МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Татарское Бурнаево Алькеевского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422879, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Татарское Бурнаево, ул. Школьная, д. 19 |
Телефон: | +7(927)-435-52-74 |
E-Mail: | Leysan.Ahmetshina@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ детский сад села Татарское Бурнаево |
Руководитель: | Ахметшина Лейсан Рахимзяновна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 10 воспитанник |
У нас учат: | 1 педагог |
Антикоррупционная деятельность
О государственной политике в области антикоррупционной деятельности
Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся по противодействию коррупции в образовательных учреждениях/upload/storage/org3316/files/памятка(1)(3).docx
Письмо от 24.01.2011г. № 562/11
Руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан
О дополнительных источниках дохода
образовательных учреждений и ответственности
за нарушение установленного порядка их привлечения
Уважаемые коллеги!
В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с установленной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности, в связи с чем Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до Вас следующую информацию.
Платные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет общеобразовательного учреждения.
Законодательное и инструктивно-директивное регулирование оказания платных услуг осуществляется: Конституцией РФ (ст.43, п.5), Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ст.39, ч.1, п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004 г. № 39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004г. №1093 «О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования» и др.
При организации платных образовательных услуг образовательное учреждение:
- разрабатывает учебный план и программу по каждому виду услуг, которые указаны в Уставе образовательного учреждения и в лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;
- составляет смету расходов, исходя из расчета в целом на группу обучающихся по каждому виду услуги, и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося;
- оформляет индивидуальные договоры с родителями (законными представителями), а с преподавателями заключает дополнительное соглашение
к трудовому договору;
- издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает:
- учебный план, программы;
- смету расходов;
- расписание занятий;
- количество и списочный состав групп;
- состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание услуг;
- должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.
Руководитель муниципального образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию благотворительных средств, а также за информирование родителей (законных представителей) по данному виду деятельности.
Благотворительные пожертвования.
Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.
Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98№ 14-П).
Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.5 72 ГК РФ) и пожертвования (ст.5 82 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
- сумма взноса;
- конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;
- реквизиты благотворителя;
- дата внесения средств.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ).
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:
- поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
- оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;
в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств благотворителю;
- оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
- ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;
- запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных
денежных средств.
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм -нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др.(письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»); принуждение со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г.№505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.З ст.5 Закона РФ «Об образовании»); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95№ 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), а также «Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П); расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ) -может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, согласно статьи 5.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
- совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
- нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, согласно статьи 19.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.
В связи с вышеизложенным, настоящее письмо Вам необходимо довести до сведения образовательных учреждений, вне зависимости от организационно-правовой формы, расположенных на территории Вашего муниципального района (городского округа).
Информацию об исполнении данного обращения с указанием перечня проинформированных учреждений необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан до «05» февраля 2011 года.
Первый заместитель министра Д.М. Мустафин
ПРИКАЗ от 29.03. 2011г. № 1244/11
Казань
О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан
В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с определенной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности.
Министерством образования и науки Республики Татарстан в адрес муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений неоднократно направлялись инструктивно-методические письма по обеспечению соблюдения действующего законодательства:
- «О мерах по предупреждению неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений» (от 22.02.2008г. №1022/8);
- «Об информации для родителей» о фактах нарушений со стороны руководителей образовательных учреждений при привлечении дополнительных финансовых средств (от 22.02.2008г. №1021/8);
- «О нарушениях действующего законодательства в сфере дошкольного образования» (от 02.03.2009г. №1263/9);
- «О репетиторстве в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» (от 29.01.2009г. № Аи-115/9-1);
- «Рекомендации по реализации программ противодействия коррупции в муниципальных органах управления образованием, образовательных учреждениях» (от 07.05.2009г. № 3133/9);
- «О результатах опроса по работе общественных (попечительских) фондов развития образовательных учреждений», проведенного среди обучающихся, их родителей, педагогов (от 24.06.2010г. №5311/10),
- «О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения (от 24.01.2011 г. №562/11).
