Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей" / "Сәләтле балалар өчен гуманитар гимназия-интернат" дәүләт автономияле гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423740, с. Актаныш, ул. Аэропортовская, д. 3а |
Телефон: | 89172573988, 89270410506 |
E-Mail: | gaou.ggi@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» / "Сәләтле балалар өчен гуманитар гимназия-интернат" ДАГБУ |
Руководитель: | Хаева - Хаметзянова Венера Хаматнасыховна |
Год основания учреждения: | 2005 |
У нас учатся: | 447 учащихся |
У нас учат: | 39 учителей |
Гуманитар гимназия-интернат яңалыклары
Тренинговое занятие для родителей
Опубликовано: 02.11.202024 октября педагог-психолог Г. Т. Шакирзянова провела для родителей тренинговое занятие на тему «Как найти общий язык с подростком?» В нем приняли участие родители 6,7,8 классов.
Еще совсем недавно такая форма работы с родителями не была востребована обществом. Теперь ситуация коренным образом изменилась.
Родители нынешних детей были воспитаны своими родителями совершенно в другой экономической, социальной и психологической реальности. Поэтому испытанный метод «Меня воспитывали так, и ничего… хорошим человеком стал» сплошь и рядом дает сбой.
Неуверенность в воспитании, а особенно – непоследовательность, очень быстро дают плоды в виде непредсказуемого, неустойчивого и неуправляемого поведения ребенка. Родители начинают осознавать, что корень проблем в поведении ребенка – в них самих. К неуверенности и непоследовательности прибавляются недовольство собой, обиды, чувство вины, ощущения: «я плохой родитель», «у всех дети как дети, и только у меня…». Круг замыкается.
В данных тренинговых занятиях родители учатся признавать ценности ребенка, уважать его право быть таким, какой он есть. Родители получают опыт принятия, а не только читают о нем в умных книжках или слышат от психолога на индивидуальной консультации.
Отечественные психологи (И.М. Марковская и др.) отмечают, что групповая работа более эффективна, чем индивидуальное консультирование.
В группе у них есть возможность либо осознанно принять их и последовательно и творчески пользоваться своими представлениями в процессе воспитания, либо также осознанно отказываться от чего-то, заменив более эффективными способами установления взаимоотношений. Кроме того, в процессе (или в результате) групповых занятий у родителей расширяются возможности понимания своего ребенка, улучшается рефлексия взаимоотношений в семье, вырабатываются новые навыки взаимодействия с ребенком. Кроме того, коммуникации в семье становятся более активными и созидательными.
Самое главное, у родителей появляется качество, называемое – компетентность. А это значит, у них не просто накапливаются знания, а формируется умение принимать эффективные решения в сфере воспитания. А что может быть важнее для нас, родителей единственного и уникального ребенка – прямо сейчас научиться делать это самое важное дело в жизни? Ведь завтра ребенок уже вырастет…
К списку новостей