Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №3 «Петушок» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 3нче «Әтәчкәй» Алексеевск балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреҗдениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, улица Калинина, дом 58А |
| Телефон: | +7(84341)-2-58-96 |
| E-Mail: | DS3.Alx@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок» |
| Руководитель: | Баранова Оксана Леонидовна |
| Год основания учреждения: | 1987 |
| У нас учатся: | 125 |
| У нас учат: | 15 педагогов |
Новости детского сада №3
МАСТЕР-КЛАССС Творческий проект "Как подрудиться с книгой"
Опубликовано: 10.02.2016
Мастер-класс на тему
Творческий проект «Как подружиться с книгой»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на то, что мы реже стали задумываться о том, почему люди перестали читать книги…
Сейчас редко встретишь человека, который любит читать, особенно среди молодежи. А читать, между прочим, полезно. Книги учат нас жизни, большинство из них, дают нам хорошие уроки, которые никогда не забудешь.
Коллеги, я предлагаю вам вспомнить книги, которые оставили след в вашей душе (работа с группой слушателей).
А можете вы назвать прочитанную вами вашим воспитанникам книгу, которая произвела на них впечатление, побудила их к обсуждению? В наше время все труднее удержать ребенка на расстоянии от благ цивилизации, но, 21 век - век развития высоких компьютерных технологий, телевидения и мобильной все труднее воспитывать «красивое, доброе, вечное,» то самое, что воспитывали в предыдущих поколениях россиян книги. Большое количество книг можно найти в ИНТЕРНЕТЕ в электронном виде, даже существует такой гаджет, как электронная книга. Уважаемые коллеги, мне хотелось бы узнать ваше мнение об этом благе цивилизации как электронная книгою? А вот мое мнение, что буквы на мониторе не так приятно читать, совсем другое- держать в руках книгу, чувствовать ее запах, слышать шелест страниц.
Простое слово «Книга», а вы не задумывались что каждая буква в этом слове имеет свой скрытый смысл.
Я предлагаю вам вместе попробовать его раскрыть «Книга»:
Благодарю вас за интересные ответы, а мы предлагаем вам свой вариант:
К-классическая
Н- научная
И-интеллектуальная
Г-гениальная
А- актуальная.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства и информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. На актуальность этой проблемы указал Путин, который сказал: «Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал», поэтому указом президента 2015г. был объявлен «Годом литературы».
Именно с этой целью мною был разработан групповой краткосрочный проект «Как подружиться с книгой». Я считаю свои проект очень, полезным и важным для детей любых возрастов, ведь такие проекты помогают детям наиболее полно раскрывать себя и прививают им любовь к литературе, на примерах героев книги мы с ними учимся, правильным поступкам, управлять своими эмоциями учится общению и умение видеть добро и зло, плохое и хорошее.
Проект был рассчитан на 1 месяц.
Основные его цели:
1. сформировать у детей интерес к книге и чтению,
2. развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированных проблемных ситуации.
Презентация «Творческий проект на тему: «Как подружится с книгой»»
Виды деятельности с детьми, проведенные в рамках проекта
«Как подружиться с книгой»
1. Проведение бесед с детьми:
· «Для чего необходимо читать книги? »,
· «Как появилась книга»,
· «Правила обращения с книгой»,
· «Твоя любимая книга».( 8 слайд)
2. Выставка “Моя любимая книга” (домашние книги с любимыми сказками детей);(9 слайд)
3. Выставка: « Зимние сказки» ( Новогодние и зимние сказки любимых писателей)(10 слайд)
4. Драматизация русской народной сказки на ковролинографе
«Гуси – лебеди».(11 слайд)
«Гуси – лебеди».(11 слайд)
5. День дидактических игр.(12 слайд)
6. Театрализованная игра с детьми :«Один день в гостях у Петрушки»( Игровые упражнения на разные дисциплины);(13 слайд)
7. В рамках данного проекта, прошла неделя татарского языка и летературы, с участием воспитателя татарского языка, был организован, показ сказки А. Алиша «Глупый зайчонок».(14 слайд)
8. Так же, в моем проекте был день, посвящённый музыке и сказочным героям, совместно с музыкальным руководителем нами была проведена игра « Ах, ты, бабушка Яга, танцевальная нога»; (15 слайд)
9. Мини музей «Лукоморье» знакомство с творчеством Пушкина А.С.( 16 слайд)
10. С помощью родителей и ребят, мы сумели изготовить книжку: «Чудеса под Новый год!» ( творческие рассказы и рисунки)( 17 слайд);
11. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» ( творческие рисунки детей) ( 18 слайд)
12. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой» ( 19 слайд);
13. Аппликации “Берегите книги!” ( изготовление закладок); ( 20 слайд)
14. Изготовление настольных игр «Угадай, из какой я сказки» «Расскажи сказку» (21 слайд);
Виды деятельности с родителями проведенные в рамках проекта
«Как подружиться с книгой»
1. Выставка рисунков творческих работ детей и родителе « Наша любимая сказка»; (23 слайд)
2. Постановка театрализованного представления с родителями и детьми : «Путешествие в страну сказок»( 24 слайд)
3. Анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга» показало, что 25% родителей не считают себя активными читателями и не являются примером для своего ребенка в чтении книг.
