• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала
Телефон: (84346) 7-36-13
E-Mail: skaramal.alk@edu.tatar.ru
У нас учатся: 25
У нас учат: 15

математика 8кл

Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

________/ Валеева Р.А./ ______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/ВалиеваФ.М

 

Протокол № 1 от приказ № 26 от Приказ № 26 от

«27» августа 2012г. « 27 » августа 2012г. «27 » августа 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике в 8 классе

 

МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского МР РТ

 

 

 

 

Составитель:

Хайбуллина Р.К., учитель математики

первой кв. категории

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол 1

от « 27 » августа 2012г.

2012-2013 уч.год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.) и образовательных программ авторов учебников математики применяемых в процессе обучения. А именно:

 

1.Ю.Н.Макарычев и др. Программа по алгебре 8 класс.

2.А.В.Погорелов. Программа по геометрии. 8 класс.

 

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год:

1.Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев и др.(под ред. С.А.Теляковского.)

2.Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.

 

Преподавание предмета «Математика» в 8 классе осуществляется в соответствии с учебным планом школы согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

 

Классы

Количество часов

В неделю

В год

8 класс

5

175

 

Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО.

Изучение математики направлено на реализацию целей и задач, формирование обще учебных умений, навыков и способов деятельности, достижения результатов обучения сформулированных в Государственном стандарте среднего (полного) общего образования и примерной программе среднего (полного) общего образования по математике.

 

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

 

*уметь сравнивать два числа, упорядочить в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками координатной прямой;

*уметь находить значение степени с натуральным и с целым показателями, пользоваться записью числа в стандартном виде, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; извлекать квадратные корни (с помощью калькулятора);

*уметь округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а =7,3+ 0,1,) производить прикидку и оценку результата вычислений.

*уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», тождественное преобразование», «упростить выражение», «разложить на множители»;

*уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;

*уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;

*уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований;

*понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить уравнение, неравенство, систему»;

*уметь решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

*уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

понимать графическую интерпретацию решения уравнений, неравенств;

*уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений;

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастания и др.) и символику; понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства;

*уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

*уметь строить графики функции- линейной, квадратичной функции – в некоторых стандартных положениях;

 

 

 

 

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

 

Знать

* что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружности; касательная к окружности; равенство касательных проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;

* что такое параллелограмм, его свойства признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции, теорему Фалеса;

* теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла, прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного того же угла;

* что такое вектор, длина вектора, равенство векторов, координаты вектора, операции над векторами, умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение, угол между векторами.

* геометрические преобразования, примеры движений фигур, симметрию фигур, осевую симметрию, параллельный перенос, поворот и центральную симметрию

Уметь:

* распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное положение.

* изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур.

* проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

* вычислять значение геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значение тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы треугольников.

* решать геометрические задачи опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения.

* проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для описания реальных ситуации на языке геометрии, расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы, построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

по математике

 

Класс 8

 

Учитель Хайбуллина Р.К.

 

Количество часов:

Всего 175 часов, в неделю 5 часов

 

Плановых контрольных работ 16, зачетов 2, самостоятельных работ 18, тестов 8

Административных контрольных работ 1

 

Учебники:

- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев и др.

Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ. Москва. 2004 год.

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.)

-Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

-Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

В.А.Гусев. А.И. Медяник Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

Б.Г. Зив. В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 8класса.

В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.

СD-диск. Математика: 5-11 класс. Практикум. – Курс «1С: Школа».

-СD-диск: Алгебра. 7-11 класс. Электронный учебник – справочник.

-СD-диск: Математика. Теория и практика решения задач. – Курс «1С:Репетитор».

-Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.

-Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.

-Мультимедийные презентации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 8 класс.

 

Дәрес номеры

ТЕМА

Укучыларның белем һәм күнекмәләренә таләпләр

ИКТны куллану БДИга әзерлек

Сәгать саны

Үтәү вакыты

Искәрмә

 

 

План

Факт

 

Рациональ вакланмалар

23

 

 

 

1

7нче класста үтелгәнне кабатлау

Кыскача тапкырлау формулалары, күпбуынны тапкырлаучыларга таркатуның төрле ысулларын белү һәм күнегүләр эшләгәндә куллану.

Д. №1 1(1)

1

 

 

 

2-3

Рациональ аңлатмалар

Рациональ аңлатмалар, үзгәрешленең мөмкин саналган кыйммәтләрен таба һәм куллана белү.

Д №1 1(3) Итог.аттест№ 211.

2

 

 

 

4-5

Вакланманың төп үзлеге. Вакланмаларны кыскарту.

Вакланманың төп үзлеге, вакланмаларны кыскарту кагыйдәсен белү, күнегүләр эшләгәндә куллану.

Д №2 3(3)

2

 

 

 

6-8

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу.

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсен белү,

Д. №2 3(5) Итог.аттест

Тест в№1(2,7)

3

 

 

 

9-11

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу.

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсен белү, күнегүләр эшләгәндә куллану.

Д. №2 3(5)

3

 

 

 

12

“Вакланмаларны кушу һәм алу.” Контроль эш №1

Вакланмалы аңлатмаларны кушу һәм алу кагыйдәләрен куллана белү.

 

1

 

 

 

13

Вакланмаларны тапкырлау.вакланмаларны дәрәҗәгә күтәрү.

Вакланмаларны тапкырлау,дәрәҗәгә күтәрү кагыйдәләрен белү һәм күнегүләр эшләгәндә куллану.

Д.№2 алг.7-9. 1(3) Ит.аттест.

Часть1 №225. №273(тест).

1

 

 

 

14-15

Вакланмаларны бүлү.

Вакланмаларны бүлү кагыйдәсен белү.

 

2

 

 

 

16-19

Рациональ аңлатмаларның рәвешен үзгәтү.

Вакланмаларны тапкырлау, дәрәҗәгә күтәрү, бүлү кагыйдәләрен куллана белү.

Часть1

№235, 241.

4

 

 

 

20-22

У=к/х функциясе һәм аның графигы.

Билгеләмә бирү, графигы,үзлекләрен белү, куллану.

Д№2 7-9кл.

4(3)

3

 

 

 

23

Контроль эш №2

Вакланмаларны тапкырлау, дәрәҗәгә күтәрү, бүлү кагыйдәләрен куллану.