• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Татарское Бурнаево Алькеевского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422879, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Татарское Бурнаево, ул. Школьная, д. 19
Телефон: +7(927)-435-52-74
E-Mail: Leysan.Ahmetshina@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ детский сад села Татарское Бурнаево
Руководитель: Ахметшина Лейсан Рахимзяновна
Год основания учреждения: 2019
У нас учатся: 10 воспитанник
У нас учат: 1 педагог

10 МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


               Математическое волшебство.

Попросите маленького ребенка, только-только научившегося считать в пределах пяти, загадать число, прибавить к нему два и сказать ответ. А потом “отгадайте”, какое число он задумал. Демонстрируйте этот фокус время от времени и в один прекрасный день ребенок поймет , как самому стать таким фокусником.

                 Личный счет.

В дороге и в моменты скучного ожидания связывайте числа с тем, что вам близко. Например: “Что у нас по одному – один нос и один сын. У нас две руки и два раза мы ходили в цирк. Три человека в нашей семье и три поросенка в любимой сказке и т.д.”. Старайтесь выдумать что-то интереснее. Если ребенок захочет – попробуйте все это нарисовать. И не ограничивайтесь первым десятком, возвращайтесь к игре время от времени и считайте дальше.

                   Ним с числами

 Есть целая серия таких игр, победные алгоритмы к ней и класс математических задач. Но для начала стоит просто поиграть. Возьмите число, до которого ребенок (возможно с трудом и с вашими подсказками) считает. Например, 20. Предложите, начиная с нуля прибавлять по очереди к вашему общему числу 1, 2 или 3. Кто первый достигнет 20 – выиграл. Попробуйте немного менять правила игры, условие победы.

                 Игра в числа на бумаге.

 Одна из моих любимых игр. Она похожа на пасьянс и очень трудно оторваться , когда начнешь. А для ребенка это еще и повод потренировать красоту письма и незаметно выучить состав числа 10. Впрочем, маленьким детям трудно писать самим, но они могут помогать играть взрослому.

                 Еще одна из школьных игр.

На листе в клетку нужно начертить квадрат, выбрать внутри него точку старта и постараться пройти внутри квадрата “ходом конем”, чтобы побывать на как можно большем числе клеток (в идеале – заполнить весь квадрат, побывав на каждой клетке один раз и пометив ее порядковым числом).

                  Морской бой.

 Мы начали играть с сыном, когда ему было 4 года. Взяли поле поменьше, корабли двух видов, водили по очереди. Сначала один рисует корабли, другой в них стреляет. А после окончания игры менялись ролями. Для сетки я брала цифры и буквы, которые сын на тот момент знал. Но даже лучше брать в обоих случаях цифры, ребенок очень быстро научится находить координаты.

                  Уравняй число.

 Эту игру придумал мой сын несколько лет назад. Придумал, когда смотрел на телефон на рекламе в автобусе, но потом мы стали играть в нее устно. Один участник называет три цифры, например 8-4-3. Второй участник должен сказать, какие цифры получатся, если большее число отдаст меньшим излишки. В примере – 5-5-5.

                  Величины.

 В школьном учебнике мы нашли задание, которое получилось превратить в увлекательную игру. Второй год в начальной школе дети переводят одни величины в другие. А тут наконец-то связь с реальным миром. Участники по очереди называют значение параметра без размерности. А их оппонент должен подобрать подходящую размерность и, возможно, как-то ее аргументировать. Например: “Высота стола 9 чего?” – “Дециметров. Или меров, это стол великана. Или сантиметров, это стол для кукольного домика”. “Длина ключа 67 чего?” – “Миллиметров. Или метров, это ключ, который родник”.

                Приблизительная математика.

Намного важнее точного счета умение оценить примерный результат. Задачки с большими числами в детстве воспринимаются как игра. Например, расскажите ребенку, умеющему считать только до десяти, историю, что у вас было сто конфет, вы съели одну, у вас осталось пять конфет. Удивится ли он?

                   Считать в столбик.

 Многие вещи появляются в школьной программе слишком поздно. А ведь совсем просто объяснить дошкольнику, только научившемуся считать дальше 10, как складывать в столбик. И он с радостью и гордостью будет этим заниматься просто так, для удовольствия.