• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала
Телефон: (84346) 7-36-13
E-Mail: skaramal.alk@edu.tatar.ru
У нас учатся: 25
У нас учат: 15

математика 11класс ксош

 

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

________/ Валеева Р.А./ _______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/Валиева Ф.М./

 

Протокол № 1 от Приказ № 26 от

«27» августа 2012г. « 27 » августа 2012г. «27 » августа 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике в 11 классе

 

МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Валеева Р.А., учитель математики

первой кв. категории

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол 1

от « 26 » августа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике для 11 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.) и образовательных программ авторов учебников математики применяемых в процессе обучения. А именно:

 

1. А.Н.Колмогоров и др. Программа по алгебре и началам анализа. 11 класс.

2. А.В. Погорелов. Программа по геометрии. 11 класс.

 

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год:

  1. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.Н.Колмогоров и др.
  2. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.

 

Преподавание предмета «Математика» в 11 классе осуществляется в соответствии с учебным планом школы согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

 

Классы

Количество часов

В неделю

В год

11 класс

5

170

 

Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО.

Изучение математики направлено на реализацию целей и задач, формирование обще учебных умений, навыков и способов деятельности, достижения результатов обучения сформулированных в Государственном стандарте среднего (полного) общего образования и примерной программе среднего (полного) общего образования по математике.

*За счет компонента ОУ на изучение математики в 11 классе дополнительно выделено 1 час в неделю. Дополнительные 34 часа отводятся на расширенное изучение следующих тем (разделов) в соответствии с уровнем их сложности и значимости в структуре курса математики средней (полной) школы.

 

Алгебра и начала анализа.

Тема по программе

Количество часов по программе А.Н.Колмогорова

Количество часов по рабочей программе

Первообразная

8

9

Интеграл

10

10

Обобщение понятия степени

12

13

Показательная и логарифмическая функции

17

18

Производная показательной и логарифмической функций.

15

16

Элементы теории вероятностей.

 

10

13

Повторение. Решение задач

14

23

Итого

86

102

 

Геометрия.

Тема по программе

Количество часов по программе А.В.Погорелова

Количество часов по рабочей программе

Многогранники

18

18

Тела вращения

7

10

Объемы многогранников

8

8

Объемы и поверхности тел вращения.

8

9

Повторение. Решение задач

9

23

Итого

50

68

 

Наибольшее количество часов (3) добавлено на тему «Элементы теории вероятностей». Это связано с тем, что задачи на эту тему включаются в КИМы ЕГЭ по математике, поэтому необходимо сформировать устойчивые навыки их решения.

23 часа добавляется на повторение. Эти часы распределяются на повторение курса 10 класса в начале учебного года и на итоговое повторение, с целью более качественной подготовки к ЕГЭ за курс средней школы.

Дополнительные часы по другим разделам программы предназначены для расширения круга рассматриваемых упражнений (задачи повышенного уровня сложности, нестандартные, с физическим содержанием).

Содержание обучения по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Вводное повторение.

Основная цель – повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

1. Первообразная.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ¹ – 1), синуса и косинуса. Простейшие привила нахождения первообразных.

Основная цель – познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций.

Формирование представлений о понятии первообразной. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

2. Интеграл.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основная цель – научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница).

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона – Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и на хождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

3. Обобщение понятия степени .

Корень n-ой степени и его свойства. Понятие о степени с рациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Основная цель – познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем.

Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции. Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции . Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

4. Показательная и логарифмическая функция.

Показательная функция, её свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основная цель – познакомить учащихся с показа тельной, логарифмической и степенной функциями.

Изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.

Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.

Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

5. Производная показательной и логарифмической функции.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции. Производная логарифмической функции. Понятие о дифференциальных уравнениях.

Основная цель – познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий.

Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.

6. Итоговое повторение .

Основная цель – повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.

Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

 

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса алгебры и начала анализа 11 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

 

Содержание обучения по геометрии в 11 классе.

1. Многогранники. Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

2. Тела вращения. Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии. Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

3. Объемы многогранников. Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел. Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения за дач на вычисление их объемов.

4. Объемы и поверхности тел вращения. Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора. Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы. Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

5. Повторение курса геометрии.

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описания ми, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Календарно - тематическое планирование

по математике

 

Класс 11

 

Учитель Валеева Р.А

 

Количество часов:

Всего 170 часов, в неделю 5 часов

 

Плановых контрольных работ 12, зачетов 3, самостоятельных работ 18, тестов 7

Административных контрольных работ 1

 

Учебники:

- Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.Н.Колмогоров и др.

- Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ. Москва. 2004 год.

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.)

-Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

-Абзелилова Л.И. и др. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010: учебно-методическое пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.

-Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре: 11 класс. – М.: Экзамен, 2004.

-Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д и др. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания. Часть 1. – М.: Экзамен, 2011.

-Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д и др. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания. Часть 2. – М.: Экзамен, 2011.

-Лаппо Л.Д, Попов М.А. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2010.

-Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.

-Панфёров Е.С., Сергеев И.В.. Математика. Решение сложных задач; ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

-Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.:ВАКО, 2009.

-Ященко И.В. и др. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2011.

-Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.

-Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

-СD-диск. Математика: 5-11 класс. Практикум. – Курс «1С: Школа».

-СD-диск: Алгебра. 7-11 класс. Электронный учебник – справочник.

-СD-диск: Математика. Теория и практика решения задач. – Курс «1С:Репетитор».

-Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.

-Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.

-Мультимедийные презентации и др.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

- Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

А.Н.Колмогоров и др.

-<