4. 20% родителей не просят детей пересказывать рассказ после его прослушивания.
45% родителей являются активными читателями и привлекают своих детей к обсуждению прочитанного.
5. По результатам анкет мною Разработка памятки для родителей
«Учимся пересказывать», «Прививаем детям любовь к чтению », ( 25 слайд)
Уважаемые коллеги
Один день моей проектной деятельности был посвящен творческой игре
«В сказке можно все!».
«В сказке можно все!».
Такие игры помогают детям, раскрепостится, отпустить свои негативные эмоции и переживания, почувствовать себя частью своего коллектива, стать более уверенным в себе, научится видеть хорошее в другом человеке, получить хороший эмоциональный настрой.
Позвольте и мне поиграть с вами.
Всем известно, что в сказке можно всё!
- Можно, превратится, в кого захочешь.
- Превращения начинаются.
1 Царство: Приглашаю вас в «Царство заколдованных эмоций», чтобы их расколдовать вы должны мне их показать.
Цели: игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоционально
Улыбнитесь, как:
- кот на солнышке;
- хитрая лиса;
Нахмурьтесь, как:
- разъяренный лев;
- осенняя туча;
Испугайтесь, как:
- котенок, на которого лает злая собака;
- заяц, увидевший волка;
Позлитесь, как:
- голодный волк;
- злая волшебница.
Таким образом мы сняли ваше психоэмоционального напряжения, с которым вы пришли сегодня в зал.
Царство эмоций покидая, В замок царевны Несмеяны попадаем.
2 Царство: «В замке царевны Несмеяны»
Цели: избавление детей от негативных переживаний.
Как , из сказки помним мы рассмешить не в силах, не цари не короли , этой свецкой дивы, но ведь не спроста может ей грустится, жалуется несмеяна «не с кем веселится»
- все друзья мои из сказок, прям, сплошная скукота, злые все коварные их черства душа.
Вы друзья мне помогите, в наш дворец положительные эмоции верните.
Ну, если бы купцы, и короли знали это упражненье , рассмешить смогли они даже и кошея.
- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.
- Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.
- Ко мне вы подойдите, и по шарику возьмите.
- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И нарисуем на нем лицо отрицательного сказочного героя, отпускаем наши отрицательные эмоции.
3. Царство Волшебных слов.
Цели:помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
Несмеяну рассмешили, негативные эмоции забыли, и теперь пора друзья расколдовать волшебные слова.
Жила – была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.
Давайте поможем людям и злой волшебнице, вспомнить добрые слова.
- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее.
- Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть. Вы цветочек по рядам пустите, комплементы вы друг другу скажите…
А еще можно поиграть вот так…
-Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
-Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
-Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
4 Царство: Вот волшебные слова путь к царству своему нашли, и от злой волшебницы избавили нашу жизнь.
Только, вот и новое заданье, в каменном замке своем в одиночестве скучает зеленый дракон.
Игра Дракон играет со своим хвостом.
Цели: дети обретают уверенность и почувствуют себя частью коллектива.
Жил был маленький Дракоша. Однажды он решил, чем длиннее его хвост, тем больше он сам. И сказал он:
Я дракон, дракон, дракон
Я иду, иду, иду
Хотите быть моим хвостом?
Да, длинный хвост стал!
- А сейчас мы поиграем.
Положите руки на плечи впереди стоящему.
Я - голова, последний - хвост. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становиться хвостом.
5 царство: Музыкальное королевство.
Цель:Прекрасный способ раскрепощения и установление контакта в группе.
Но, и тут коварство не дремало в музыкальную страничку забежало, но, на зло волшебнице коварной бесстрашно музыка встает, и в сердце черством растопит коварство, ненависть и лед.
Музыкальное королевство
Если есть у вас минутка
Подходите поскорей
Здесь вас встретят песни, шутки
И весёлые минутки.
- Сейчас зазвучит музыка. Надо определить её настроение и передать его с помощью движений.
1. упражнение для головы: (фиксики – часики)
2. упражнение для плечи (фиксики – помогатор)
3. упражнение для рук ( колыбельная медведицы)
4. упражнение для ног ( красная шапочка)
5. упражнение для обшей моторики- ( танец маленьких утят).
На этом наше путешествие по книге заканчивается. И на последней странице злая волшебница стала доброй.
Итоги работы проекта.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.
Спасибо вам уважаемые коллеги за внимание!
Источник: администрация
К списку новостей











