МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала |
| Телефон: | (84346) 7-36-13 |
| E-Mail: | skaramal.alk@edu.tatar.ru |
| У нас учатся: | 25 |
| У нас учат: | 15 |
технология 7кл ксош
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.
Данная программа составлена на основе программы ОУ «Технология» для 5-11 классов (сост. В.Д. Симоненко, Хотунцев Ю.Л., изд. «Просвещение» 2007 г.) рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Просвещение», 2007. программа по технологии для 5-8 классов образовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучащихся 5-9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассоглосованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы.
Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ программы “Технология” В. Д. Симоненко.
Особенность данной программы в её модульном построении:
3-й модуль 4-й модуль
Металлообработка. Культура дома
Программа адресована для учащихся 7-х классов сельских общеобразовательных школ, построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”.
Программа общим объёмом 70 часов в год, 2 часа в неделю.
7 КЛАСС. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
факт. |
Практическая работа |
д\з |
|
1 |
Вводный урок |
1 |
|
|
|
|
|
С/Х ТРУД. ОСЕННИЙ ПЕРИОД. |
|
|
|
|
|
2 |
Безопасность труда при уборке урожая. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Уборка и учёт урожая семян цветочных растений. |
1 |
|
Сбор семян цветочных растений. |
|
|
4 |
Уборка и учет урожая лука |
1 |
|
Сортировка лука и уборка на хранение |
Условия хранения |
|
5.
|
Уборка и учёт урожая корнеплодов. |
1 |
|
|
Условия хранения |
|
6. |
Технология обработки почвы в осенний период |
1 |
|
Обработка почвы |
|
|
7 |
Уборка и учёт урожая капусты. |
1 |
|
Сортировка лука и уборка на хранение |
|
|
8 |
Уход за садом. |
1 |
|
Перекопка почвы в приствольных кругах плодовых деревьев.Полив. |
|
|
9-10 |
Ремонт с/х инвентаря. |
1 |
|
Ремонт инвентаря. |
|
|
|
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ. |
17 |
|
|
|
|
11 |
Правила безопасности труда в мастерской. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Физико -механические свойства древесины. |
1 |
|
Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов. |
§1.Свойства древесины. |
|
13 |
Конструкторская и технологическая документации. |
1 |
|
Разработка конструкции и выполнение чертежа, заполнение спецификации. |
§2,3.Последовательность выполнения чертежа. |
|
14-15 |
Правила заточки дереворежущих инструментов. |
2 |
|
Заточка и развод зубьев пил. |
§4 |
|
16 |
Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. |
1 |
|
Настройка стругов. |
§5. Ответить на вопросы. |
|
17 |
Отклонения и допуски на размеры деталей. |
1 |
|
Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. |
§6.Проставление размеров на чертеже |
|
18-19 |
Шиповые детали |
2 |
|
Расчет размеров шиповых соединений рамки. |
§7 |
|
20-22 |
Разметка и запиливание шипов и проушин. |
3 |
|
Разметка, изготовление и сборка шипового соединения. |
§8 |
|
23-25 |
Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. |
3 |
|
Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия. |
§9 ответить на вопросы |
|
26 |
Точение конических и фасонных деталей. |
1 |
|
Точение ручки для напильника. |
§10,11 |
|
27 |
Профессии и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. |
1 |
|
|
§12 сообщение о профессии |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ |
7 |
|
|
|
|
28 |
Мозаика на изделиях древесины. |
1 |
|
|
§13 |
|
29-30 |
Технология изготовления мозаичных наборов. |
3 |
|
Выполнение мозаичного набора |
§14приемы вырезания |
|
32-34 |
Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора. |
3 |
|
Изготовление рисунка и отделка. |
§15 |
|
|
МЕТАЛЛООБРАБОТКА |
14 |
|
|
|
|
35 |
Организация рабочего места. Правила ТБ |
1 |
|
|
|
|
36 |
Материаловедение. Сущность термообработки. |
1 |
|
Ознакомление с термической обработкой стали |
§16 свойства стали при закалке |
|
37-38 |
Чертежи деталей, изготовленных на токарном станке. |
2 |
|
Выполнение чертежей деталей |
§17 выполнить чертеж |
|
39-40 |
Устройство токарно-винторезного станка по металлу ТВ-6. |
2 |
|
Ознакомление с устройством |
§18, 20 знать устройство станка |
|
41-42 |
Виды резцов. Пробное точение. |
2 |
|
Ознакомление с токарными резцами. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки. |
§19,21 приемы работы |
|
43-44 |
Технологическая документация для изготовления изделий на станках. |
2 |
|
Разработка операционной карты |
§22 доделать пр работу |
|
45 |
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. |
1 |
|
Ознакомление, наладка и настройка станка. |
§23 знать устройство. |
|
46-48 |
Нарезание резьбы |
3 |
|
Нарезание резьбы |
§24 |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА |
7 |
|
|
|
|
49-51 |
Тиснение на фольге |
2 |
|
Художественное теснение на фольге |
§25 доделать |
|
52-54 |
Художественные изделия из проволоки |
2 |
|
Изготовление изделия из проволоки |
§26 доделать |
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА |
6 |
|
|
|
|
55 |
Основы технологии оклейки помещений обоями |
1 |
|
Изучение видов обоев |
§31 |
|
56-57 |
Основы технологии малярных работ |
2 |
|
Изучение технологии малярных работ |
§32 |
|
58-59 |
Основы технологии плиточных работ |
2 |
|
Ознакомление с технологией |
§33 |
|
60 |
Штукатурно-ремонтные работы |
1 |
|
|
|
|
|
С/Х ТРУД. ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД. 10 ч. |
|
|
|
|
|
61 |
Предпосевная обработка почвы. |
1 |
|
Предпосевная обработка почвы. |
|
|
62 |
Подготовка семян к посеву. |
1 |
|
|
Способы подготовки семян. |
|
63 |
Посев и посадка полевых культур. |
1 |
|
Посадка полевых культур. |
|
|
64 |
Рыхление, борьба с сорняками. |
1 |
|
Рыхление почвы и прополка. |
|
|
65 |
Прореживание и окучивание |
1 |
|
Окучивание картофеля. |
|
|
66 |
Полив и подкормка. |
1 |
|
Полив полевых культур. |
Внекорневая и корневая подкормка. |
|
67. |
Защита полевых культур от вредителей и болезней. |
1 |
|
|
Меры защиты растений. |
|
68 |
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. |
1 |
|
Определение мест обрезки, обрезка ветвей. |
|
|
69 |
Обработка почвы в приствольных кругах. |
1 |
|
Рыхление почвы. |
|
|
70 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
В результате прохождения программного материала обучающиеся 7класса должны
знать:
- агротехнические особенности основных видов и сортов с/х культур своего региона
- основные технологические понятия;
- назначение и свойства материалов;
- назначение и устройство ручных инструментов, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние технологических операций и материалов на окружающую среду и здоровье человека
уметь
- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза плана размещение культур на приусадебном участке, проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
- рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
- выполнять основные технологические операции при изготовлении изделий;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- разрабатывать и документально оформлять проектные работы;
использовать приобретенные знания для:
- обработки почвы и ухода за растениями;
- выращивания растений рассадным способом;
- выбора малотоксичных средств для защиты растений от вредителей;
- расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной литературы;
- организации индивидуальной и коллективной деятельности;
- изготовления изделий из различных материалов;
Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.
Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:
- выполнение теста, практической работы, проекта.











