Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №3 «Петушок» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 3нче «Әтәчкәй» Алексеевск балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреҗдениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, улица Калинина, дом 58А |
Телефон: | +7(84341)-2-58-96 |
E-Mail: | DS3.Alx@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок» |
Руководитель: | Баранова Оксана Леонидовна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 125 |
У нас учат: | 15 педагогов |
Словарный минимум для детей средней группы (4-5 лет), изучающих татарский язык
ЯҢА УКЫТУ-МЕТОДИК КУЛЛАНМА (УМК) НИГЕЗЕНДӘ
МӘКТӘПКӘЧӘ ЯШЬТӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕН ӨЙРӘНҮЧЕ
РУС ТЕЛЛЕ БАЛАЛАР ӨЧЕНЛЕКСИК МИНИМУМ,4-5 ЯШЬ
(словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку
по новому учебно-методическому комплекту (УМК), 4-5 лет)
СҮЗЛӘР (слова)
|
СҮЗЛӘР САНЫ
(кол-во
слов)
|
|
АКТИВ СҮЗЛӘР (активный словарь)
|
||
Бабай – дедушка Әби – бабушка
Әти - папа Әни – мама
Кыз – девочка Малай – мальчик
Мин – я Рәхмәт – спасибо
Исәнме – здравствуй Исәнмесез – здравствуйте
Сау бул – до свидания Сау булыгыз – до свидания
Эт – собака Песи – кошка
Әйе – да Юк – нет
Әйбәт – хорошо Ю – мой, стирай
Ипи – хлеб Эч – пей
Алма – яблоко
Сөт – молоко Чәй – чай
|
Мә – на
Бир – дай
Аша – ешь
Тәмле – вкусный Матур – красивый
Зур – большой Кечкенә – маленький
Пычрак – грязный Чиста – чистый
Кил монда – иди сюда Хәлләр ничек? – Как дела?
Утыр –садись Уйна – играй
Туп – мяч Курчак – кукла
Куян – заяц
Аю – медведь
Бер – один, раз
Ике – два
Өч – три
Дүрт – четыре
Биш - пять
|
49
|
ПАССИВ СҮЗЛӘР (пассивный словарь)
|
||
Утырыгыз - садитесь Басыгыз - встаньте
Ал – возьми Бу кем? – Это кто?
|
Кем юк? – Кого нет?
Син кем? – Ты кто?
Кем анда? – Кто там? Ничә? – Сколько?
Нинди? – Какой?
|
13
|
БАРЫСЫ (всего):
|
62
|