• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Альметьевский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №52 «Алтынчэч» г. Альметьевска»/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе Әлмәт шәһәре "52-нче "Алтынчэч" гомумүстерешле балалар бакчасы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №52 «Алтынчэч» г. Альметьевска»/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "52 нче "Алтынчәч" гомумүстерешле балалар бакчасы/МБДОУ д/с №52 "Алтынчэч"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450,Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Чапаева, д. 10/423450 Татарстан Республикасы, Әлмәт шәһәре, Чапаев урамы 10 йорт
Телефон: +7(855)-343-96-42
E-Mail: detsad52altynchach@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №52 "Алтынчэч"
Руководитель: Шакирова Лилия Минахтямовна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 138 воспитанников/138 бала
У нас учат: 12 педагогов/12тәрбияче

Новости МБДОУ№52 "Алтынчэч"

Информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года наш детский сад переходит на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Опубликовано: 01.08.2023

Краткая презентация Программы
Дополнительный раздел, ориентирован на родителей (законных представителей)

 

Полное название

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида №52 «Алтынчэч» г. Альметьевска.

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Сокращенное название: ОП ДО МБДОУ «Д/с №52 «Алтынчэч»

Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев 8 лет до прекращения образовательных отношений.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с №52
«Алтынчэч» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №52 «Алтынчэч» г. Альметьевска - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель Программы:
• разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:
• обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
• приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
• обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей
Содержательный раздел Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
• формы, способы, методы реализации программы;
• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• способы поддержки детской инициативы;
• взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
• коррекционно-развивающая работа;
• рабочая программа воспитания
 

Организационный раздел В организационный раздел включают:
• психолого-педагогические условия реализации Программы;
• особенности организации развивающей предметно- пространственной среды;
• материально-техническое обеспечение Программы
и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
• примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
• кадровое обеспечение;
• режим и распорядок дня в возрастных группах;
• календарный план воспитательной работы
 

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
• первый период (с 1 сентября по 31 мая);
• второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОУ, особенно в период адаптации.

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
1. В МБДОУ «Д/с №52 «Алтынчэч» функционируют 6 возрастных групп.
1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
Вариативная часть представлена Для дошкольных групп:
Региональной образовательной программой дошкольного образования «СӨЕНЕЧ – РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ», разработанной с учетом специфики региональных особенностей Республики Татарстан, авторы Р.К. Шаехова, заведующий отделением дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», к.п.н.
Для групп раннего развития:
Колдина Д.И - методическое пособие «Аппликация в ясельных группах детского сада», издательство Мозаика-Синтез, 2021 г
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

4.2. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
• психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
• единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
• повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
• информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
• просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
• способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
• построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
• вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
• открытость;
• взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
• возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.
Название направления Содержание работы
Диагностико- аналитическое направление Включает получение и анализ данных:
• о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
• об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
• планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
• согласование воспитательных задач
Просветительское направление Просвещение родителей по вопросам:
• особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
• выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
• ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
• информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
• условий пребывания ребенка в группе ДОО;
• содержания и методов образовательной работы с детьми
Консультационное направление Консультирование родителей:
• по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;
• об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
• о возникающих проблемных ситуациях;
• о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего
и дошкольного возраста;
• о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия МБДОУ «Д/с №52 «Алтынчэч» с семьей

Этапы Формы
Знакомство с семьей Встречи-знакомства, анкетирование
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты
и праздники
Просвещение родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе
Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных и кинематографических произведений для реализации Программы образования (см в Программе)
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

06.06.24 День русского языка. День
рождение великого русского поэта А.С Пушкина, к 225 –
летию поэта.
12.06.24
(11.06.24) День России
14.06.24 Национальный праздник
«Сабантуй»
16.06.24
(15.06.24) День медицинского работника
22.06.24
(21.06.24) День памяти и скорби
03.07.24 День ГИБДД
08.07.24 День семьи, любви и верности
30.07.24 День Военно-морского флота»
12.08.24 День физкультурника
05.08.24 Международный день
Светофора
22.08.24 День государственного флага
Российской Федерации»
30.08.24
(29.08.24) День Республики Татарстан
Контактная информация:
Почтовый адрес: Альметьевск, ул. Чапаева 10
e-mail: detsad52altynchach@mail.ru
официальный сайт: https://edu.tatar.ru/almet/altynchach_dou52 
социальные сети: https://vk.com/public20588844 



Видеорепортаж:

К списку новостей