• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей" / "Сәләтле балалар өчен гуманитар гимназия-интернат" дәүләт автономияле гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423740, с. Актаныш, ул. Аэропортовская, д. 3а
Телефон: 89172573988, 89270410506
E-Mail: gaou.ggi@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» / "Сәләтле балалар өчен гуманитар гимназия-интернат" ДАГБУ
Руководитель: Хаева - Хаметзянова Венера Хаматнасыховна
Год основания учреждения: 2005
У нас учатся: 447 учащихся
У нас учат: 39 учителей

Гуманитар гимназия-интернат яңалыклары

Тренинговое занятие для родителей

Опубликовано: 02.11.2020

24 октября педагог-психолог Г. Т. Шакирзянова провела для родителей тренинговое занятие на тему «Как найти общий язык с подростком?» В нем приняли участие родители 6,7,8 классов. 

Еще совсем недавно такая форма работы с родителями не была востребована обществом. Теперь ситуация коренным образом изменилась.

Родители нынешних детей были воспитаны своими родителями совершенно в другой экономической, социальной и психологической реальности. Поэтому испытанный метод «Меня воспитывали так, и ничего… хорошим человеком стал» сплошь и рядом дает сбой.

Неуверенность в воспитании, а особенно – непоследовательность, очень быстро дают плоды в виде непредсказуемого, неустойчивого и неуправляемого поведения ребенка. Родители начинают осознавать, что корень проблем в поведении ребенка – в них самих. К неуверенности и непоследовательности прибавляются недовольство собой, обиды, чувство вины, ощущения: «я плохой родитель», «у всех дети как дети, и только у меня…». Круг замыкается.

В данных тренинговых занятиях родители учатся признавать ценности ребенка, уважать его право быть таким, какой он есть. Родители получают опыт принятия, а не только читают о нем в умных книжках или слышат от психолога на индивидуальной консультации.

Отечественные психологи (И.М. Марковская и др.) отмечают, что групповая работа более эффективна, чем индивидуальное консультирование.

В группе у них есть возможность либо осознанно принять их и последовательно и творчески пользоваться своими представлениями в процессе воспитания, либо также осознанно отказываться от чего-то, заменив более эффективными способами установления взаимоотношений. Кроме того, в процессе (или в результате) групповых занятий у родителей расширяются возможности понимания своего ребенка, улучшается рефлексия взаимоотношений в семье, вырабатываются новые навыки взаимодействия с ребенком. Кроме того, коммуникации в семье становятся более активными и созидательными.

Самое главное, у родителей появляется качество, называемое – компетентность. А это значит, у них не просто накапливаются знания, а формируется умение принимать эффективные решения в сфере воспитания. А что может быть важнее для нас, родителей единственного и уникального ребенка – прямо сейчас научиться делать это самое важное дело в жизни? Ведь завтра ребенок уже вырастет…

 



К списку новостей