• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан/«Татарстан Республикасы Әлмәт шәhәpe 19 нче «Звездочка» компенсация төрендәге балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гагарина, д.13А (здание 1), ул.Гагарина, д.11А (здание 2)
Телефон: +7(855)-332-59-66
E-Mail: Mbdou.19alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с №19 "Звёздочка" г.Альметьевска"
Руководитель: Петрова Наталья Владимировна
Год основания учреждения: 1962
У нас учатся: 108 детей
У нас учат: 30 педагогов

Формы, периодичность и порядок мониторинга психолого-педагогического развития воспитанников

 Формы, периодичность и порядок  мониторинга психолого-педагогического развития воспитанников

Воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г. Альметьевска» осуществляется по Адаптированным основным образовательным программам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звёздочка» г.Альметьевска» для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обследование проводится  на основе  адаптированного Учебно-методического пособия А. Зарина «Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка с проблемами в развитии» /СПБ.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2015.-320 с.

В условиях специального детского сада на первый план выступают задачи комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребенка. Обследование выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и как средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы развития и определить эффективность коррекционно-воспитательного воздействия.

Основными задачами обследования являются:

  • изучение качественных особенностей психического развития ребенка;
  • выявление «уровня обученности», т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками  в соответствии с возрастными возможностями;
  • определение характера динамики развития и обучаемости;
  • дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, позволяют подобрать для каждого воспитанника эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определить задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

В течение учебного года специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, музыкальный руководитель) и воспитатели проводят обследование в три этапа. Согласно результатам обследования, для развития качества знаний, умений и навыков детей специалисты составляют на каждого ребёнка индивидуальный образовательный маршрут с учётом зоны ближайшего развития. Воспитатели по результатам обследования проводят работу с детьми по разделам программы и отражают в планах воспитательно-образовательной работы.

 В сентябре на начальном этапе обследования выявляются особенности психического развития каждого воспитанника, определяется исходный уровень обученности, т.е. овладение знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы.

Сбор информации основывается на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ работ детской продуктивной деятельности.

Все результаты обследования педагоги заносят в специально разработанные таблицы, проводят анализ уровня усвоения программы, определяют по каким направлениям строить работу, составляют индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы.

Основной целью второго этапа обследования (первые две недели января) является выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. В программы вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.

В мае на заключительном этапе обследования определяется характер динамики, оценивается результативность работы, а также составляется прогноз относительно дальнейшего развития и обозначается дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.

Педагогам  даются рекомендации при положительной динамике уровня развития  воспитанников продолжать работу по выбранным программам и методикам. При слабовыраженной динамике – вносить коррективы в индивидуальные программы развития.