• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Алексеевский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №3 "Петушок" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 3нче «Әтәчкәй» Алексеевск балалар бакчасы мәктәпкәчә белем биру муниципаль бюджет учреждениесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №3 «Петушок» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 3нче «Әтәчкәй» Алексеевск балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреҗдениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, улица Калинина, дом 58А
Телефон: +7(84341)-2-58-96
E-Mail: DS3.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»
Руководитель: Баранова Оксана Леонидовна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 125
У нас учат: 15 педагогов

Новости детского сада №3

Семинар по преемственности между дошкольным учреждением и начальным звеном школы по теме: «Условия успешной адаптации выпускников ДОУ в школе»

Опубликовано: 08.11.2012

8 ноября 2012 г. в детском саду №3 «Петушок» прош Семинар по преемственности между дошкольным учреждением и начальным звеном школы по теме: «Условия успешной адаптации выпускников ДОУ в школе». В семинаре приняли участие педагоги ДОУ и учителя начальных классов: Чайкина А.В. (АСШ №1.), Калимуллина З.Н., Моисеева Т.С. (АСШ №2), Шункова Е.Л. (АСШ №3). Задача семинара заключалась в том, чтобы совместно обсудить некоторые вопросы преемственности между дошкольным и начальным звеном школы.
Работа по данному направлению ведется в ДОУ не первый год. Вошли в традицию ежегодные взаимопосещения. Воспитатели выпускных групп посещают уроки в первых классах для того, чтобы посмотреть, как выпускники адаптировались к школьным условиям, включились в учебный процесс, а педагоги начальных классов посещают детский сад для предварительного знакомства со своими будущими учениками, с уровнем их подготовки, а также для того, чтобы дать необходимые рекомендации и высказать пожелания, которые помогут воспитателям выявить недостатки подготовки детей к школе, психологические трудности перехода детей из детского сада в школу, наметить дальнейшие пути по совершенствованию учебно – воспитательной работы в детском саду.
В рамках семинара учителя начальных классов посмотрели занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики», проведенное с детьми подготовительной к школе группы воспитателем высшей квалификационной категории Шерстневой О.Л.
Во время подведения итогов занятия, учителями было отмечено, что дети данной группы владеют достаточным уровнем необходимых навыков - знают порядковый и количественный счет в пределах «10»; различают понятия выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше; умеют ориентироваться на плоскости; знают геометрические фигуры и различные виды линий; у воспитанников группы хорошо развиты учебные навыки – они умеют слушать, отвечать полным ответом, выслушивать ответы товарищей. Кроме того, на занятии были созданы все условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.
Завершая семинар, старший воспитатель ДОУ Шалкинская Н.А. отметила, что многие родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако, как показывает школьная практика, на момент поступления ребенка в школу умение писать и читать не являются важными факторами успешной учебы ребенка, не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.
Поэтому одной из основных задач детского сада по подготовке детей к обучению в школе является не обучение детей  простейшим школьным навыкам, а развитие его:
·        интеллектуальных способностей (памяти, внимания, логического запоминания);
·        мотивационной готовности (желание принять новую социальную роль);
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое:
·        волевой готовности (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания и т.д.)
Закончился семинар подготовленным музыкальным руководителем ДОУ Антоновой С.Н. «Осенним мини-концертом», где дети подготовительной группы продемонстрировали свои вокальные и танцевальные способности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Фоторепортаж:
Семинар по преемственности между дошкольным учреждением и начальным звеном школы по теме: «Условия успешной адаптации выпускников ДОУ в школе»

К списку новостей