• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала
Телефон: (84346) 7-36-13
E-Mail: skaramal.alk@edu.tatar.ru
У нас учатся: 25
У нас учат: 15

обществознание 11кл

11 класс

 

Пояснительная записка по обществознанию

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Используемый учебно-методический комплект:

учебник:

1) Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.11 класс.-М. :Русское слово,2006;

дополнительная литература:

1) Певцова Е.А. Обществознание.11 класс.- М. :Русское слово,2005;

2) Кравченко А.И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. -М. :Русское слово,2001;

3) Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. –М.: Русское слово,2002.

В рабочей программе предусмотрено уплотнение содержания учебного

материала по разделу «Человек в системе общественных отношений» для выделения времени (8 часов) на итоговое повторение в рамках подготовки к итоговой аттестации.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической правовой культуры, экономического образа мышления, социального проведения, основанного на уважении закона и правопорядка,

способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению система знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании об общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях система среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации -личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

уметь:

-характеризовать основные социальное объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека о общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистемы и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемый в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и проведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дәрес темасы

Сәгать

саны

Дәреснең максаты

Төп аңлатмалар

Җиһазлау

ИКТ куллану

БДИ әзерлек

Региональ компанент

Өй эше

үтәлү вакыты

Искәрмә

1-2

Сәяси хакимият

2

Хакимлек мөнәсәбәтләре үзенчәлекләре. Төп хакимлек типлары, аларга характеристика. Легитим хакимият.

-хакимият, легитинлаштыру, легальләштерү, харизматик хакимият, легитим хакимият, традицион хакимият төшенчәләрен ачыклау;

-хакимият мөнәсәбәтләрен характерлау;

-хакимият тибыннан чыгып билгеле бер дәүләт эшчәнлеген анализлау.

А. И.Кравченко, Е.А.ПевцоваҖәмгыять белеме.11кл.

 

В 1,А 1-А 5.

 

П.16, сорау, бирем. Пр.№3,4

 

 

 

3-4

Дәүләтнең асылы һәм оешуы

2

Дәүләтләр барлык-

ка килү теориясе. Дәүләт һәм аның формалары.Дәүләт-н территориаль төзелеше

Белергә: _ нәрсә ул дәүләт, _дәүләтнең төп принциплары _төшенчәләрне ачыклау: дәүләт, дәүләт төрләре, унитар дәүләт, федерация, конфедерация.

 

 

 

 

П 17, сорау, бирем.

 

 

 

В5-6

Җирле үз идарә

2

Җирле үзидарә тарихы.Җирнең үзидарә вазыйфалары

Үзләштерергә: _ земство идарәсе үзенчәлекләре тарихы һәм земство хәрәкәте. _Белергә: җирле үзидарәнең җәмгыятьтәге роле; _ җирле үзидарә вазыйфаларын билгеләргә.

 

 

 

 

П 18, сорау, бирем, практикум.

 

 

 

7

Хәзерге җәмгыятьнең сәяси моделләре

1

Җәмгыятьнең сәяси тормышы.Сәяси хакимият төрләре.Дәүләт-сәяси хакимият нигезе.Россиянең сәяси системасы

Үзләштерергә: - сәяси хакимият вазыйфалары,аңлатмасы _төшенчәләрне ачыкларга: сәяси система, функөияләре. Белергә: _ билгеләмә бирергә, фикерләргә бәя бирергә; _дәүләтләрнең сәяси система төрен билгеләргә.

 

 

В 1,В1-В3

 

П 17, сорау,бирем, конспект

 

 

 

8-9

Сәяси тормыш шартлары.Сәяси тәртип. Гражданин һәм гражданлык.

2

Җәмгыятьнең сәяси тормышы һәм аларга характеристика.Сәяси режим.Гражданин һәм гражданлык.

Үзләштерергә: _төшенчәләрне ачыкларга: сәяси режим гражданин, гражданлык _җәмгыятьнең сәяси тормышы нәрсә ул. Белергә: _ дәүләтнең сәяси тәртибен билгеләргә; _ гражданлыкның юридик һәм сәяси нигезләрен билгеләргә.

 

 

 

В 1 .№.3-6

П 19,

Проблема.

 

 

 

10-11

Сәяси тормышны идарә итү формалары һәм гражданнарның катнашу механизмнары

2

Сайлау хокукы.Сәяси партиеләр:билгеләре,

вазыйфалары,сәяси партия нәрсәләргә ия

_ төшенчәләрне ачыкларга: актив һәм пассив сайлау хокукы - гражданнарның илнең сәяси ,тормышында катнашу төрләре. –Белергә: сәяси партияләргә характеристика бирү; вазыйфаларын билгеләү; программаларын ачыклау.

 

 

 

 

П20,В.№1-6,8

 

 

 

12

Сәяси философия

1

Җәмгыять төзелешенә

карашларны билгеләү :консерватизм,либератизм,

социалистические өчения,фашизм

_төшенчәләрне билгеләү :сәяси философия консеватизм, либерализм, коммунизм, фашизм.

 

 

 

В 1,С1-С 2

П 20, семинарга хәзерлек, практикум

 

 

 

13-14

Сәяси тормыш субъектлары

2

Ил тормышының сәяси субъектлары буларак сәяси төркемнәр.Лобби.Лоббичылык. Яшьләрнең сәяси төркемнәре.Проблемалары.

Үләштерергә : кем сәяси тормыш субъекты була. Белергә: субъектларның сәяси тормыштагы ролен билгеләү; _лобби эшчәнлеген билгеләү, тормыштагы роле.

 

 

 

В-1,С3-С5

П 21, сорау, бирем, семинарга хәзерлек

 

 

 

15-16

Мин һәм сәясәт.Кабатлау,ныгыту.

2

Граңданның сәяси тормышта катнашуы.Сәяси лиде