска» Әлмәт шәһәре «40-нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы “Казлар-аккошлар” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423457, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, пр-т Строителей, д. 29А |
Телефон: | +7(855)-322-06-61 |
E-Mail: | Gusi-lebedi.40@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №40 "Гуси-лебеди" |
Руководитель: | Балашова Светлана Ивановна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 255 воспитанников |
У нас учат: | 27 педагогов |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда / Матди-техник тәэмин итү һәм жиһазландыру белем бирү процессын
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Содержание предметно-развивающей среды
Информация об информационных системах, электронных образовательных ресурсах и информационных ресурсах:
- Положение об официальном сайте в сети интернет
- Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Доступная среда:
В соответствии с Законом Российской Феднрации “Об образовании” и ФГОС ДО квалификационная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с ОВЗ могут посещать группы компенсирующей направленности и группы общеразвивающей направленности.
В МБДОУ функционирую логопедическая группа.. Помимо этого, сопровождение детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет осуществляется в условиях инклюзивного обучения (индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в зависимости от заключения, индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций ПМПК).
Основу комплексного сопровождения детей с ОВЗ составляют следующие принципиальные положения:
- коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
- содержание коррекционной работы – это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в речевом (познавательном) развитии воспитанников;
- все специалисты осуществляют коррекционную работу.
О библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично).
1. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
3. Периодическая печать по вопросам дошкольного развития
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.