Вместе с тем, в ходе проверок фактов, изложенных в обращениях граждан, Прокуратурой РТ и министерством выявлен ряд нарушений действующего законодательства: сбор денежных средств с родителей учащихся в наличной форме, принудительное привлечение фиксированных родительских взносов и благотворительных средств, неправомерное вмешательство администраций образовательных учреждений в деятельность общественных организаций (благотворительных фондов).
Вопрос «О контроле за соблюдением образовательными учреждениями Республики Татарстан законодательства при привлечении и использовании внебюджетных денежных средств» рассматривался на заседании Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции от 17 марта 2011 года.
На основании вышеизложенного, в целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан
приказываю:
1. Руководителям образовательных учреждений Республики Татарстан принять меры по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан.
2. В работе по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан руководствоваться разъяснениями, изложенными в инструктивно-методическом письме Министерства образования и науки Республики Татарстан от 24.01.2011г. № 562/11 «О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения».
3. Рекомендовать исполнительным комитетам муниципальных образований, муниципальным органам управления образованием:
- принять меры по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования;
- разместить в образовательных учреждениях Республики Татарстан на специальных стендах, а также сайтах образовательных учреждений настоящий приказ и инструктивно-методическое письмо от 24.01.2011г. № 562/11, а также основные нормативно-правовые документы, перечисленные в вышеуказанном письме;
в срок до 02.04.2011г. провести совещания с руководителями образовательных учреждений для ознакомления с настоящим приказом, доведения под роспись каждому руководителю образовательного учреждения;
- в срок до 05.04.2011г. провести совещания с работниками всех образовательных учреждений для ознакомления с настоящим приказом, доведения под роспись каждому работнику образовательных учреждений;
- в срок до 09.04.2011г. провести родительские собрания для ознакомления с настоящим приказом родителей обучающихся в образовательных учреждениях.
4. Согласно пункту 1 статьи 6, пункту 1 статьи 9 Закона РТ от 22.02.2006 г. № 15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования» информацию о проведенной работе, а также копии листов ознакомления с настоящим приказом всех руководителей образовательных учреждений направить в министерство до 15.04.2011 года.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Д.М. Мустафина.
Министр А.Х. Гильмутдинов
Ст. 1 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Ст. 41 Федерального Закона «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и(или) иностранных юридических лиц.
Ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарением вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делать гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом.
О государственной политике в области антикоррупционной деятельности
Письмо от 24.01.2011г. № 562/11
Руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан
О дополнительных источниках дохода
образовательных учреждений и ответственности
за нарушение установленного порядка их привлечения
Уважаемые коллеги!
В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с установленной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности, в связи с чем Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до Вас следующую информацию.
Платные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет общеобразовательного учреждения.
Законодательное и инструктивно-директивное регулирование оказания платных услуг осуществляется: Конституцией РФ (ст.43, п.5), Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ст.39, ч.1, п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004 г. № 39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004г. №1093 «О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования» и др.
При организации платных образовательных услуг образовательное учреждение:
- разрабатывает учебный план и программу по каждому виду услуг, которые указаны в Уставе образовательного учреждения и в лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;
- составляет смету расходов, исходя из расчета в целом на группу обучающихся по каждому виду услуги, и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося;
- оформляет индивидуальные договоры с родителями (законными представителями), а с преподавателями заключает дополнительное соглашение
к трудовому договору;
- издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает:
- учебный план, программы;
- смету расходов;
- расписание занятий;
- количество и списочный состав групп;
- состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание услуг;
- должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.
Руководитель муниципального образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию благотворительных средств, а также за информирование родителей (законных представителей) по данному виду деятельности.
Благотворительные пожертвования.
Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.
Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98№ 14-П).
Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.5 72 ГК РФ) и пожертвования (ст.5 82 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
- сумма взноса;
- конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;
- реквизиты благотворителя;
- дата внесения средств.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ).
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:
- поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
- оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;
в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств благотворителю;
- оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
- ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;
- запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных
денежных средств.
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм -нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др.(письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»); принуждение со стороны администрации образ