Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад № 6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ»/Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының «6нчы Алексеевск «Бал Корты» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү учреҗдениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Гайдара, д. 1Б |
| Телефон: | +7(843)-412-70-30 |
| E-Mail: | SdS6.alx@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан |
| Руководитель: | Тарасова Надежда Александровна |
| Год основания учреждения: | 2014 |
| У нас учатся: | 140 |
| У нас учат: | 14 |
Новости
Семинар-практикум
Опубликовано: 05.12.2014Согласно плана работы ДОО, 5 декабря в детском саду прошел семинар-практикум педагогических работников по теме: «Рисование нетрадиционными способами как средство развития творческих способностей детей»
Открывая семинар-практикум старший воспитатель Якупова В.Т. подчеркнула, что «формирование творческой личности -одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. По диагностическим данным, дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.
Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью.
Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.
А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования».
В семинаре –практикуме Гилязова Румия Нургалямовна поделилась опытом работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования в ясельной группе», Мезенцева Наталья Александровна поделилась опытом работы «Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе». Преподаватель школы искусств, Обрезкова Светлана Владимировна представила опыт работы «Рельефная лепка животных, птиц, насекомых на цветном картоне для детей 5-6 лет.
Так же были проведены мастер- классы: «Рисуем пальчиками», воспитатель 1 младшей группы Зайдуллина Лейля Саитгараевна; «Пчелы в саду» (техника «пальце графии», «по мокрому»), воспитатель старшей группы Васильева Валентина Владимировна; «Яркие попугаи» (рисование брызгами, декупаж), воспитатель ясельной группы Школьникова Ирина Николаевна; «Рисуем пеной для бритья», воспитатель средней группы Балякина Татьяна Владимировна; «Графические композиции для детей 5-6 лет», преподаватель школы искусств Обрезкова Светлана Владимировна.
Подводя итоги семинара-практикума, участники сделали вывод, что творческий процесс - это настоящее чудо, где дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Педагоги должны внушить детям: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Педагоги! Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Так пусть же творчество доставит радость вам и вашим детям! С наилучшими пожеланиями, педагоги ДОО «Пчелка».
Фоторепортаж:
Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования"









