МБОУ «Карамалинская начальная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422877, РТ, Алькеевский район, с. Карамала |
| Телефон: | (84346) 7-36-13 |
| E-Mail: | skaramal.alk@edu.tatar.ru |
| У нас учатся: | 25 |
| У нас учат: | 15 |
математика 8кл
Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель КМО Заместитель директора Директор МБОУ
по учебной работе
________/ Валеева Р.А./ ______/Зайнутдинова Р.Ю./ _______/ВалиеваФ.М
Протокол № 1 от приказ № 26 от Приказ № 26 от
«27» августа 2012г. « 27 » августа 2012г. «27 » августа 2012г.
Рабочая программа
по математике в 8 классе
МБОУ «Карамалинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Хайбуллина Р.К., учитель математики
первой кв. категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 27 » августа 2012г.
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.) и образовательных программ авторов учебников математики применяемых в процессе обучения. А именно:
1.Ю.Н.Макарычев и др. Программа по алгебре 8 класс.
2.А.В.Погорелов. Программа по геометрии. 8 класс.
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год:
1.Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев и др.(под ред. С.А.Теляковского.)
2.Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.
Преподавание предмета «Математика» в 8 классе осуществляется в соответствии с учебным планом школы согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
|
Классы |
Количество часов |
|
|
В неделю |
В год |
|
|
8 класс |
5 |
175 |
Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО.
Изучение математики направлено на реализацию целей и задач, формирование обще учебных умений, навыков и способов деятельности, достижения результатов обучения сформулированных в Государственном стандарте среднего (полного) общего образования и примерной программе среднего (полного) общего образования по математике.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:
*уметь сравнивать два числа, упорядочить в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками координатной прямой;
*уметь находить значение степени с натуральным и с целым показателями, пользоваться записью числа в стандартном виде, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; извлекать квадратные корни (с помощью калькулятора);
*уметь округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а =7,3+ 0,1,) производить прикидку и оценку результата вычислений.
*уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», тождественное преобразование», «упростить выражение», «разложить на множители»;
*уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;
*уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;
*уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований;
*понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить уравнение, неравенство, систему»;
*уметь решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
*уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений, неравенств;
*уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений;
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастания и др.) и символику; понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства;
*уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
*уметь строить графики функции- линейной, квадратичной функции – в некоторых стандартных положениях;
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
Знать
* что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружности; касательная к окружности; равенство касательных проведенных из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;
* что такое параллелограмм, его свойства признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции, теорему Фалеса;
* теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла, прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного того же угла;
* что такое вектор, длина вектора, равенство векторов, координаты вектора, операции над векторами, умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение, угол между векторами.
* геометрические преобразования, примеры движений фигур, симметрию фигур, осевую симметрию, параллельный перенос, поворот и центральную симметрию
Уметь:
* распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное положение.
* изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур.
* проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
* вычислять значение геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значение тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы треугольников.
* решать геометрические задачи опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения.
* проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для описания реальных ситуации на языке геометрии, расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы, построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир)
Календарно - тематическое планирование
по математике
Класс 8
Учитель Хайбуллина Р.К.
Количество часов:
Всего 175 часов, в неделю 5 часов
Плановых контрольных работ 16, зачетов 2, самостоятельных работ 18, тестов 8
Административных контрольных работ 1
Учебники:
- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев и др.
Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ. Москва. 2004 год.
-Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.)
-Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.
-Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
В.А.Гусев. А.И. Медяник Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.
Б.Г. Зив. В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 8класса.
В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
СD-диск. Математика: 5-11 класс. Практикум. – Курс «1С: Школа».
-СD-диск: Алгебра. 7-11 класс. Электронный учебник – справочник.
-СD-диск: Математика. Теория и практика решения задач. – Курс «1С:Репетитор».
-Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
-Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
-Мультимедийные презентации и др.
Алгебра 8 класс.
|
Дәрес номеры |
ТЕМА |
Укучыларның белем һәм күнекмәләренә таләпләр |
ИКТны куллану БДИга әзерлек |
Сәгать саны |
Үтәү вакыты |
Искәрмә |
|
|
|
|
План |
Факт |
||||
|
|
Рациональ вакланмалар |
23 |
|
|
|
||
|
1 |
7нче класста үтелгәнне кабатлау |
Кыскача тапкырлау формулалары, күпбуынны тапкырлаучыларга таркатуның төрле ысулларын белү һәм күнегүләр эшләгәндә куллану. |
Д. №1 1(1) |
1 |
|
|
|
|
2-3 |
Рациональ аңлатмалар |
Рациональ аңлатмалар, үзгәрешленең мөмкин саналган кыйммәтләрен таба һәм куллана белү. |
Д №1 1(3) Итог.аттест№ 211. |
2 |
|
|
|
|
4-5 |
Вакланманың төп үзлеге. Вакланмаларны кыскарту. |
Вакланманың төп үзлеге, вакланмаларны кыскарту кагыйдәсен белү, күнегүләр эшләгәндә куллану. |
Д №2 3(3) |
2 |
|
|
|
|
6-8 |
Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу. |
Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсен белү, |
Д. №2 3(5) Итог.аттест Тест в№1(2,7) |
3 |
|
|
|
|
9-11 |
Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу. |
Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсен белү, күнегүләр эшләгәндә куллану. |
Д. №2 3(5) |
3 |
|
|
|
|
12 |
“Вакланмаларны кушу һәм алу.” Контроль эш №1 |
Вакланмалы аңлатмаларны кушу һәм алу кагыйдәләрен куллана белү. |
|
1 |
|
|
|
|
13 |
Вакланмаларны тапкырлау.вакланмаларны дәрәҗәгә күтәрү. |
Вакланмаларны тапкырлау,дәрәҗәгә күтәрү кагыйдәләрен белү һәм күнегүләр эшләгәндә куллану. |
Д.№2 алг.7-9. 1(3) Ит.аттест. Часть1 №225. №273(тест). |
1 |
|
|
|
|
14-15 |
Вакланмаларны бүлү. |
Вакланмаларны бүлү кагыйдәсен белү. |
|
2 |
|
|
|
|
16-19 |
Рациональ аңлатмаларның рәвешен үзгәтү. |
Вакланмаларны тапкырлау, дәрәҗәгә күтәрү, бүлү кагыйдәләрен куллана белү. |
Часть1 №235, 241. |
4 |
|
|
|
|
20-22 |
У=к/х функциясе һәм аның графигы. |
Билгеләмә бирү, графигы,үзлекләрен белү, куллану. |
Д№2 7-9кл. 4(3) |
3 |
|
|
|
|
23 |
Контроль эш №2 |
Вакланмаларны тапкырлау, дәрәҗәгә күтәрү, бүлү кагыйдәләрен куллану. |
|
||||











