• С 01.06.2025 почтовые ящики @edu.tatar.ru будут отключены.
    Просим вас сохранить все необходимые данные/документы и перейти на иные (отечественные) почтовые сервисы.
    Коллеги, не путайте с почтой @tatar.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала
Телефон: (84346) 7-36-13
E-Mail: skaramal.alk@edu.tatar.ru
У нас учатся: 25
У нас учат: 15

физика 7 класс ксош

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

________/ Валеева Р.А./ _______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/Валиева Ф.М./

 

Протокол № 1 от Приказ № 26 от

«26» августа 2011г. « 26 » августа 2011г. «26 » августа 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физике в 7 классе

 

МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Валеева Р.А., учитель физики

первой кв. категории

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол 1

от « 26 » августа 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по физике в 7 классе

 

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике, образовательных программ авторов учебников физики применяемых в процессе обучения. А именно:

Е.М.Гутник, А.В.Перышкин . Программа по физике . 7 класс.

 

 

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:

 

· освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2006 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в

 

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

ü смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

ü смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

ü смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

ü описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

ü использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

ü представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

ü выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

ü приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

ü решать задачи на применение изученных физических законов;

ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

ü рационального применения простых механизмов;

контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

 


№ уро-ка

 

Тема урока

Кол-во часов

Использование

ИКТ.

Оборудование

Подго

товка

к ЕГЭ

 

Требования к уровню подготовки

Дата

 

Примеча

ние

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Введение. 4 ч.

1

§1,2,3. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические явления.

 

1

Коробок спичек – движение, свеча, - гиря, зажигалка.

 

Знать/понимать смысл понятий:

«физ.явление» , «физ. тело», «физ.закон», «вещество».

 

 

 

2

§4,5. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

 

1

Измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, транспортир.

 

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной.

 

 

 

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

 

1

Линейка, мензурка, сосуд с водой, набор тел неправильной формы.

 

Уметь использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел.

 

 

 

4

§6. Физика и техника.

1

Портреты ученых -физиков.

П-1

 

 

 

 

 

II. Первоначальные сведения о строении вещества. 5 ч.

5

§7,8. Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

 

1

Модели молекул воды, кислорода, водорода, опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике.

Линейка, мензурка, набор малых тел (пшено, дробь, горох).

 

Знать /понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Уметь измерять размеры малых тел методом ряда.

 

 

 

6

§9. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

 

 

1

Модель хаотичного движения молекул диффузия в газах, жидкостях.

CD-1.2.2

CD-1.2.5

 

Уметь описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования.

 

 

 

7

§10. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

 

 

1

1) разламывание и соединение куска мела.

2) Сжатие и распрямление резинового ластика.

CD-1.1.2

 

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий.

 

 

 

8

§11,12. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

 

 

1

Объем и форма твердого тела, пластилин, сосуды разной формы, воздушный шарик.

 

Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях.

 

 

 

9

Повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

1

 

Т-1

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.

 

 

 

III. Взаимодействие тел. 21 ч.

10

§13,14. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

 

1

Равномерное движение: шарик, металлический желоб, горизонтальная опора.

П-2

 

Знать /понимать смысл понятий: «механическое движение», «траектория», «путь».

 

 

 

11

§15. Скорость. Единицы скорости.

 

1

Движение игрушечного автомобиля, определить путь, пройденный им за 5 секунд, найти среднюю скорость.

CD-1.1.3

 

Знать/понимать смысл понятий «скорость», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на данную формулу.

 

 

 

12

§16. Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

 

 

Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения.

 

 

 

13

§17. Явление инерции. Решение задач.

1

Шарик металлический, желоб, песок, деревянный брус, колебание маятника.

CD-1.1.4

 

Уметь описывать и объяснять явление инерции.

 

 

 

14

§18. Взаимодействие тел.

1

Опыты по рисунку 42,43 учебника.

CD-1.1.5

 

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие»

 

 

 

 

15

§19,20. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

 

1

Деревянный брусок, весы, набор гирь.

П-3

 

Знать/понимать смысл величины «масса», способы её определения.

 

 

 

16

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

 

1

Весы рычажные, гири, наборы тел разной массы.

 

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ

 

 

 

 

17

Лабораторная работа №4. «Измерение объема тела».

 

1

Тела одного объема ,но различной массы.

 

 

Уметь измерять объём тела, выражать результаты измерений в системе СИ

 

 

 

 

18

§21. Плотность вещества.

1

Весы, несколько тел разного объема, но разной плотности.

CD-1.1.6

 

Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт.

 

 

 

19

Лабораторная работа №5 «Определение плотности веществ а твердого тела».

 

 

1

Весы с гирями, мензурка с водой, твердое тело на нити.

 

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ

 

 

 

20

§22. Расчет массы и объема тела по его плотности.

 

1

Линейка, тела правильной формы, (кубик, цилиндр, шар).

 

Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности.

 

 

 

21

Решение задач «Расчет массы, объема, плотности тела».

 

1

 

Т-2

 

 

 

 

22

Контрольная работа№1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

 

1

 

 

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, обьем вещества

 

 

 

23

§23,24. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

 

1

Опыт по рисункам 55, 56. Падение металлического шарика, подвешенного на нити.

П-4

 

Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела.