МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала |
| Телефон: | (84346) 7-36-13 |
| E-Mail: | skaramal.alk@edu.tatar.ru |
| У нас учатся: | 25 |
| У нас учат: | 15 |
информатика 11класс
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ
по учебной работе
________/ Валеева Р.А./ _______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/Валиева Ф.М./
Протокол № 1 от Приказ № 26 от
«26» августа 2011г. « 26 » августа 2011г. «26 » августа 2011г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ в 11 классе
МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Валеев М.С.,
учитель информатики
первой кв. категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 26 » августа 2011г.
2011 – 2012 учебный год.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течении 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
2. Базовый уровень от 2004 г.
3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
II. Тематическое планирование занятий
по информатике и ИКТ в 11 классе
|
Тема (раздел учебника) |
Всего часов |
Теория |
Практика (номер работы) |
|
1. Информационные системы (§ 24) |
1 |
1 |
|
|
2. Гипертекст (§ 25) |
2 |
1 |
1 (№ 3.1) |
|
3. Интернет как информационная система (§ 26-28) |
6 |
3 |
3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5) |
|
4. Web-сайт (§ 29) |
3 |
1 |
2 (№ 3.6) |
|
5. Геоинформационные системы (§ 30) |
2 |
1 |
1 (№ 3.8) |
|
6. Базы данных и СУБД (§ 31-33) |
5 |
3 |
2 (№ 3.9, 3.10) |
|
7. Запросы к базе данных (§ 34-35) |
5+1 (к/р) |
2 |
3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*) |
|
8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37) |
2 |
2*0,5 |
2*0,5 (№ 3.16, 3.17) |
|
9. Корреляционное моделирование (§ 38) |
2 |
1 |
1 (№ 3.18) |
|
10. Оптимальное планирование (§ 39) |
2+1 (к/р) |
1 |
1 (№ 3.19) |
|
11. Социальная информатика (§ 40-43) |
2 |
1 |
1 (презентация) |
|
12. Итоговое тестирование |
1 |
|
|
|
Итого по курсу |
35 |
16 |
19 |
Количество контрольных работ Количество практических работ
|
I полугодие |
II полугодие |
Год |
|
2 |
3 |
5 |
|
I полугодие |
II полугодие |
Год |
|
9 |
10 |
19 |
Список практических работ в 11 классе
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
III. Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
1 час в неделю, 70 часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)
|
№ урока |
Тема урока |
Основные понятия |
Требования к учащимся |
Контроль знаний |
Домашнее задание |
Дата |
||
|
знания |
умения |
План |
Факт |
|||||
|
I полугодие, 1 час в неделю, 16 часов за полугодие |
2.09-29.12 |
|||||||
|
|
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов) |
|||||||
|
1 |
Информационные системы. Техника безопасности в кабинете информатики. |
Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности |
• назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. |
|
Т. Б. |
§ 24, вопросы и задания к § |
6.09
8.09 |
|
|
2 |
Гипертекст |
Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки |
• что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). |
• автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
|
Фронтальный опрос |
§ 25, вопросы и задания к § |
13.09 15.09 |
|
|
3 |
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» |
Отчет о выполнении п/р |
Доделать работу № 3.1 |
20.09
22.09 |
|
|||
|
4 |
Интернет как глобальная информационная система |
Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные |
• назначение коммуника-ционных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. |
• работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
|
С. Р. |
§ 26, вопросы и задания к § |
27.09 29.09 |
|
|
5 |
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» |
Отчет о выполнении п/р |
Работа № 3.2 (задания 2,3) (по возможности) |
4.10
6.10 |
|
|||
|
6 |
World Wide Web –всемирная паутина |
World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер |
Фронтальный опрос |
§ 27, вопросы и задания к § |
11.10 13.10 |
|
||
|
7 |
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) |
Отчет о выполнении п/р |
Работа № 3.3 (задание 2) (по возможности) |
18.10 20.10 |
|
|||
|
8 |
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» |
|
Отчет о выполнении п/р |
Повторить § 26-27, подготовка к тесту |
25.10 27.10 |
|
||
|
9 |
|
|||||||











