• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала
Телефон: (84346) 7-36-13
E-Mail: skaramal.alk@edu.tatar.ru
У нас учатся: 25
У нас учат: 15

информатика 11класс

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

________/ Валеева Р.А./ _______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/Валиева Ф.М./

 

Протокол № 1 от Приказ № 26 от

«26» августа 2011г. « 26 » августа 2011г. «26 » августа 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ в 11 классе

 

МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Валеев М.С.,

учитель информатики

первой кв. категории

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол 1

от « 26 » августа 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год.

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течении 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

2. Базовый уровень от 2004 г.

3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

 

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

- систематизировать подходы к изучению предмета;

- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

II. Тематическое планирование занятий

по информатике и ИКТ в 11 классе

 

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Информационные системы (§ 24)

1

1

 

2. Гипертекст (§ 25)

2

1

1 (№ 3.1)

3. Интернет как информационная сис­тема 26-28)

6

3

3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)

4. Web-сайт (§ 29)

3

1

2 (№ 3.6)

5. Геоинформационные системы 30)

2

1

1 (№ 3.8)

6. Базы данных и СУБД 31-33)

5

3

2 (№ 3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§ 34-35)

5+1 (к/р)

2

3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; стати­стическое моделирование (§ 36-37)

2

2*0,5

2*0,5 (№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§ 38)

2

1

1 (№ 3.18)

10. Оптимальное планирование (§ 39)

2+1 (к/р)

1

1 (№ 3.19)

11. Социальная информатика (§ 40-43)

2

1

1 (презен­тация)

12. Итоговое тестирование

1

 

 

Итого по курсу

35

16

19

 

 

Количество контрольных работ Количество практических работ

 

I

полугодие

II полугодие

Год

2

3

5

 

I

полугодие

II полугодие

Год

9

10

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список практических работ в 11 классе

 

 

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

 

 

 

 


III. Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

1 час в неделю, 70 часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

знания

умения

План

Факт

I полугодие, 1 час в неделю, 16 часов за полугодие

2.09-29.12

 

Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)

1

Информационные системы.

Техника безопасности в кабинете информатики.

Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности

назначение информационных систем;

состав информационных систем;

разновидности информационных систем.

 

Т. Б.

§ 24, вопросы и задания к §

6.09

 

 

8.09

 

2

Гипертекст

Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки

что такое гипертекст, гиперссылка;

средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

автоматически создавать оглавление документа;

организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

 

Фронтальный опрос

§ 25, вопросы и задания к §

13.09

15.09

 

3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Отчет о выполнении п/р

Доделать работу № 3.1

20.09

 

 

22.09

 

4

Интернет как глобальная информационная система

Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные

назначение коммуника-ционных служб Интернета;

назначение информационных служб Интернета;

что такое прикладные протоколы;

основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

 

что такое поисковый каталог: организация, назначение;

что такое поисковый указатель: организация, назначение.

работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов;

 

 

 

 

 

 

 

 

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

 

С. Р.

§ 26, вопросы и задания к §

27.09

29.09

 

5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.2 (задания 2,3)

(по возможности)

4.10

 

6.10

 

6

World Wide Web –всемирная паутина

World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер

Фронтальный опрос

§ 27, вопросы и задания к §

11.10

13.10

 

7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.3 (задание 2)

(по возможности)

18.10

20.10

 

8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

 

Отчет о выполнении п/р

Повторить § 26-27, подготовка к тесту

25.10

27.10

 

9