МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала |
Телефон: | (84346) 7-36-13 |
E-Mail: | skaramal.alk@edu.tatar.ru |
У нас учатся: | 25 |
У нас учат: | 15 |
физика 7 класс ксош
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ
по учебной работе
________/ Валеева Р.А./ _______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/Валиева Ф.М./
Протокол № 1 от Приказ № 26 от
«26» августа 2011г. « 26 » августа 2011г. «26 » августа 2011г.
Рабочая программа
по физике в 7 классе
МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Валеева Р.А., учитель физики
первой кв. категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 26 » августа 2011г.
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка
к рабочей программе по физике в 7 классе
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике, образовательных программ авторов учебников физики применяемых в процессе обучения. А именно:
Е.М.Гутник, А.В.Перышкин . Программа по физике . 7 класс.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
· освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2006 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000 г.
Количество часовРабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/пониматьü смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
ü смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
ü смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
ü описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
ü использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
ü представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
ü выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
ü приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
ü решать задачи на применение изученных физических законов;
ü осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
ü рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
№ уро-ка |
Тема урока |
Кол-во часов |
Использование ИКТ. Оборудование |
Подго товка к ЕГЭ |
Требования к уровню подготовки |
Дата |
Примеча ние |
|
план |
факт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Введение. 4 ч. |
||||||||
1 |
§1,2,3. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические явления. |
1 |
Коробок спичек – движение, свеча, - гиря, зажигалка. |
|
Знать/понимать смысл понятий: «физ.явление» , «физ. тело», «физ.закон», «вещество». |
|
|
|
2 |
§4,5. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. |
1 |
Измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, транспортир. |
|
Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной. |
|
|
|
3 |
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
1 |
Линейка, мензурка, сосуд с водой, набор тел неправильной формы. |
|
Уметь использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел. |
|
|
|
4 |
§6. Физика и техника. |
1 |
Портреты ученых -физиков. П-1 |
|
|
|
|
|
II. Первоначальные сведения о строении вещества. 5 ч. |
||||||||
5 |
§7,8. Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». |
1 |
Модели молекул воды, кислорода, водорода, опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике. Линейка, мензурка, набор малых тел (пшено, дробь, горох). |
|
Знать /понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» Уметь измерять размеры малых тел методом ряда. |
|
|
|
6 |
§9. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. |
1 |
Модель хаотичного движения молекул диффузия в газах, жидкостях. CD-1.2.2 CD-1.2.5 |
|
Уметь описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования. |
|
|
|
7 |
§10. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. |
1 |
1) разламывание и соединение куска мела. 2) Сжатие и распрямление резинового ластика. CD-1.1.2 |
|
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий. |
|
|
|
8 |
§11,12. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. |
1 |
Объем и форма твердого тела, пластилин, сосуды разной формы, воздушный шарик. |
|
Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях. |
|
|
|
9 |
Повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» |
1 |
|
Т-1 |
Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. |
|
|
|
III. Взаимодействие тел. 21 ч. |
||||||||
10 |
§13,14. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
1 |
Равномерное движение: шарик, металлический желоб, горизонтальная опора. П-2 |
|
Знать /понимать смысл понятий: «механическое движение», «траектория», «путь». |
|
|
|
11 |
§15. Скорость. Единицы скорости. |
1 |
Движение игрушечного автомобиля, определить путь, пройденный им за 5 секунд, найти среднюю скорость. CD-1.1.3 |
|
Знать/понимать смысл понятий «скорость», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на данную формулу. |
|
|
|
12 |
§16. Расчет пути и времени движения. Решение задач. |
1 |
|
|
Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения. |
|
|
|
13 |
§17. Явление инерции. Решение задач. |
1 |
Шарик металлический, желоб, песок, деревянный брус, колебание маятника. CD-1.1.4 |
|
Уметь описывать и объяснять явление инерции. |
|
|
|
14 |
§18. Взаимодействие тел. |
1 |
Опыты по рисунку 42,43 учебника. CD-1.1.5 |
|
Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие»
|
|
|
|
15 |
§19,20. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. |
1 |
Деревянный брусок, весы, набор гирь. П-3 |
|
Знать/понимать смысл величины «масса», способы её определения. |
|
|
|
16 |
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». |
1 |
Весы рычажные, гири, наборы тел разной массы. |
|
Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ
|
|
|
|
17 |
Лабораторная работа №4. «Измерение объема тела». |
1 |
Тела одного объема ,но различной массы.
|
|
Уметь измерять объём тела, выражать результаты измерений в системе СИ
|
|
|
|
18 |
§21. Плотность вещества. |
1 |
Весы, несколько тел разного объема, но разной плотности. CD-1.1.6 |
|
Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт. |
|
|
|
19 |
Лабораторная работа №5 «Определение плотности веществ а твердого тела». |
1 |
Весы с гирями, мензурка с водой, твердое тело на нити. |
|
Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ |
|
|
|
20 |
§22. Расчет массы и объема тела по его плотности. |
1 |
Линейка, тела правильной формы, (кубик, цилиндр, шар). |
|
Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности. |
|
|
|
21 |
Решение задач «Расчет массы, объема, плотности тела». |
1 |
|
Т-2 |
|
|
|
|
22 |
Контрольная работа№1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». |
1 |
|
|
Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, обьем вещества |
|
|
|
23 |
§23,24. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. |
1 |
Опыт по рисункам 55, 56. Падение металлического шарика, подвешенного на нити. П-4 |
|
Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела. |
|