• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан/«Татарстан Республикасы Әлмәт шәhәpe 19 нче «Звездочка» компенсация төрендәге балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гагарина, д.13А
Телефон: +7(855)-332-59-66
E-Mail: dou_19@mail.ru или Mbdou.19alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с №19 "Звёздочка" г.Альметьевска"
Руководитель: Петрова Наталья Владимировна
Год основания учреждения: 1962
У нас учатся: 108 детей
У нас учат: 30 педагогов

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

 
Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
 
1.   Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлич­но чувствует, когда родители сомневаются в целесообразно­сти «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он ис­пользует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ро­дителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей ко­торых нет альтернативы детскому саду.
2.   Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты по­знакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столи­ки и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Ут­ром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расска­жешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хоте­ли бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нуж­но подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитате­лей и правила детского сада».
3.   Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4.   Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подроб­нее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ре­бенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет де­лать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете про­контролировать, хорошо ли ребенок запомнил последова­тельность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
   5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ре­бенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требо­ванию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много де­тей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы мо­жете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже при­дется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
 6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело от­правляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по ут­рам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с дру­гим ребенком.
       7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обра­щаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; пред­лагать свои игрушки, услуги другим детям.
 8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителя­ми и их детьми. Называйте других детей в присутствии ва­шего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малы­ша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присут­ствии.
9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем про­ще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совер­шенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тре­вожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте критических заме­чаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Ком­пенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребен­ка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, все­гда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится ин­тересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
13. Разработайте вместе с ребенком несложную систе­му прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпус­кать вас.
14. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
15. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к дет­скому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
16. Если вы продолжаете испытывать потребность в кон­такте со специалистами, педагоги и психологи детского сада ждут вас!
 
Требования к внешнему виду и одежде детей
            опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
            умытое лицо;
            чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;
            подстриженные и тщательно рас­чесанные волосы;
            чистое нижнее белье;
            опрятные половые органы и чис­тый анус;
            наличие достаточного количе­ства носовых платков.
            не менее трех комплектов смен­ного белья (мальчикам — шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам — колготки, трусики, в теп­лое время — носки и гольфы);
            пижама для сна;
            два пакета для хранения чистого и использованного белья;
            пакет для обуви;
            физкультурная форма (черные шорты, белые футболка и носочки), чешки-в отдельном полотняном мешочке;
            промаркированное белье, одежда и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобран­ной одежде ребенок свободно дви­гается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.
Чтобы избежать случаев травма­тизма, Вам необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в Детский сад острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и жевательную резинку.